Машина для испытания подшипников на износ

 

СССР

Класс 42k, 29,.ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K A87QPCKGPУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Дарееиел:рироеано е Б/оро лое.|еаза!цей p88Lcl1lpQI) !и изобрел.еиии Гоеилана при СНл СССР

В. H. Палисадов. л1ашина для испытания подшипников на износ.

Заявлено 20 ноября 1938 года в НКОМаш за М 202-|3.

Опубликовано 30 ноября 1939 года.

Известны машины для испытания материалов и разнообразных деталей на износ, у которых осуществление нагрузки на испытуемые детали производится посредством коромысла, управляемого системой неравноплечих рычагов, с применением рычажного трансмиссионного динамометра и индикатора, управляемого стержнем, проходящим в полости вала, осуществляющего вращение.

B предлагаемой машине для испытания подшипников на износ вал динамометра вместе с проходящим через его полость стержнем выполнен вращающимся и служит для передачи вращения от привода истирающему подшипник валу, а стержень, управляющий показаниями индикатора, снабжен опорной пятой.

Для исключения влияния сил, эксцентрично приложенных к торцу стержня, динамометр снабжен двумя симметрично расположенными по отношению к его оси шарнирно-рычажными системами.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди машины для испытания подшипников на износ; фиг. 2 — поперечный разрез ее по AB на фиг, 1; фиг.

3 вид сверху; фиг. 4 — вид ее сбоку; фиг. 5 — вид динамометра с частичным разрезом; фиг. б — вид его сверху; фиг. 7 — вид сбоку муфты с отнятым диском; фиг. 8 — вид сбоку диска муфтЪ|.

Фундаментная плита 1 машины устанавливается на солидном основании. На плите монтируются все узлы машины, кроме двигателя, устанавливаемого отдельно.

Для коренного вала 2, истирающего испытуемый подшипник, на фундаментной плите монтируются два опорных роликовых подшипника. Бал выполнен сменным и крепится в подшипниках на затяжных конусах. Между двумя опорными подшипниками на вал ставится третий испытуемый подшипник, на который и дается соответствующая нагрузка от рычажной системы.

Для измерения температуры подшипника в нем сделано специальное отверстие для термометра. Температура измеряется в средней части вкладыша и потому характеризует его действительное состояние.

При испытании подшипника на nстой смазке последняя осуществляется при помощи пресс-масленки. Для жид- кой смазки установлен масляный ци- линдр. Расход смазки определяется по . градуированной в куб. сантиметрах шкале. Масляный цилиндр снабжен краном для регулировки подачи масла.

Такая система в сочетании с термомет- ром на подшипнике дает возможность, устанавливать и определять рациональ-, ный режим смазки того или иного материала, при заданных условиях ра- боты подшипника, а также судить и î I рациональности той или иной смазки при том или ином режиме работы под- шипника. Отработанное масло с глав- ; ного вала попадает в фильтровальную коробку, где оно очищается от механических примесей и в профильтрованном виде поступает в сборный сосуд готовым к дальнейшему употреблению.

При такой системе абсолютный расход масла сокращен до минимума.

Коренной вал 2, имея cavyro обычную форму и небольшуо длину 450л л, легко меняется на вал требуемого диа- метра и материала. Один конец сменного коренного вала соединяется со счетчиком 33, определяющим число, оборотов. Счетчик укрепляется на кронштейне на фундаментной плите.

Рычажная система состоит нз глав-, нoi стойки 3, укрепленной на фундаментной плите и несущей коромысло

4, опирающееся и передающее задан-, ную нагрузку на испытуемый подшипник, тяги 5 нижнего рычага 6, тяги 7 и верхнего рычага 8, опирающегося на головку стойки 3 и несущего подвеску

9 для сменных тарированных грузов.

Вся рычажная система монтирована на каленых призмах. Нагрузка на испытуемый подшипник передается от коромысла через сферическую опору, что обеспечивает приложение нагрузки по линии, проходящей через центр вала.

