Замок двери транспортного средства

 

пц 495432

ОПИС Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.01.72 (21) 1733152/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.75. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 22.03.76 (51) М. Кл. Е 05b 65/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.113,011. . 664 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Г. Юрченко, В. В. Слюнии и Р. А. Кирилловский

Орловский опытный завод Научно-исследовательского института автотранспорта (71) Заявитель (54) ЗАМОК ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к запирающим устройствам для транспортных средств, в частности для двери легкового автомобиля.

Известны замки двери транспортного средства, содержащие ось, свободно сидящую на ней рукоятку, запирающий элемент с приводом и устройство, соединяющее рукоятку с приводом запирающего элемента.

Недостатком известных замков является то, «ro рукоятка, будучи постоянно соединена с приводом запирающего элемента, может быть открыта пассажиром случайно в тот момент, когда правила дорожного движения запрещают открывание двери.

С целью обеспечения блокировки рукоятки в свободном положении в предлагаемом замке устройство, соединяющее рукоятку с приводом запирающего элемента, содержит первую полумуфту, жестко связанную с ручкой, и подвижную от привода вторую полумуфту, установленную посредством шпонки на оси и входящую в зацепление с первой полумуфтой.

Привод перемещения второй полумуфты состоит из тягового реле.

На фиг. 1 изображен описываемый замок двери, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке

А со снятой ручкой.

На оси 1, жестко связанной с приводом замка 2, свободно сидит ручка 3 замка, удерживаемая от соскакивания шайбой 4 и винтом 5.

На той же оси 1 на двух шпонках G находится подвижная полумуфта 7, на цилиндрическом пояске которой находится шайба 8 с двумя

5 выступами. На цилиндрическом пояске ручки

3 расположена жестко связанная с нею полумуфта 9, которая заходит своим хвостовиком между ребрами ручки и таким образом жестко с ней связана. Между полумуфтами нахо10 дится пружина 10 сжатия, а между приводом замка 2 и шайбой 8 размещена вилка 11, связанная регулируемой тягой 12 с тяговым реле

13, имеющей пру>кину 14 сжатия.

15 При включении тягового реле 13 тяга 12 с вилкой ll опускается, прп этом выступы вилки начинают давить на выступы шайбы 8, которая перемещает вдоль оси 1 подвижную полумуфту 7, заходящую в зацепление с полу20 муфтой 9, связывая таким образом ручку 3 с приводом замка 2, что позволяет открыть замок двери или поставить его на предохранитель. При повороте ручки 3 шайба 8 остается неподвижной за счет удержания ее вилкой 11.

При отключении тягового реле 13 его пружина 14 поднимает тягу 12 с вилкой 11. Пружина 10 выводит из зацепления торцовую полумуфту 7 и ручка 3 свободно поворачивается

30 на оси 1. Замок остается открытым.

Замок двери транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к замочно-скобяным изделиям и может быть использовано для запирания дверей гаражей и складов, жилых и служебных помещений, сейфов у камер хранения, а также в качестве замка специального назначения

Изобретение относится к средствам для блокировки замка автомобильной двери против несанкционированного доступа в салон автомобиля

Замок // 2170799
Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для запирания или блокировки различных объектов, в том числе и в противоугонных устройствах, устанавливаемых на рулевых калонках для их блокировки

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается замка охраны транспортного средства, содержащего цилиндрическую катушку, ферромагнитный стержневой сердечник, размещенный внутри катушки и кинематически связанный с немагнитным рабочим штырем, орган фиксации сердечника в его конечных положениях, соответствующих закрытому и открытому состояниям замка, при этом сердечник выполнен в виде постоянного магнита, а орган фиксации сердечника - в виде, по меньшей мере, одного магнитопровода, установленного с возможностью притягивания и удержания сердечника в положении, соответствующем закрытому или открытому состоянию замка, при этом, по крайней мере, часть магнитопровода расположена относительно боковой поверхности сердечника с зазором, обеспечивающим их магнитное взаимодействие

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается механизма фиксации крышки на корпусе вещевого ящика панели приборов транспортного средства, состоящего из ручки с разнесенными по ее сторонам зацепами, установленной на крышке вещевого ящика посредством оси с возможностью поворота вокруг нее, и ответных элементов на корпусе вещевого ящика, взаимодействующих с зубцами зацепов, при этом ручка подпружинена на запирание цилиндрической пружиной, установленной на оси

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается устройства для блокировки замка автомобильной двери, содержащего корпус, внутри которого расположен запорный узел, установленный с возможностью продольного перемещения внутри корпуса и состоящий из цилиндра с фиксатором, расположенным в полости толкателя, цилиндр и толкатель установлены с возможностью взаимного и совместного перемещения, а подпружиненный фиксатор с конусообразной боковой поверхностью расположен в пазу цилиндра, при этом фиксатор установлен с возможностью перемещения в направлении корпуса, в корпусе выполнена выемка для вхождения фиксатора, цилиндр с одной стороны связан с тягой блокиратора замка автомобильной двери, а с другой - имеет направляющий стержень с ограничителем, размещенный внутри толкателя, в полости толкателя выполнен внутренний выступ, ограничивающий движение цилиндра и взаимодействующий с одной стороны с ограничителем направляющего стержня, а с другой стороны - с торцевой поверхностью цилиндра, толкатель установлен с возможностью взаимодействия с одной стороны - с фиксатором по его конусообразной боковой поверхности, а с другой - связан с электрическим приводным устройством системы центрального запирания автомобиля

Изобретение относится к изотермическому оборудованию, в частности к конструкции кузовов, камер, контейнеров, фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов
Наверх