Прибор для автоматической записи криволинейных участков пути

 

СССР ®.

Класс 19 а, 29„„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро пос.гедуюцей регистрации изобретений Госплана лри СНК СССР

П. И. Андрейцев.!

".(":

Прибор для автоматической записи "криволин участков пути.

Заявлено 11 ноября 1937 года в РК11С за % 886.

Опубликовано 31 июля 1939 года.

Для автоматической записи криволинейных участков железнодорожного пути уже были предложены приборы в виде трехколесной тележки, рама которой составлена из двух шарнирно связанных между собой частей, относительное угловое смещение которых регистрируется пишущим приспособлением. С целью дальнейшего усовершенствования такого рода приборов, настоящее изобретение предусматривает прнменение для образования рамы тележки фермочек одинаковой длины, соединенных шарниром. Подобным устройством имеется в виду увеличить базу прибора и обеспечить более удобное хранение его в сложенном состоя-, нии, а также, благодаря сравнитель- но коротким жестким ферм очкам, достигнуть большей точности и постоянства в работе. Для осуществления автоматической записи относительного смещения шарнирно связанных частей прибора при движении его на криволинейных участках, одна из фермочек несет барабан пишущего приспособления, в то время, как другая соединена помощью троса и тяг с подпружиненным пером.

Прибор снабжен дугами, прикрепленными к средней части фермсчен для снятия прибора с пути (нагример, в случае пропуска поезда).

На чертеже фиг. 1 изображает боновой вид прибора, фиг. 2 — вид его сверху, фиг. 13 — вид спереди, фиг. 4, 5— деталь соединения колеса с рамой тележки (разрез и вид сверху), фиг. 6, 7 — детали пишущего присгособления и фиг. 8 — схему, поясняющую действие прибора.

Предлагаемый прибор для автоматической записи криволинейных участков железнодорожного пу1и представляет собой трехколесную тележку с рамой, составленной из двух фермочек одинаковой длины.

Одна из фермочек состоит из штанги 1, изготовленной, например, из газовой трубы 1", с подкосами 3 и 4 (фиг. 1 и 2), приваренно" к стойке 2, имеющей подкос 5 (фиг. 3). К верхней части стойки 2 на шарнире 7 присоединена вторая фермочна, образованная штангой б, длина которой равняется длине штанги 1, и могущая поворачиваться вокруг стойни 2 на

180 и сниматься с нее при раэборне.

Штанги 1 и б имеют посередине по четыре крестообразно расположенных подпорок 8 с натянутыми на них стальными тросами 9, укрепленными на болтах к распорным шайбам 10, l приваренным к штангам. К концам, штанг 1 и 6 приварены колеса 11 с боковыми роликами (фиг. 4). При-, бор поддерживается посередине колесом 12 с боковым роликом, закрепленным в нижней части стойки 2, и колесом 13 с ребордой, прикрепленным к поперечной трубообразной штанге 14 (фиг. 3).

Штанга 14 имеет сбоку в средней своей части на приваренном ушке шарнир а (фиг. 2), к которому при- соединена тяга 15, связанная при помощи шарнира b с тягой 16, дру- гим концом прикрепленной на шар- нире е к штанге б. На штанге 14 и на пишущем приспособлении 24 имеются ролики 18, 19,20. K точке С тяги 15 прикреплен стальной тросик 2f, огибающий ролики i 8, 19, 20 l и другим концом прикрепленный l к перу 22 пишущего механизма 24, ( приводимого в движение осью 3 среднего колеса стойки 2 (фиг. 3!.

Ход тяги 15, равно как и перемеще-,. ние тросика 21 по роликам 18, 19, 20 I ограничивается хомутом 17 (фиг. 2).

Спиральная пружина 25, прикреплен- ная к пальцу стойки 2 и к перу 22 по- стоянно оттягивает перо к стойке, а тросик 21 при натяжении тянет его

| в противоположную стэрону, растягивая пружину 25. На оси 23 (фиг. 3) насажен червяк 26, передающий вра- I щение барабану (с бумажной лен- той) 27 пишущего механизма 24.

