Автоматический инерционный импульсный планетарный вариатор скорости

 

СПИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ пп 497439

Союз Советских

Социалистических

Респуолии (61) Дополнительное к авт. свид-ву 305297 (22) Заявлено 13,11.73 (21) 1971033/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.75. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 09.06.76 (51) М. Кл. Г 16h 31/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.833.6 (088.8) (72) Автор изобретения

JI. М. Шульгин (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ

ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к планетарным инерционньил передачам.

По основному авт. св. ¹ 305297 известен автоматический инерционный импульсный планетарный вариатор скорости, который содержит водило, соединенное с одним из выходных валов, центральную шестерню, соединенную с другим выходным валом, вторую центральную шестерню, соединенную через автолог с корпусом, и сателлиты с эксцентрично расположенными грузами, установленные на асях водила и взаимодействующие с центральными колесами. Однако на режиме полной нарузки, когда автолог работает без выключений, неуравновешенные грузы создают большую динамическую нагрузку на автолог, являющийся слабым местом инерционно-импульсных передач.

Целью изобретения является увеличение долговечности работы автологов.

Это достигается тем, что каждый сателлит дополнительно снабжен уравновешивающим грузом, который посредством рычага и оси, параллельной оси сателлита, балансирно соединен с сателлитом.

Предложенное устройство показано на чертеже.

Входной вал 1 передачи соединен с водилам 2, на осях 3 которого находятся сателлитные шестерни 4 и 5, объединенные в один блок, снабженные эксцентрично закрепленным грузом 6 и противоположно ему установленным грузом 7, расположенным на балансирной

5 оси 8, параллельной оси сателлита, с возможностью полного поворота его относительно оси 8.

Большая сателлитная шестерня 4 взаимодействует с солнечной шестерней 9, соеди10 ненной посредством автолога 10 с корпусом, а меньшая сателлитная шестерня 5 взаимодействует с солнечной шестерней 11, соединенной с выходным валом 12. В крайнем положении, которое соответствует наибольшему

15 удалению от центральной оси, балансирно присоединенной к сателлиту, груз 7 частично или полностью уравновешивает эксцентричный груз 6.

Работает передача следующим образом.

20 При полной нагрузке она работает как обычная планетарная передача при одном остановленном звене. Остановленным звеном в данном случае является солнечная шестерня 9, через автолог 10 блокированная с кор25 пусом действием передаваемого на нее от сателлитной шестерни 4 отрицательного момента.

На этом режиме работы обороты двигателя, а следовательно, и обороты водила 2, сое30 диненного с входным валом 1 (обороты пере497439

Составитель Г, Кузнецова

Редактор T. Пилипенко

Текред Е. Митрофанова

Корректор А. Степанова

Типография, пр. Сапунова, 2 носного вращения) относительно невелики, а обороты сателлитов вокруг собственных осей (обороты относительного вращения) достигают максимального значения. Центробежная сила, действующая на сателлитный груз 7 в относительном вращении, по абсолютной величине значительно превышает максимальное значение центробежной силы, действующей на него в переносном вращении. Балансирно присоединенный к сателлиту груз 7 ориентируется по направлению главной силы инерции и занимает положение наибольшего удаления от оси сателлита, в котором он в наибольшей мере уравновешивает эксцентрично расположенный груз 6. Меньшие по величине 15 центробежные силы переносного вращения будут вызывать только некоторое раскачивание груза 7 относительно указанного среднего положения.

Сателлиты на этом режиме, ввиду кача- 20 тельного движения грузов 7, сохраняют остаточную неуравновешенность и в том случае, если массы грузов 7 и 6 равны, При снижении нагрузки на выходном валу 12 до средней, реактивный момент, нагру- 25 жающий автолог 10, уменьшается. Максимальные значения знакопеременного момента, обусловленного неуравновешенностью сателлитов, приведенного к шестерне 9, становятся больше среднего реактивного момента. 30

Это приводит к периодическому появлению обгонного режима в автологе 10 и уменьшению относительной скорости вращения сателлитов. Центробежные силы переносного вращения, действующие на груз 7, становятся 35 больше центробежных сил относительного вращения. Груз ориентируется по направлению действия центробежной силы переносного вращения, совершая за каждый цикл относительного вращения сателлита полный оборот вокруг балансирной оси 8, в положении наибольшего удаления от центральной оси.

Неуравновешенность сателлитов на этом режиме становится большей. По мере дальнейшего снижения нагрузки íà выходном валу 12 продолжительность части цикла при включенном автологе 10 за каждый оборот сателлита вокруг своей оси уменьшается, а продолжительность обгонного режима работы автолога увеличивается.

При малых нагрузках на выходном валу 12 момент сил на сателлите от центробежных сил переносного вращения, действующий на неуравновешенную массу сателлита при движении ее к центральной оси и вызывающий затормаживание сателлита относительно водила, становится больше активного момента, передаваемого через сателлит. Обороты относительного вращения сателлитов становятся равными нулю. Передача переходит на режим динамической муфты.

Использование изобретения позволит значительно снизить уровень максимальных динамических нагрузок, действующих на автолог и подшипники сателлитов, вследствие автоматического уменьшения неуравновсшсн ности сателлитов на режиме полной нагрузки.

Формула изобретения

Автоматический инерционный импульсный планетарный вариатор скорости по авт. св.

Кю 305297, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности работы автологов, каждый сателлит дополнительно снабжен уравновешивающим грузом, который посредством рычага и оси, параллельной оси сателлита, балансирно соединен с сателлитом.

Заказ 1523/7 Изд. М 2103

Тираж 882 Подписное

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета

Совета Министров СССР по делам изобрстепий и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раугиская паб., д. 4/5

Автоматический инерционный импульсный планетарный вариатор скорости Автоматический инерционный импульсный планетарный вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации технологических процессов и может быть использовано при передаче изделий из позиции в позицию

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к реверсивным обгонным муфтам

Вариатор // 2438057
Изобретение относится к вариаторам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двухступенчатым зубчатым передачам
Наверх