Рельсовый стык

 

Класс 19а, 1б № 52233

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Зарегистрирован в 1 осударственном бюро после- дующей регистрации изпбрпиений при Госплане СССР

Ин-ц А. и. Брогден (А. N. Brogden), в г. Блекпуле, Англия.

Рельсовый стык.

Патент заявлен 19 ноября 1936 года за 1й 81.

О выдаче патента опубликовано ЭО ноября 1937 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 30 ноября 1937 г

Задачей изобретения является дальнейшее усовершенствование известного уже типа стыковых соединений, в котором концы рельсов обрезаются на половину ширины, образуя косые рельсовые стыки в прямой зуб, расположенные на подкладках и -соединенные двухдырными накладками с двумя болтами, стягивающими их с рельсом и установленными в части шейки рельса полной ее толщины.

Согласно предлагаемому изобретению стягивающие накладки болты расположены в части рельсов половинной ширины. При этом каждый конец рельса половинной ширины снабжен двумя продолговатыми болтовыми отверстиями для прохода болтов двухболтовой накладки, Концы половинной ширины выступают за края этих накладок и перекрывают расположенные рядом друг с другом подкладки (башмаки), прикрепленные к шпалам.

На чертеже фиг, 1 изображает схему соединения рельсов; фиг. 2 — вид предлагаемого рельсового стыка сверху; фиг. 3 — боковой вид его со снятыми башмаками; фиг. 4 — поперечный разрез по фиг. 3; фиг. 5 — горизонтальный разрез соответственно фиг. 3 и 4; фиг. б †боков вид видоизмененной формы стыка; фиг. 7 — соответствующий горизонтальный разрез с собранными, но не затянутыми скреплениями; фиг. 8 — поперечный разрез его с затянутыми скреплениями; фиг. 9 — горизонтальный разрез варианта стыка; фиг. 10 — вид сверху, поясняющий соединение обрезанного конца рельса с обыкновенным не обрезанным концом.

Концы 3, 4 соединяемых рельсов 1, 2 обрезаны до половинной ширины, причем края 5 (фиг. 2) концов могут быть срезаны наклонно или закруглены. В обрезанных концах просверлены отверстия 6 (фиг. 3), имеющие эллиптическую форму. Стыковые концы могут соединяться друг с другом болтами 7 стандартного диаметра с применением накладок 8. Благодаря эллиптическим отверстиям рельсы могут свободно расширяться. Стык опирается на па ру смежных шпал 9 (фиг. 2) и подкладок 10, к которым концы рельсов прикреплены деревянными или металлическими клиньями.

При желании концы рельсов можно соединять между собою существующими накладка ми (разрезав их пополам, чтобы образовать разделенные накладки) и болтами, что дает значительную экономию в тех случаях, когда эти накладки имеются уже в наличии. Подобный стык показан на фиг. б — 9, где стандартная накладка разрезана на две части, и из них сделаны две противоположные накладки 11, снабженные обычными грушевидными отверстиями 12, а стандартные болты И снабжены ушками 13, входящими в острия грушевидных отверстий и препятствующими повертыванию болтов.

При применении стандартных накладок, разрезанных на куски 11, получается значительно усиленный стык, благодаря тому, что эти накладки опираются на концы 3, 4 рельсов. На фиг. 9 изображено устройство, в котором вершины грушевидных отверстий обращены друг к другу. На этом чертеже видно также, каким образом концы рельсов могут перемещаться друг относительно друга при расширении рельсов 1, 2.

Для образования смещенных стыков, т. е. в тех случаях, когда рельс, снабженный срезанным на половинную ширину концом, должен быть присоединен к обыкновенному рельсу, можно применить вставку 15 (фиг. 10), позволяющую соединить рельс 1, имеющий срезанный конец 3, с рельсом

1б, имеющим обыкновенный конец.

Предлагаемый стык предназначен для применения к рельсам любой формы. Двухголовый рельс показан на чертеже лишь в качестве примера; на фиг. 8 пунктирными линиями 17 показан рельс с плоской подошвой, к которому применен описанный стык, позволяющий пользоваться, при желании, более короткими болтами, что дает значительную экономию, а кроме того подкладки (башмаки) у концов рельсов могут быть помещены ближе друг к другу, что, в свою очередь, усиливает стык.

Предмет изобретения.

Рельсовый стык, в котором концы рельсов срезаны на половину ширины и соединены двухдырными накладками, отличающийся тем, что стягивающие накладки болты расположены в части рельсов половинной ширины.

В патенту инца А. Н. Брогден ¹ 52233

Фиг. Б

Фиг. 7

Фиг. i ю -ф д

Фиг.9

Фиг. Б

Тип. „Печатный Труд". Здк. 442 — 40Ф

Фиг. 2

/o г

Фиг. 5

/ /5 /Ю

Фиг.4

Фиг. Ш

Рельсовый стык Рельсовый стык Рельсовый стык 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для соединения железнодорожных рельсов

Изобретение относится к устройствам для соединения железнодорожных рельсов

Рельс // 2161668
Изобретение относится к обустройству железных дорог всех типов

Изобретение относится к устройству стыковых соединений рельсового пути и может быть широко использовано в любой отрасли промышленности и хозяйственной деятельности, предусматривающей эксплуатацию рельсового транспорта

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается рельсов, предназначенных для укладки на участках железных дорог со скоростным совмещенным движением, на скоростных магистралях и для метрополитена

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена

Изобретение относится к области строительства рельсовых путей для поездов, трамваев, метро и всех других транспортных средств, где используются рельсы

Изобретение относится к железным дорогам и может быть использовано при строительстве железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте содержащих повороты железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, аттракционов типа «Американские горки» и «Детская железная дорога», детских игрушек
Наверх