Самоопрокидывающаяся вагонетка для рудничной дороги

 

Хо 50424

Класс 81е, 103;

5 с1,. 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВыдАнному нАРодным коииссАРнАтом THREJlOH ПРомышленности

Зарегистпировано в Государственном бюро после дующей регистраиии изобретений при Госплане СС .

В. А. Моров.

Самоопрокидывающаяся вагонетка для рудничной дороги.

Заявлено 31 июля 1936 года за M 198693.

Опубликовано 28 февраля 1937 года.

Уже известны вагонетки, транс- портируемые канатом и автомати- чески опрокидывающиеся при по- средстве путевого упора, установленного в месте разгрузки.

Предложенная вагонетка отличается от ранее известных тем, что ее кузов снабжен боковыми секторами, при помощи которых вагонетка перекатывается по особо уложенным на пути шинам и тем самым приводится в опрокинутое положение.

Цель предложения †механизирова трудоемкий процесс удаления золы из котельных, протекающий в тяжелых и вредных условиях.

Кроме того, предлагаемая вагонетка может быть также исполь- зована на любом терриконике, поч-, ти обязательно имеющемся на каждом горном предприятии.

На чертеже представлена примерная форма выполнения, причем фиг. 1 представляет боковой вид наклон-, ной дороги с транспортируемой канатом вагонеткой; фиг. 2 — попереч- l ный разрез АВ фиг. 1 и фиг. 3— план устройства.

Кузов вагонетки изготовляется из тонкого листового железа. Боковые 2 и задняя 1 стенки кузова выполняются отвесными. Передняя стенка 3 наклонена вперед. Днище вагонетки параллельно пути терриконика и укреплено болтами на шасси, представляющем собою раму 4 из швеллерного железа с установленными на ней колесами 5.

Стенки и днище кузова связаны каркасом из углового железа. На обеих боковых стенках укреплены секторы 6, образованные спицами из легкого швеллерного железа и угловым железом, изогнутым по дуге окружности. В центре этой окружности укреплены пальцы 7. На них надеты тяги 8, другие концы которых затянуты гайками в поперечине 9 из легких швеллеров. К середине этой поперечины обычным способом прикрепляется тяговый канат 10, перебрасываемый через шкив 76, укрепленный на головке рамы 75 терриконика.

Рама терриконика состоит из двух швеллерных или двутавровых балок

11, связанных шпалами 12 из швеллерного железа. На шпалах укрепляются рельсы 13. Недалеко от конца рамы к балкам 11 приклепываются швеллерные балки 14, на верхних полках которых приварены шины 17 из полосового железа, за- i канчивающиеся ограничителями, пре- I дупреждающими возможность прота-! скивания вагонетки дальше, чем это, нужно для полного ее опорожнения и возможность, в связи с этим, попадания канатных зажимов в шкив.

Вагонетка принимает груз из приемника, от которого начинается ко лея терриконика. После наполнения вагонетки включается мотор лебедки и вагонетка, подтягиваемая канатом

10, переброшенным через шкив 16 на головке рамы, катится на колесах 5 по рельсовому пути 13, уложеFlíому на терриконике.

Вагонетка продолжает свое нормальноее движение до тех пор, пока упоры на боковых секторах 6 кузова не заденут зя края шин 17.

В этот момент вагонетка останавливается ровно настолько, чтооы натяжение каната, возрастающее вследствие не прекращающегося наматывания его на барабан лебедки, оказалось достаточным для поворота груженой вагонетки вокруг оси, прохо- дящей через верхние грани торца шин 17. Этот период движения вагонетки продолжается до тех пор,, пока ось, соединяющая пальцы 7, не, окажется на перпендикуляре к упомянутой выше оси, проходящей через I верхние грани торца шин 17. Начи- ная с этого момента, вагонетка перекатывается по этим шинам на своих секторах 6, поворачиваясь около оси, проходящей через пальцы 7. Этот пе-, риод движения вагонетки продал- жается вплоть до полного ее опорожнения, наступающего тогда, когда, она упрется своими боковыми секто-, рами в ограничители, которыми за-, канчиваются шины 17.

Необходимо заметить, что уже в первый период движения вагонетки во время опрокидывания она покидает своими колесами 5 рельсовую, колею терриконика. Рельсовый путь терриконика в этом месте и заканчивается, так как дальнейшая его прокладка вдоль рамы помешаля бы вагонетке полностью опрокинуться вследствие того, что передняя стенка кузова уперлась бы в рельсы.

Так как по опорожнении вагонетки центр тяжести ее перемещается ближе к скатам, то около пальцев 7, к которым прикреплены тяги 8, создается вращающий момент, заставляющий вагонетку возвращаться назад при ослаблении натяжения каната; она катится вниз — в начале на своих секторах, затем поворачивается около торца шин 7 и, покидая их, садится своими колесами на рельсовый путь и катится вниз, как обычная вагонетка.

Рама терриконика укладывается с таким расчетом, чтобы место разгрузки находилось на расстоянии 1 †!,5 л впереди вершины отвала. Для предотвращения опрокидывания рамы во время въезда вагонетки на ее свисающую часть лежащий на отвале конец рамы нагружен соответственно подсчитанным контргрузом, составленным, например, из нескольких рель сов, уложенных между рельсовыми нитками терриконика.

Кяк только высыпаемая из вагонетки порода начнет подпирать под раму, необходимо пооизвести выдвигание рамы вперед вдоль терриконика каждый раз на расстояние в 1 — 1,5 л.

Выдвигание это осуществляется винтовым или гидравлическим домкратом (отдельным или устроенным в раме), который устанавливается между шпалами рамы и рельсового пути терриконика.

Предмет изобретен ия, Самоопрокидывающаяся вагонетка для рудничной дороги, опрокидывание которой производится при посредстве путевого упора, установленного на пути движения вагонетки, отличающаяся тем, что вагонетка снабжена боковыми секторами, перекатывающимися по шинам, уложенным в месте опрокидывания, и оканчивающимися упорами.

К авторскому свидетельству В. А. Морова Л 50424 ф

Д т1

«Я

L б

Тин. „Печатный Труд". Зак. Ж 2624 — 500

Самоопрокидывающаяся вагонетка для рудничной дороги Самоопрокидывающаяся вагонетка для рудничной дороги Самоопрокидывающаяся вагонетка для рудничной дороги 

 

Похожие патенты:

Повозка // 36815

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам типа думпкар
Наверх