Путевой шаблон

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ:

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госллана при С

А. Н. Данилов.

Путевой шаблон.

Заявлено 31 авгусга 1938 года за И 1551.

Опубликовано 31 марта 1939 года.

Предметом данного изобретения является путевой шаблон-распорка с раздвижным стержнем для измерения ширины пути между рельсами по расстоянию между внутренними гранями шеек.

На прилагаемом чертеже представлен такой шаблон-распорка в действии, причем фиг. 1 показывает один конец его в наложенном на рельс положении, а фиг. 2 — 6 — отдельные детали шаблона.

Шаблон состоит в основном из раздвижного стержня в виде снабжен- ной с обоих концов внутренней нарезкой правого и левого хода трубы 1 со ввинчивающимися в нее стержнями 2, оканчивающимися головками 2а в форме проушин.

С этими стержнями при помощи болтов 3 шарнирно скреплены запорные угловые рычаги 4, снабженные с обоих концов проушинами 4а и 4b, последними из которых они при помощи болтов 5 шарнирно сочленяются со скобами б для захвата пяты рельса.

Рычаги 4 выполнены коленчатыми (угол в 45") и снабжены внутренними буртиками 7, упирающимися в наложенном на рельс положении в верхнюю поверхность пяты рельса.

Для установки шаблона-распорки в рабочее положение каждая из двум скоб б, шарнирно поворачивающаяся на болте 5, надевается на, пяту рельса, и труба 1 при помощи. ворртка 8 свинчивается со стержнем .2 до тех пор, пока головки 2а не упрутся в шейки рельсов. При этом благодаря охвату рельса или стыка скобой при помощи запорных рычагов4и винтовых стержней 2 предотвращается выворачивание рельсов внутрь.

Для снятия шаблона-распорки с рельсов труба 1 навинчивается на винтовые стержни 2, головки которых отходят поэтому от рельсов. Как только буртик 7 выйдет из зацепления с пятой рельса, запорный рычаг опускается вниз, скоба б ослабляется, при дальнейшем навинчиванин трубы сползает с пяты и, падая, повисает на шарнире.

Опустив один конец в шпальный ящик, рабочий вытягивает из не о весь шаблон.

На каждое звено нужно ставить по три таких шаблона: два по стыкам и один в середине звена.

Путевой шаблон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения положения железнодорожного пути при его эксплуатации и ремонте

Изобретение относится к устройствам для измерения отклонений геометрических параметров рельсов при эксплуатации, ремонте и строительстве железнодорожных путей

Изобретение относится к области измерений рельсового пути и может быть использовано для замеров параметров железнодорожной колеи

Изобретение относится к измерению параметров рельсовой колеи многофункциональным шаблоном и предназначено для контроля этих измерений

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля прогиба рельса, например, при его рихтовке перед сваркой бесшовных рельсов

Изобретение относится к области строительства
Наверх