Все усилия от рычажной системы уравновешиваются на фундаментной плите и на фундамент не передаются.

Главный редуктор 10 состоит из чугунной коробки, прикрепленной наглухо к фундаментной плите, крышки, приемного вала со сменным шкивом 11, промежуточного вала и ведущего полого вала 13 динамометра, передающего вращение от привода коренному валу 2, восьми шестерен и двух вилок переключения с рамкой фиксаторов.

На ведомом валу помещаются две шестерни, имеющие скользящую посадку, на промежуточном валу четыре шестерни — две крайние с глухой посадкой и две средние со скользящей на ведущем валу 13 динамометра, две шестерни с глухой посадкой.

Ведомый и промежуточный валы монтированы на шариковых подшипниках, ведущий вал — на конусных роликовых подшипниках.

Для плавной работы и уменьшения износа шестерен редуктор заполняется маслом. Благодаря наличию сменного шкива, кроме основных четырех скоростей, которые дает редуктор, на нем можно получить любые скорости коренного вала 2.

Переключения скоростей редуктора на ходу машины недопустимы.

Для соединения ведущего полого вала динамометра с коренным валом применена разъемная кулачно-рычажная муфта специальной конструкции.

Часть муфты, состоящая из диска 14 с двумя поводками 15 (фиг. 5) помещается на коренном валу 2. Вторая главная часть муфты укрепляется на ведущем валу 13 дннамометра.

Эта часть муфты выполнена в виде стального цилиндрического полого корпуса 16, в котором симметрично установлены две шарнирно-рычажные системы динамометра. Каждая шарнирнорычажная система состоит из приемного рычага с каленым кулачком 17 для упора в поводок диска, промежуточной тяги и малого рычага с каленым кулачком 19 для упора в стержень

20 полого вала динамометра.

Эти две симметрично расположенные системы обеспечивают осевое давление на стержень, совершенно исключая вредные влияния сил, эксцентрично приложенных к торцу стержня 20.

При одностороннем нажатии на стержень вредное влияние сил, эксцентрично приложенных к торцу стержня, было бы неизбежно.

Шарнирное соединение и опоры рычажных систем монтируются на шариковых подшипниках. Эти системы воспринимают через редуктор от мотора окружные усилия и передают их с одной стороны через поводки и диск коренному валу, а с другой стороны преобразуют эти окружные усилия в осевые-линейные на металлический стержень 20, вращающийся вместе с ведущим валом 18.

Стержень находится в полости ведущего вала динамометра, устанавливается в нем на бронзовых втулках и имеет скользящую посадку, обеспечивающую ему необходимое свободное осевое перемещение.

Усилия трения испытуемого подшипника, воспринимаемые стержнем от шарнирно-рычажных систем динамометра, передаются на опорный шариковый подпятник 22. Одна половина этого подпятника устанавливается на конце стержня 20.

Усилия трения от стержчя через упорную пяту передаются на скользящий в осевом направлении цилиндр 21 крейцкопфа. На одном конце этого цилиндра укреплена вторая vîëîâèíà упорного шарикового подшипника.

Внутри цилиндра крейцкопфа устанавливается малый радиальный шариковый подшипник, являющийся направляющим для конца стержня. На втором конце цилиндра укрепляется на радиальном шариковом подшипнике шатун 23 (фиг. 6), воспринимающий усилия трения испытуемого подшипника через муфту сцепления, стержень20 и цилиндр 21 крейцкопфа и передающий эти усилия на систему рычажного индикатора.

Шатун соединен шарниром с рычагом

24 индикатора. Корпус крейцкопфа состоит из бронзовой направляющей втулки, впрессованной в стальное основание, укрепленное на стойке, на фундаментной плите.

Горизонтальный вал 26 индикатора (фиг. 5, 6) монтируется на шариковых подшипниках в специальной стальной опоре, которая крепится на станине.

