Антифрикционный спеченный материал

 

ОПИСАНИЕ (49Ю4

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сеюэ Советск

Сецмалнстмчесянх

Фесяублнн (й) Дополнительное к авт. свнд-ву (®) Заявлено 19.07.74(Я)) 2046562/22-1 рц + у л

С 22с 9/08

С 22с 1/10

g 1-6с 33/12 с присоединением заявки № (23) Приоритет

9кудеуетевевй енпет

Cger Nesetpaa ь6Р е @вам юбувтювй а @прытка (43) Опубликоваво25.12,75„6юллЕтень pk 47 (53) УДК 669.018.24:

: 62 1. 762 (088.8) (4$) Дата опубликования описания 06.04.76

pgj з,вторц H. М. Федорченко, И. H. Белобородов, А. B. Ненахов, А. И. Юга, . изобретения Е. Н. Ардатовская, А. B. Зотов, B. И. Майзбуховский, И. М. Кудрявцев и В. Н. Гурленя

Ордена Трудового Красного Знамени институт проблем материаловедения (71) ЗанвитЕлИ AH Украинской ССР и белорусский ордейа Грудового Красного Знамени автомобильный завод (54) АНТИФРИКБИОННЫЙ СПЕЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ

Изобретение относится к области антйфрикпионных материалов и используется в подшипниках скольжения, работающих в

I узлах трения.

Известен антифрикционный материал состава, aec. %: воздухе и в вакууме предложен анти- фрикционный спеченный материал, который

:отличается от известного тем, что он до; полнительно Содержит фосфор при следуюшем к соотношении компонентов, вес. Ъ:

Свинец

Марганец

Фосфор, ® Фторопласт

Графит

Медь

Недостатком известного. материала яэля » ются высокие коэффициент трения и износо- 45 стойкость. При нагрузке 60 кг/см2 и ско-, рости скольженйя 15 м/сек на воздухе ко-"эффициент трения составляет 0,22, а изно-:

".состойкость — 90 мк/км. В вакууме при на;грузке 130 кг/см2 и скорости скольжения, N 1

I !

2 м/сек этот материал не работоспособен. ,„ С целью повышения антнфрикционных свойств материала в условиях работы на

Предложенный материал получают сме) шиванием порошка бронзы, содер кашей медь, марганец, свинец, и фосфор, с графи- том н суспензией фторопласта; высушиванием смеси, просеиванием, прессованием при давлении 0,3-0,7 т/см2 и спекапием при температуре 360-380еС. .Свойатвф антифрикционного материала ! прнввдены в таблице

Медь

Марганец, Свинец

Вор

Фтороплас т

Графит

39,0-67, 16

0,8»8,0

12,0-32,l3

0,04-3.,0

6,0-14,0

6,0-14,0

6, 7-20,2

1, 1 3,3

0,2-1, 7

6,0-49,0

3,2-13 7 остальное

496814

%Ф Нагрузка, кг/ см

Условия работы .

Коэф ент

Скорость скольжения, м/сек

Состав .матер лФ

Ме 11; Р

В,Ф; Р-1,7;

0,15

ЗО фофац1и С 1 49, С - 3,2; Вакуум

l30

0,14

40 медь остальное

Ма 2,6; P0,6;

Воздух

0,15

Гф - 16,2; фторопласт

31,4; С -5,2;

Вакуум

130

О;12

40 медв: остальное

М1 Э,З; Р

0,2; воздух

Р - 20,2 Вакуум

0,17

130

0,15

S0 фторопласт

В О; С-13,7 медь остальное соотношении компоСоставитель А Со

I " " р M Дщцщева 1екред И Каранда Корректор А

Заказ МЗЗ Изд. М Щ Тараи 740

ЦНИИПИ Гостдарствекяото кометета Совета Министров СССР по делам изобретения и открытий

Москва, 113035, Раушская яаб., 4

Лодпиское

П патент, r. Fmropaa ул 1 роектная 4

Формула изобретения р

Антифрикционный спеченный материал, содержащий медь, свинец, марганец, фторо. . пласт,, и графит, отличающийся тем, что, с целью повышения антифрикцн,ониых свойств, он дополнительно содержит фосфор ври следующем кентов, вес. %:

Свинец

Марганец

Фосфор

Фторопласт

Графит

Медь

6,7-20,2

1,1-3,3 .

0,2-1,7

6,0-49,0

3,2 13,7 остальное,

Антифрикционный спеченный материал Антифрикционный спеченный материал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при нанесении покрытий на сопряженные детали, работающие в узлах трения

Изобретение относится к средствам, предназначенным для соединения по меньшей мере двух элементов

Изобретение относится к подшипникам скольжения прокатного стана
Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения, станкостроительной и металлообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения трения в подшипниках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве и модернизации радиальных подшипников скольжения мощных турбоагрегатов и турбогенераторов
Изобретение относится к гальванотехнике, а именно к получению на поверхности металлов износостойких покрытий методом микродугового оксидирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения антифрикционного покрытия при изготовлении и ремонте вкладышей подшипников скольжения
Наверх