Способ торможения асинхронного электродвигателя

 

ОП ИСАИИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик оц 492991

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 10.05.73 т21) 1912257/2Я-7

1 с присоединением- заявки №

J (51) М. Кл.

Н 02р 7/42

Гоаударстввннв|й номнтет

Совета Министров СССР но делам иэооретеннй н отнро|тнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.11.75Бюллетень №43

I (бЗ) УДК

621.316.719 (088.8) (45} Дата опубликования описания23.|02.76 (72) Авторы изобретения

И. А. Альтшулер, С. О. Кривицкий и И. И. Эпштейн (7l) Заявитель. (54) СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО

ЭЛ ЕКТРОДВ ИГАТЕЛ Я

Изобретение относится к способам торможения асинхронных электродвигателей.

L (Известны способы торможения асинхрон-! ных короткозамкнутых электродвигателей, основанные на подаче постоянного тока на две фазные обмотки статора, обеспечивающей динамическое торможение. При торможении асинхронного двигателя от тиристорного преобразователя частоты, выполненного на основе управляемого выпрямителя, фильтра и автономного инвертора напряжения, один иэ таких способов сравнительно просто реализуется следующим образом: в момент начала торможения прекращают подачу отцираюших импульсов на тиристоры инверторе, rrprr этом из-за индуктивного характера нагрузки и неполной управляемости тиристоров какие-либо два иэ них (один — в анодной группе, другой - в катодной) разных фаэ не закрываются, вследствие чего через них начинает протекать от выпрямителя постоянный ток, причем величина последнего фиксируется

l за счет узла токоограничения. 2б

Поскольку для управления двигателем между частотой и напряжением преобразователя поддерживается примерно линейная зависимость, то в случае, если торможение производится с достаточно боль-, шой частоты, напряжение на конденсаторе фильтра в момент начала торможения соответственно велико. Вследствие этого при выключении частоты до перехода к режиму токоограничения происходит черезмерный бросок тока конденсатора через инвентор на двигатель. В ряде случаев, например при частых торможениях или прн низком запасе коммутационной устойчивости инвертора, это недопустимо. В связи с этим торможение двигателя известным способом производят только с низкой частоты.

Цель изобретения - уменьшение бросков тока в начале торможения.

Для этого в момент начала торможения увеличивают частоту инвертора, а выпрямитель переводят в инверторный ре-жим на промежуток времени, истекающий

I по достижении напряжения на конденса|о49 991 ре фильтра фиксированной малой величины, безопасной в смысле бросков тока, после г чего выключают частоту, а выпрямитель переводят в режим токоограничения.

Сушность предлагаемого способа торможения поясняется чертежом. Управляемый выпрямитель с системой управления 1 питаемый от сети, подключен через/ — С фильтр 2 к автономному инвертору 3 напряжения. Частоту инвертора определяет блок 4 регулятора частоты.

На выходные зажимы инвертора вклю- . чен асинхронный короткозамкнутый двигатель 5. Для ограничения тока выпрямителя предназначен блок 6 токоограничения, выход которого воздействует на систему управления выпрямителем 1. Блок ключей 7 через пороговый элемент 8 связан с конденсатором фильтра 2. Выход блока 7 подключен к входу системы управления выпрямителем 1 и к входу блока 4 регулятора частоты.

Предположим, что в исходном состоянии двигатель 5 вращается с установив шейся скоростью. Прй подаче сигнала на торможение из блока 7 на вход системы управления выпрямителем 1 поступает сигнал, который переводит выпрямитель в инверторный режим. Двигатель, продолжая врашаться, потребляет энергию из конденсатора фильтра 2. При этом для ускорения разряда конденсатора на двигатель частоту увеличивают по сравнению с частотой начала торможения, форсируя тем самым ток разряда за счет увеличения скольжения. Во избежание бросков тока при росте частоты, ее увеличивают линейно по времени. Сигнал на линейное нарастание частоты поступает из блока 7 на вход блока 4 одновременно с уже упомянутым сигналом на вход системы управления выпрямителем 1. В момент, когда напряжение на конденсаторе фильтра 2 достигает фиксированной чалой величины, задаваемой пороговым элементом 8 из блока 7 в блок 4 поступает сигнал на выключение частоты, J а на вход системы управления выпрямителем 1 - сигнал, открывающий выпрями тель, прйчем последний, поскольку двигатель при выключении частоты переходит в режим короткого замыкания, за счет блока 6 переводится в режим токоограничения. Через двигатель начинает протекать постоянный ток.

10 Благодаря тому, что в соответствии с предлагаемым способор выключение частоты происходит при достаточно низ ком напряжении преобразователя, перевод выпрямителя в режим токоограниче

15 ния протекает без больших бросков тока преобразователя. При этом эффективность предлагаемого способа не зависит от час тоты преобразователя к моменту начала торможения.

Предмет изобретения

1. Способ торможения асинхронного электродвигателя, питаюшегося от тиристорного преобразователя частоты, выполненного на основе управляемого выпря« мителя,, — С фильтра и автономного инвертора напряжения, за счет подачи постоянного тока на двигатель, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью уменьшения бросков тока в начале торможения, выпрямитель, переводят в инверторный режим на промежуток времени спада напряжения на конденсаторе фильтра до фиксированной малой величины, по истечении которого выключают частоту, а выпрямитель переводят в режим токоограничения.

2. Способ по п.1, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью ускорения спада напряжения на конденсаторе, на промежуток времени сиада увеличивают частоту.

Э. Способ по п.1, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что, с целью уменьшения бросков тока при повышении частоты во время спада напряжения на конденсаторе, частоту увеличивают линейно во времени.

492991

Заказ фф

Изд. гй 1105 Тираж 782 Подн

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, И3035, Рвушская нвб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Составитель Т.Васильева, Редактор И.Острова Тех редА.КамышниковаК ор ректорьй Л.Котова

Способ торможения асинхронного электродвигателя Способ торможения асинхронного электродвигателя Способ торможения асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к силовой преобразовательной технике, и может быть применено в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями для управления трехфазным непосредственным преобразователем частоты с естественной коммутацией, содержащим по меньшей мере восемнадцать управляемых вентилей (УВ), связывающих фазы источника питания (ИП) частотой f1 с выходными фазными выводами (ФВ) преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости или углового положения нагрузки
Наверх