Для быстрого удаления прибора с пути (в случае необходимости пропуска поезда) прибор переворачивается на 130 вокруг своей продольной оси при посредстве дуг 28 и 9 (фиг. 2 и 3). Дуги 28 прикреплены в середине штанг 1 и 6 к подпоркам 8, а дуга 29 крепится к стойке 2 и с помощью подпорки 30 к штанге 1. Сбоку пишущего приспособления расположен инструментальный, ящик 31. Колеса 11 (фиг. 1 и 4) тележки вращаются на оси 34, могу- щей, в свою очередь, поворачиваться на .небольшой угол вокруг вертикальной .оси ЗЗ, находящейся в державке 32, приваренной к концам штанг. 1 и 6. В нижней части дер- жавки 32 закреплен валик 35, с вращающимся на нем роликом 36. При движении прибора по ст релке (фиг. 5) колесо 11 поворачивается по направлению стрелки Ilи закрепляется в этом положении планкой 3ia (фиг. 4), зажимаемой барашком 38а. При этом ролик 36 прижимается к головке рельса в направлении стрелки 1П и, тем самым, обеспечивает правильную работу прибора.

На фиг. б и 7 показано устройство пишущего пера. У передней стенки пишущего приспособления закреплены две горизонтальные параллели 37, в которых движется державка пера 38. Последнее состоит из полого барабана 39, в который впаяны два штуцера: 40 — для пера 42 и 41 — для резинового колпачка 43 (для чернил). Как колпачок 43, так и в нерабочем положении перо 42 закрываются предохранительными колпачками 44. Внутри параллелей 37 находится карандаш 45, служащий для нанесения нулевой линии.

Таким образом, при измерении криволинейного участка пути помощью данного прибора, наибольшая длина рабочих элементов его равна 0,5 L (фиг. 8), где L — расстояние между осями крайних колес тележки прибора, Это обстоятельство имеет значение для приборов с большой базой (при 1.== 10 м), так как позволяет более короткие элементы прибора сделать более жесткими, а также более легкими и удобными для работы и хранения. Записываемая прибором диаграмма (график) кривой является функцией угла CBC (равного углу ЕВЕ,), выражающего относительное смещение обеих, шарнирно связанных, частей прибора, зная которое легко можно определить радиус закругления. Изменения угла ЕВЕ, равного углу СВС> фиксируются точкой Е, — соответствующей точке b на фиг. 2. Точка b передает движение тяге 15 (фиг. 2). Соответственным подбором плеч ас и ab масштаб записи может быть доведен до желаемого предела. В нерабочем положении прибор складывается пополам, для чего вынимается валик из шарнира е ттяягги и 11бб, штанга б поворачивается вокруг стойки 2 и складывается рядом со штангой 1 (на фиг. 2 показано пунктиром).

Предмет изобретения.

1. Прибор для автоматической записи криволинейных участков пути, представляющий собой трехколесную, тележку с рамой, составленной из двух шарнирно связанных между собой частей, относительное угловое смещение коих регистрируется пишущим приспособлением, отличающийся тем, что фермочки, образующие раму, имеют одинаковую длину и соединены между собой шарниром.

2. Форма выполнения прибора по и. 1, отличающаяся тем, что одна фермочка несет пишущее приспособление, а другая связана при посредстве троса и тяг 1б и 1б с подпружиненным пером пишущего прибора.

3. Форма выполнения прибора по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что фермочки в средней своей части снабжены дугами 28 и 29 для возможности быстрого снятия прибора с пути, путем опрокидывания его на этих дугах.

Прибор для автоматической записи криволинейных участков пути Прибор для автоматической записи криволинейных участков пути Прибор для автоматической записи криволинейных участков пути Прибор для автоматической записи криволинейных участков пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения положения железнодорожного пути при его эксплуатации и ремонте
Наверх