Гидроимпульсное устройство для холодной ломки проката

 

00 499065

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Содненистических реснфлик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.05.74 (21) 2023649/22-2 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.76. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 06.04.76 (51) М. Кл, В 23D 27/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.967(088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Финкель и Г. Б. Родюков

Тамбовский институт химического машиностроения (71) Заявитель (54) ГИДРОИМПУЛЬСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХОЛОДНОЙ

ЛОМКИ ПРОКАТА

Формула изобретения

Изобретение относится к раскрою калиброванного проката из стали на мерные заготовки и может быть использовано в заготовительных цехах машиностроительных заводов.

Известно гидроимпульсное устройство для холодной ломки проката, состоящее из корпуса с гидрополостью, жидкость которой посредством подвижной втулки охватывает прокат с концентратором по полупериметру, а сам прокат укладывается на опорные призмы, установленные в свою очередь на основание, жестко соединенное с корпусом, Цель изобретения — улучшить качество поверхности излома путем стабилизации траектории движения трещины в плоскости излома. Это достигается тем, что корпус с кольцевой гидрополостью снабжен двумя гидрополостями, симметрично расположенными относительно кольцевой гидрополости, и установлен на упругих элементах с возможностью перемещения относительно поршня, установленного на неподвижном основании и имеющего возможность входить в нижнюю гидрополость за счет импульсного усилия, действующего на верхнюю гидрополость.

На чертеже схематично показано предлагаемое устройство.

Оно содержит прокат 1, концентратор 2, корпус 3, верхнюю гидрополость А, упругие элементы 4, поршень 5, основание 6, нижнюю гидрополость Б и,кольцевую гидрополость В.

Устройство работает следующим образом.

Прокат с концентратором вводится в кольцевую гидрополость, после чего все полости заливаются жидкостью.

Затем к верхней гидрополости прикладывается импульсная нагрузка интенсивностью

q. Гидродинамическое давление одновременно действует и на некомпенсированную площадку

10 корпуса, который в результате этого начинает перемещаться на упругих элементах относительно поршня. Поршень, входя в нижнюю гидрополость, создает в ней импульсное давление, равное давлению в верхней гидрополо15 сти. По достижению в кольцевой гидрополости гидродинамического давления, создающего в прокате упруго-напряженное состояние, достаточное для получения растягивающих напряжений в вершине концентратора, рав20 ных пределу прочности ломаемой стали (Т,р), в прокате зарождается трещина, отламывающая заготовку.

Гидроимпульсное устройство для холодной ломки проката, включающее корпус с кольцевой гидрополостью, источник импульсной

30 энергии и поршень, закрепленный на непо49906о

Составитель В. Корнев

Редактор Г, Мозжечкова Техред М. Семенов

Корректор Л, Орлова

Заказ 502(1! Изд. № 1019 Тираж 1177 Подписное

ЦНИИПИ Государсзвенного комитета Совета Министроь СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Саупнова, 2 движном основании, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения качества поверхности излома путем стабилизации траектории движения трещины в плоскости излома, кор/

b пус установлен на упругих элементах и в нем выполнены две дополнительные гидрополости, расположенные симметрично относительно кольцевой гидрополости.

Гидроимпульсное устройство для холодной ломки проката Гидроимпульсное устройство для холодной ломки проката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для ломки или разделки рельсов, устанавливаемому на гидравлическом экскаваторе

Изобретение относится к технологии разрезания элемента конструкции ядерной установки с целью ее демонтажа

Изобретение относится к устройствам для разделки металлолома, преимущественно корпусов судов и другого крупногабаритного лома, и может быть использовано в металлоперерабатывающей, металлургической промышленности
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективной резки рельс на мерные отрезки
Наверх