По одну сторону опоры на валу крепится маятник со сменными грузами 27, по другую сторону опоры на валу укрепляется рычаг 24, воспринимающий усилия трения испытуемого подшипника от шатуна крейцкопфа. На валу индикатора на кронштейне маятника подвешиваются сменные тарированные грузы, предназначенные для аммортизации всех сил трения и сил инерции, возникающих непосредственно в индикаторе и муфте сцепления. Кроме этих грузов на кронштейн маятника вешаются сменные рабочие грузы, по которым и размечена шкала циферблата. Рычаг

28 снабжен отшлифованной плоскостью, в которую упирается конец горизонтального стержня 29, перемещающегося параллельно цилиндру крейцкопфа на двух роликах. В середине стержень 29 имеет реечную нарезку для зубчатой передачи. Зубчатое колесо, сцепленное с рейкой стержня, насажено наглухо на оси стрелки циферблата индикатора.

Автоматическое возвращение стрелки на нуль осуществляется с помощью небольшого груза. подвешенного на шнуре к блоку, сделанному на ступице зубчатой шестерни. На конце стержня

29 укрепляется пишущее перо для з- писи диаграмм.

Все детали индикатора, кроме маятника, оси маятника и двух коротких рычагов, монтируются на специальном основании, укрепленном на стойке, на фундаментно i плите. Шкала циферблата 80 градуируется с учетом всех передаточных чисел измерительногo прибора и отражает величину действительных снл трения, развиваемых на коренном валу. Циферблат имеет двойную шкалу.

Диаграммный прибор 81 (фиг. 1) состоит из двух ленточных барабанов.

На одном барабане наматывается диаграммная лента и производится запись диаграмм. Этот барабан помещается в металлической рамке у пишущего реечного стержня динамометра. На второй барабан наматывается лента с записанной диаграммой.

От второго барабана передается вращение первому барабану через диаграммную ленту.

Второй барабан получает вращение от редуктора диаграммного прибора.

Редуктор диаграммного прибора приводится в движение от ведущего вала главного редуктора, с которым он соединяетея ременной передачей.

Диаграммный редуктор 32 (фиг. 1) состоит из стальной коробки и двух пар червячных передач. Передаточное отношение от ведущего диаграммного барабана к ведущему валу динамометра

1 = 1: 5000, что обеспечивает непрерывную запись диаграммы в течение длительного времени от 2 до 10 часов.

На диаграмме по оси абсцисс записывается время испытаний, а по оси ординат коэфициент трения или сила трения. На машине могут испытываться подшипники разных диаметров и материалов из бронзы, чугуна, баббита и т. д.

Предмет изобретения.

1. Машина для испытания подшипников на износ с использованием коромысла, управляемого системой неравноплечих рычагов для осуществления нагрузки на испытуемый подшипник, рычажного трансмиссионного динамометра и индикатора, управляемого стержнем, проходящим в полости вала, осуществляющего вращение, отличаюи1аяся тем, что для передачи вращения от привода истирающему подшипник валу вал динамометра вместе с проходящим через его полость стержнем 20, управляющим показаниями индикатора, выполнен вращающимся, с каковой целью стержень 20 снабжен упорной пятой 22.

2. В машине по п. 1 применение в динамометре двух симметрично расположенных по отношению к оси динамометра шарнирно-рычажных систем с целью исключения влияния сил, эксцентрично приложенных к творцу стерж2О.

Б азторсеощу свидетельству h. Б. Бо.пнсадора

X 56О78

Отв. редактор П. В. Никитин Техред А. И. Хрош

Тип. «Печатный Двор», зак. № 67/2" — 50

Госпланиздат

Леноблгорлит № 1652 фиг 5 фиГ:7

Машина для испытания подшипников на износ Машина для испытания подшипников на износ Машина для испытания подшипников на износ Машина для испытания подшипников на износ Машина для испытания подшипников на износ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам
Наверх