Датчик скорости

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i1 497524

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.06.73 (21) 1933279/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.75. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 29.03.76 (51) М. Кл. G Olp 3/42

Государственный Комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н rткрытнй (53) УДК 531.781(088.8) (72) Авторы изобретения

А. М. Плахтиев, Г. П. Петров, Х. У. Умяров и С. Х. Плахтиева

Ташкентский политехнический институт (71) Заявитель (54) ДАТЧИК СКОРОСТИ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено при измерении линейных скоростей.

Известные датчики скорости, содержащие удлиненный кольцевой магнитопровод, источник намагничивающей силы, подвижный короткозамкнутый экран на удлиненном стержне и съемное устройство в виде измерительных обмоток и обмоток возбуждения, имеют выход на переменном токе.

Предлагаемый датчик отличается от известных тем, что с целью получения сигнала по постоянному току в укороченных сторонах магнитопровода выполнены зазоры, в которых размещено съемное устройство в виде элементов Холла, соединенных по дифференциальной схеме.

На чертеже дана схема описываемого датчика.

Датчик содержит удлиненный О-образный магнитопровод 1, набранный из отдельных пластин, с двумя встречно включенными источниками 2 постоянной намагничивающей силы по торцам и с подвижным короткозамкнутым экраном 3, охватывающим один из его длинных стержней. В зазорах 4 по торцам размещены два идентичных датчика Холла 5, соединенные по дифференциальной схеме (выходной сигнал от источников намагничивающей силы отсутствует, а от перемещения экрана суммируется). Токовые электроды датчиков Холла питаются стабильным постоянным током для получения постоянного по виду выходного сигнала и стабильным переменным

5 током в случае получения переменного выходного сигнала.

Встречно включенные источники 2 намагничивающей силы создают между параллельными стержнями практически постоянную маг1() нитную индукцию.

При неподвижном короткозамкнутом экране выходной сигнал равен нулю, так как ЭДС

Холла, возникающие в датчиках, взаимно компенсируются. При перемещении коротко15 замкнутого экрана в нем индуктируется ЭДС, создающая токи, пропорциональные скорости перемещения экрана, которые, в свою очередь, создают магнитный поток. Этот магнитный поток, замыкаясь по О-образному магнитопрово2О ду, пронизывает во встречном направлении датчики Холла. В результате возникающие в датчиках ЭДС Холла суммируются, образуя выходной сигнал, зависящий от скорости перемещения короткозамкнутого экрана.

Предмет изобретения

Датчик скорости, содержащий удлиненный замкнутый магнитопровод, источник постоянного намагничивания, подвижный короткоза30 мкнутый экран на удлиненном стержне маг497524

Составитель P. В. Александров

Редактор В. Дибобес Техред T. Миронова Корректор Л. Денискина

Заказ 399/6 Изд. № 2119 Тиражм 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-З5, Рачшская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 нитопровода и измерительное съемное устройство, отличающийся тем, что, с целью получения сигнала по постоянному току, в укороченных сторонах магнитопровода выполиены зазоры, -в которых размещено съемное устройство, выполненное в виде элементов

Холла, соединенных по дифференциальной схеме.

Датчик скорости Датчик скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к приборостроению, в частности, к "черным ящикам" для транспортных средств и может быть использовано для оперативных регистрации и контроля технического состояния и функционирования автомобилей, а также психофизиологического состояния водителей при расследовании дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в магнитной навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины

Изобретение относится к области определения и контроля скорости транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерения параметров движения объектов и может быть применено для определения положения и скорости объекта, движущегося относительно основания
Наверх