Коробка отбора мощности транспортного средства

 

КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно для привода насоса, содержащая корпус с расположенной в нем промежуточной шестерней для взаимодействия с шестерней коробки передач транспортного средства, ведомой шестерней, установленной на валу .и связанной посредством компенсационного и соединительного элементов с приводом насоса, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повьш1ения надежности и долговечности, промежуточная шестерня установлена с возможностью осевого перемещения для взаимодействия с ведомой шестерней, установленной неподвижно в осевом направлении и имеющей на торцовой поверхности выступы, а компенсационное устройство вьшолнено в виде кольца , на торцовых поверхностях которого вьтолнены пазы, в которьж с одШ ной стороны размещены.указанные (Л выступы ведомой шестерни, а с другой - выступы соединительного элемента . Од I;D 00 4 Од

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н AB TopcHoMv свидвтельствы

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3559707/27-11 (22) 04. 03.83 (46) 30.07.85. Бюл. 11 - 28 (72) P À. Азаматов, В.Н. Барун, В.В. Васин и В.В. Соколов (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (53) 629.114-585.-12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 719902, кл. В 60 К 17/28, 1976. (54) (57) КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущест- венно для привода насоса, содержащая корпус с расположенной в нем промежуточной шестерней для взаимодействия с шестерней коробки передач транспортного средства, ведомой шестерней, установленной на валу

„„Я0„„1 169846 А и связанной посредством компенсационного и соединительного элементов с приводом насоса, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и долговечности, промежуточная шестерня установлена с возможностью осевого перемещения для взаимодействия с ведомой шестерней, установленной неподвижно в осевом направлении и имеющей на торцовой поверхности выступы, а компенсационное устройство выполнено в виде кольца, на торцовых поверхностях которого выполнены пазы, в которых с одной стороны размещены указанные выступы ведомой шестерни, а с другой — выступы соединительного элемента.

1 11698

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции коробок отбора мощности для привода гидронасоса.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение надежности и долговечности коробки отбора мощности.

На фиг. показана коробка отбора мощности транспортного средства, щ продольный разрез; на фиг. 2— вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — кольцо компенсационного устройства.

В корпусе 1 коробки мощности > 15 установленной на коробке перемены передач транспортного средства, расположены ведомая шестерня 2, установленная неподвижно в осевом напоавлении в подшипниках 3. располо- 211 женных по обе стороны от ее зубчатого венца 4, и промежуточная шестерня 5, находящаяся в зацеплении с шестерней

6 коробки перемены передач и установленная на подвижном в осевом 25 направлении валу 7, связанном с механизмом 8 включения, например поршнем 9 с манжетой 10 пневмокамеры 11, снабженным возвратной пружиной 12.

Зубья 13 и 14 ведомой 2 и промежуточной 5 шестерен на торцах, обращенных друг к другу, имеют специальные зубозакругления 15 и 16. В корпусе 1 также расположено компенсационное устройство 1? содержащее кольцо 18, имеющее на торцовых по-., верхностях пазы 19 и 20, в которые входят выступы 21 ведомой шестерни

2 и выступы 22 соединительного устройства, выполненные в виде полу46 2 муфты 23, установленной на валу 24 привода насоса 25.

При включении коробки отбора мощности воздух от пневмосистемы. транспортного средства подается в пневмокамеру 11 механизма 8 включения. Поршень 9 с манжетой 10, сжимая возвратную пружину 12, перемещает связанный с ним подвижный в осевом направлении вал 7 с установленной на нем промежуточной шестерней 5, находящейся в зацеплении с шестерней

6 коробки перемены передач. При этом зубья 14 промежуточной шестерни 5 входят в зацепление с зубьями

13 ведомой шестерни 2, а специальные зубозакругления 15 и 16 зубьев

13 и 14 обеспечивают безударное мягкое включение коробки отбора мощности.

Крутящий момент от шестерни 6 коробки перемены передач через промежуточную шестерню 5 передается ведомой шестерне 2, которая выступами 21 через пазы 19 передает вращение кольцу 18 компенсационного устройства 17 и далее пазами 20 кольца 1I8 через выступы 22 полумуфте 23 и связанному с ней шпицевым -, соединением валу 24 привода насоса 25.

При выключении коробки отбора мощности воздуха из пневмокамеры 11 уходит в атмосферу, возвратная пружина 12, разжимаясь, возвращает подвижный вал 7 с установленной на нем промежуточной. шестерней 5 в исходное положение, зубья 14 которой выходит из зацепления с зубьями 13 ,ведомой шестерни 2.

1169846

Составитель Н. Николаева

Редактор Л.Пчелинская Техред С.йовкий

Корректор С.Шекмар

Заказ 4658I15

Тирам 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Коробка отбора мощности транспортного средства Коробка отбора мощности транспортного средства Коробка отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх