Приспособление для опрокидывания кузова саморазгружающегося вагона

 

СССР

М 63844

Класс 20с, 15

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрироеано е Бюро изобретении Госплиии ори ГНК (;CGp л.г.;, (1

I I:. ь„J „,.»

Г. А. Гусаков

Приспособление для опрокидывания кузова саморазгружающегося вагона

Заявлено 15 мая 1943 r, в Наркомуголь за М 46/43 (322051) Опубликовано 30 июня 1944 года

Изобретение относится к приспособлениям для опрокидывания паровозной и т. п. тягой кузовов саморазгружающихся вагонов (типа думпкаров), выполненным в виде шарнирно прикрепленчой к кузову штанги, несущей на свободном конце опорныи башмак, взаимодействующий с элементами верхнего строения пути.

Предлагаемое приспособление того же типа имеет ту особенность, что для взаимодействия со шпалой опорный башмак штанги подвешен к концу штанги на шарнире и выполнен в виде угольника, одна плоскость которого ложится на верхнюю грань, а вторая — упирается в ее боковую грань.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически вид спереди приспо собления, фиг. 2 — вид сбоку приспособления по фиг. 1, фиг. 3 4 вид спереди и сбоку одной из дета лей приспособления по фиг. 1 — 2, фиг. 5 — вид сбоку башмака по фиг. 1 — 2, фиг. 6 — вид спереди башмака по фиг. 5, фиг. 7 — 8— вид опереди и сбоку другой детали приспособления по фиг. 1 — 2.

К днищу 3 кузова 4 думпкара с внешней стороны шарнирно прикреплен"", деревянная штанга 1, длиною равная высоте от верхней плоскости шпал 2 до днища Зкузова думпкара при опрокинутом положении кузова (фиг. 1 — 2). На той же стороне днища кузова прикреплен крюк 5, на который опирается свободный конец штанги при движении думпкара (фиг. 3 — 4). К сво. бодному концу штанги 1 шарниром 6 прикреплен башмак 7, выполненный в виде угольника (фиг. 5—

6), горизонтальная и более длинная плоскость которого, снабженная зубцами, ложится при опускании штанги 1 на верхнюю грань шпа1 лы 2, а вертикальная, более короткая плоскость упирается в боковую грань шпалы.

Башмак 7 снабжен боковым отростком 8, заправляемым под подошву рельса 9 перед опрокидыванием кузова и предупреждающим опрокидывание всей рамы вагона при взаимодействии башмака 7 со шпалой 2.

Штанга 1 для возможности сохра нения вертикального положения при использовании приспособления может быть шарнирно соединена с днищем 3 кузова с помощью проушины 10, подвешенной к крючку I l

Ы 63844

2 днища, как показано на фиг. 7 — 8.

Кузов снабжается с каждой .стороны одним крюком 5 для поддержания штанги 1 в нерабочем положении и крючком 11 для подвешивания штанги 1 за ее проушины 10.

1 ак как иногда обратная псстановка кузова думпкара на место (после разгрузки1 также сопряжена с трудностями, то приспосооление может быть оборудовано стойкой

12 (фиг. 2), !Io длине равной высоте от верхней плоскости шпалы 2 до днища 3 кузова при нормальном положении его. При наличии такой укороченной штанги (стойки) 12 обратная постановка кузова может быть достигнута, также как и разгрузка, паровозной тягой. Существующие на действующих думпкарах конструкции для удержания кузовов на месте и освобожден!st их для разгрузки сохраняются без изменений.

Для опрокидывания кузова думпкара нсобходимо на тихом ходу или после остановки снять штангу

1 с крюка 5 и поставить ее башмак 7 на шпалу 2 (фиг. 1 — пунктир). Штанга, упираясь в шпалу, при медленном движении поезда заста вит эту сторону кузова подниматься, чем и будет достигнуто опрокидывание кузова.

Предмет изобретения

Приспосооление для опрокидывания кузова саморазгружающегося вагона, состоящее из штанги, снабженн и на одном конце шарниром для прикрепления к кузову, а на другом — опорным башмаком, о тличающееся тем, что, с целью упора, башмака в шпалу, последний подвешен к штанге на шарнире и выполнен в виде угольника, одна плоскость которого ложится и» верхнюю грань шпалы, а вторая— упирается в ее боковую грань.

М бо844

Фиг 3

Фиг. 4

Фиг. 5

Фиг. 6

Фиг. 7

Фиг. 8

Типография Госпланиздата, ны. Воровского, Ка тчга

Ом. редактор Д. А. Михайлов

Яз4642 Подписано к печати 1б. !V-40 г. (1

Техн. редактор М. В. Смольякова.

Тираж 500 экз. Цена 05 и. Зак. 318

Приспособление для опрокидывания кузова саморазгружающегося вагона Приспособление для опрокидывания кузова саморазгружающегося вагона Приспособление для опрокидывания кузова саморазгружающегося вагона 

 

Похожие патенты:

Повозка // 36815

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам типа думпкар
Наверх