Счетчик вагонеток

 

Класс 20i, 41;

42р, 5

¹ 52274

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Государственном бюро после. дующей регистрации изобретпений при 1осплане СССР

М, И. Ткачев.

Счетчик вагонеток.

Заявлено 29 марта 1937 года за ¹ ТП-6765.

Опубликовано 31 декабря 1937 года.

Изобретение относится к счетчикам вагонеток, в которых счетный механизм для учета числа прошедших вагонеток приводится в действие рычажной передачей от подпружиненной педали, прикрепленной к рельсу.

Предлагаемый счетчик дает возможность, кроме учета числа отдельных вагонеток, производить также и учет числа прошедших составов, для чего он снабжен вторым счетным механизмом, возвращение действующей от той же педали рычажной передачи которого в исходное положение, на время прохождения всего состава, замедляется посредством промежуточных шестерен и связанной с ними ветрянки.

На чертеже изображена схема . устройства счетчика вагонеток.

Счетчик приболчивается к рельсу с таким расчетом, чтобы при проезде над ним электровоза или груженой, вагонетки реборды их колес нажи- I мали на педаль 1, поддерживаемую двумя сильными пружинами 2. Педаль при опускании действует на рычаж- ные передачи 3 и 4, от которых при-: водятся в действие счетчики 5 и 6.

Зубчатое колесо счетчика 5, на кото- рое действует рычажная передача 3, имеет двадцать зубцов и поэтому для поворота счетчика на одно деление требуется двукратное нажатие рычага.

Соответствующее зубчатое колесо счетчика 6 имеет десять зубцов и поворачивается, следовательно, на одно деление при каждом нажиме рычажной передачи 4. Рычажная передача 4, вследствие наличия в ней зубчатого сектора, вращает храповое колесо 7, которое при обратном ходе рычажной передачи 4 вследствие храпового зацепления приводит в действие промежуточные шестерни 8 с ветрянкой 9; это замедляет опускание рычажной передачи 4 и она приходит в первоначальное положение не сразу, а через 5 секунд после нажима ребордой колеса педали 1.

При проезде над счетчиком вагонеток электровоза с л. гружеными вагонетками рычажная передача 3 сработает 2 (n -,— 1) раза (электровоз и вагонетки двухосные), а счетчик 5 повернется на л — 1 деление. Рычажная передача 4 также сработает 2 (в+1) раза, но счетчик 6 повернется лишь на одно деление, так как от нажима до нажима педали ребордами колес будет проходить менее 5 сек. и рычажная передача 5 не сможет прийти в свое первоначальное положение, необходимое для того, чтобы сработал счетчик, пока не пройдет весь состав.

Таким образом, счетчик 5 показывает число прошедших над ним электровозов и груженых вагонеток, а счетчик 6 †чис составов. Для получения числа откатанных вагонеток (без электровозов) берется разность показаний счетчиков 5 и 6.

Для отсчета за какой-либо выбран- I и промежуточных шестерен с ветрянкой 9 с целью замедления возвращения этой рычажной передачи в исходное положение на время прохождения ! всего состава. ъ -@@1> м," ъ а

Ф ф г

1 ный промежуток времени (смена, сутки, пятидневка и т. и.) счетчики 5 и 6 могут устанавливаться на нуль поворотом ключа, расположенного вдоль их оси. °

Предмет изобретения

Счетчик вагонеток, в котором счетный механизм для учета числа прошедших вагонеток приводится в действие рычажной передачей от подпружиненной педали, прикрепленной к рельсу, отличающийся тем, что для учета также и числа прошедших составов применен второй счетный механизм, который приводится в действие той же педалью 1 и рычажная передача 4 которого соединена при помощи храповика, зубчатого сектора

Тип.,Печатный Труд". Зан. 1240 — 500

Счетчик вагонеток Счетчик вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх