Устройство для выравниявания остова крутосклонных машин

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено04.06.73 (21) 1929550/27-11 (51) М. Клв 60g 21i06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР

AD делам иэаоретений н открытий (53) УДК629.1. .073 (088.8) (43) Опубликовано25.11.75, Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 1О,О3.76 (72) Авторы изобретения

Ш. Я. Кереселидзе, А. Б. Кобахидзе, Г. М. Непаридзе, А. А. Лордкипанидзе и А. E. Арутюнов (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт по машинам для горного земледелия и возделывания с бт опических к льт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ОСТОВА КРУТОСКЛОННЫХ

МАШИН

Изобретение относится к сельскохозяй- ственному и транспортному машиностроению. 1

Известны устройства для выравнивания остова крутосклонных машин, содержащие датчик наклона, например маятник, демпфер, золотниковый распределитель и насос, В таких устройствах мала чувствительi íîñòü золотникового распределителя из-за наличия трения и сравнительно большой величины инерционных масс демпфирующего устройства, вследствие чего при быстром переходе машины с равнинного участка на косогор происходит запаздывание начальных и конечных импульсов.

Это делает невозможным увеличение скорости выравнивания остова. Поэтому приходится работать на пониженных рабочих скоростях, чем ухудшаются и экономические показатели крутосклонных машин.

11ель изобретения — повышечие чувствительности устройства и обеспечение надежности его работы.

Это достигается тем, что датчик наклона системы связан с вспомогательным I золотником, свободно перемещающимся внут,ри основного золотника, имеющего демпфер с диафрагменным дросселем, расположенный в корпусе золотникового распределителя так, что при перемещении основного золотника из нейтрального положения в рабочее сливные отверстия соответствующей камеры демпферя закрыты, а при возвращении в нейтральное положение - открыты.

На чертеже представлена схема устрои-,,ства для выравнивания остова крутосклон-; ных машин.

Устройство состоит из маятникового

15 датчика 1, связанного с вспомогательным золотником 2, который свободно расположен внутри основного золотника 3 с демпфером 4, имеющим диафрагменный дроссель

5. Корпус 6 трубопроводом 7 соединен

20 с гидронасосом 8, а трубопроводами 9— с исполнительными гидроцилиндрами 10, снабженными запорными клапанами 11, служащими для предотвращения перекоса остова трактора в случае неисправности

25, гидр ос и с те м ы.

4924О5

Во время работы трактора гидронасос

8 по трубопроводу 7 подает жидкость к золотниковому распределителю и при нейтральном положении вспомогательного зо-" .лотника 2 (вертикальное положение осто, ва машины) обе управляющие полости 12 основного золотника 3 соединены при помоши вспомогательного золотника между собой. В этом положении демпфер 4- перекрывает отверстия 13 и 14, предназна-, ченные для свободного заполнения и слива жидкости из камер 15 и 1.6 демпфера.

При отклонении остова от вертикали датчик наклона 1 свободно перемешает вспомогательный золотник 2 и жидкость через отверстия 17 или 18 поступает в соответствующую полость основного золот-. ника и перемещает его в том же направлении. Основной золотник включается в рабочее положение, после чего жидкость по одному из трубопроводов 9 поступает к исполнительным гидроцилиндрам,выравнивающим (стабилизирующим) остов. При этом жидкость вытесняется из соответствующей камеры демпфера через диафрагменный дроссель 5, а давление, необходимое для перемещения основного золотника с демпфером в рабочее положение, создается дросселем 19 установленным на сливной линии системы.

Диафрагменный дроссель 5 и дроссель

19 выбираются так, что период включения, основного золотника в рабочем положении на определенную величину больше, чем одна четверть периода собственных колебаний датчика наклона. Этим предотвращается включение основного золотника в рабочее положение при собственных коле, баниях датчика наклона.

Момент передачи сигнала к исполнительным гидроцилиндрам о прекращении процесса выравнивания происходит без запаздывания, так как перемещение основ-; ного золотника происходит без демпфирова-

1О .ния. При этом жидкость в соответствующую камеру демпфера поступает через обратные клапаны 20 и 21.

Формула изобретения

Устройство для выравнивания остова, крутосклонных машин, содержащее датчик наклона остова машины и золотниковый распределитель с демпфером, управляющий исполнительными гидроцилиндрами, о тл и ч а ю щ н е с я тем, что, с целью повышения чувствительности устройства и обеспечения надежности его работы, оно снабжено дополнительно золотником, связанным с датчиком наклона остова машины и свободно перемещаюшимся внутри основного золотникового распредели теля, а демпфер расположен в корпусе золотникового распределителя так, что при перемещениИ основного золотн :.ка пз нейтрального положения в рабочее сливные отверстия соответствующей камеры демпфера закрыты, а при возвращении в

35 нейтральное положение — открыты.

492405

Заказ g Щ йзд. Ph ilies!3 Тираж 782 Подписное

Щ!ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

1! редприятие «Патент>, Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Составитель Д.Демидов

Редактор Н.Козлова Техред И.Карандашова КорректорЗ.Тарасова

Устройство для выравниявания остова крутосклонных машин Устройство для выравниявания остова крутосклонных машин Устройство для выравниявания остова крутосклонных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к стабилизаторам поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, как к легковым автомобилям, так и грузовым

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к средствам стабилизации поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к стабилизации положения различных объектов, размещаемых на подвижном опорном основании, например подрессорных частей транспортных средств

Изобретение относится к стабилизации положения различных объектов, размещаемых на подвижном опорном основании, например, подрессорных частей транспортных средств
Наверх