Саморазгружающаяся платформа

 

М 59И2

Класс 20с, I5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИД

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при CHA СССР

С. Н. Ефременко.

Саморазгружающаяся платформа.

Заявлено 7 марта 1940 года в НКПС за М 2868.

Опубликовано 31 марта 1941 года.

Известны саморазгружающиеся плат- . формы, состоящие из двух полукузо- вов, опрокидываемых в противоположные стороны при посредстве пневмати-, ческого цилиндра с поршнем, шток коего выполнен в форме зубчатой, рейки, которая сцеплена с передаточ- н. и шестерней разгрузочного механиз- ма платформы. !

В предлагаемой саморазгружающейся платформе установлена цилиндри-,, ческая шестерня, вращаемая реечным, штоком поршня и сцепленная с двумя, реиками, перемещаемыми в противоположные стороны; эти рейки в свою оче- ; редь сочленены посредством тяг с разгрузочными рычагами. !

Разгрузочный механизм сконструиро- 1 ван так, что полукузова после разгрузки автоматически устанавливаются в исходное положение, и кроме того он позволяет производить разгрузку полукузовов порознь, независимо один от другого.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемой платформы сбоку; фиг. 2 — вид на нее сзади; фиг. 3 — вид на пее в плане; фиг. 4— пневматический цилиндр в продольном разрезе; фиг. 5 — схему питания сжатым воздухом.

Полукузова платформы имеют форму совка и монтируются на раме с зазором между ними около 20 мм (фиг. 2 и 3).

Груженые полукузова опираются на четыре расположенные ближе к средней плоскости вагона шарнирные опоры 5 и, частично, на три разгрузочных рычага 2, расположенные ближе к бортам.

Порожние полукузова, вместо разгрузочных рычагов, опираются на семь дубовых подкладок 6, расположенных по оси рамы.

Полукузов состоит из металлического остова, полового настила, обшитого кровельным железом, и трех неоткидных бортов. Четвертый наружный борт заменяет откидная стенка 7, подвешенная на двух петлях 8 к кронштейнам.

Полукузова выполнены так, что сторона А тяжелее стороны В (фиг. 2).

На раме укреплены четыре амортизатора 9, предохраняющие от повреждений раму в момент ударов полукузовов при разгрузке.

На раме, под полукузовами, установлены пневматический цилиндр 21 и воздухопровод 10, которые соединены между собой ответвлением 11, имею59412 щим занорный кран 12, на случай разгрузки платформ порознь (фиг. 3).

Разгрузка платформ осуществляется следующим образом. Машинист, открывая трехходовый кран 13 (фиг. 5), впускает в пневматический механизм сжатый воздух из резервуара 14 по воздухопроводу 10, полученный паровоздушным насосом 15, установленным на паровозе 29. Сжатый воздух, попадая в пневматический механизм, пере мещает рейки 3, которые, складывая посредством тяг 16 разгрузочные рычаги 2, выполненные ломающимися, опрокидывают полукузова (фиг. 2 и 3) в разные стороны.

При этом центральные рычаги «:юмаются» непосредственно рейками, а крайние разгрузочные рычаги «ломаются» при помощи поворота валов 17 (фиг. 1 и 3), установленных, каждый, на трех подшипниках 18. Как только начнут опрокидываться полукузова, шипы 19, имеющиеся на откидных стенках 7, выходят из гнезд настила

{фиг. 2). При сдвигании груз, ударяясь об откидные стенки, приподнимает их.

Откидные стенки ложатся на четыре угольника 20, прикрепленные к кронштейнам.

Машинист переключает трехходовьш кран на выпуск в атмосферу сжатого воздуха из пневматических механизмов, после чего полукузова сами опрокидываются в свое первоначальное положение, увлекая за собой разгрузочные рычаги.

Автоматическая разгрузка всех платформ состава может быть произведена в 2 — 3 минуты без участия рабочей силы.

Пневматический механизм (фиг. 4) действует так: сжатый воздух, попадая и цилиндр 21 пневматического механизма, производит давление на поршень 22, отчего поршень и шток 23 с рейкой 24 перемещаются, и рейка, все время находящаяся в зацеплении с цилиндрической шестерней 25, начинает вращать ее; последняя и перемещает в противоположные стороны рейки 3, 3 (фиг. 3).

Коническая пружина 28 служит для возвращения поршня и помогает вы«рямляться разгрузочным рычагам.

Предмет изобретения.

Саморазгружающаяся платформа, состоящая из двух полукузовов, опрокидывающихся в противоположные стороны при посредстве пневматического цилиндра со штоком в форме зубчатой рейки, сцепленной с шестерней разгрузочного механизма, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что цилиндрическая шестерня 25, вращаемая реечным штоком 23 поршня, сцеплена с двумя рейками 3, 3, перемещаемыми в противоположные стороны и сочлененными тягами 16 с разгрузочными рычагами 2.

К авторскому свидетельству ¹ 59412

Фиг1

fthm

Фиг. 3

Фи h

Отв. редактор П. В. Никитии

Тип. «Сов, печ.», М 60814. Зак. P(o 2581-450

Госпланнздат

Цена 35 коп.

Саморазгружающаяся платформа Саморазгружающаяся платформа Саморазгружающаяся платформа 

 

Похожие патенты:

Повозка // 36815

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам типа думпкар
Наверх