Карбюратор для авиационных двигателей внутреннего горения

 

Класс 46 с, 34„, 41

¹ 5853О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегислрироваио в Бюро изобретен:::г Гот.|сна урн СНК СССР

Б. П. Покровский.

Карбюратор для авиационных двигателей внутреннего горения.

Заявлено 22 апреля 1939 года н НКАП за М 4406.

Олублпконано 31 декабря )940 года

Все современные авиационные дви- гатели легкого топлива работают на форсированных режимах с повышенной степенью сжатия и наддувом и, i как правило, эксплоатируются на бен- зинах с примесью антидетонаторов как, средством, радикально устраняющим I детонацию.

Лучшие антидетонационные свойства имеет применяющийся в настоящее время тетраэтиловый свинец. Однако, применение его в больших дозах при продолжительной работе двигателя вызывает вредное действие на металлические детали, вызывая их коррозию. С другой стороны, производство тетраэтилового свинца довольно сложно, поэтому он дорог и дефицитен.

Экономия его при работе двигателя возможна, однако, если двигатель на каждом режиме его работы будет получать топливо определенно потребного на этом режиме антидетонационного качества за счет соответствующей примеси антидетонатора.

Это может быть достигнуто автоматом, который в зависимости от нагрузки двигателя автоматически дозирует примесь антидетонатора к потребляемому топливу.

Существующие автоматы для этой цели, однако, слишком сложны и требуют или применения анероида с золотником, или кинематической связи дросселя карбюратора с золотником, или же применения в качестве распыливающей силы выхлопных газов.

Автоматическая дозировка антидетонационной присадки может быть достигнута, однако, значительно проще путем совмещения подачи антидетонационной присадки с работой главной дозирующей системы в самом карбюраторе.

Для этого, согласно изобретению, применяется комбинированный жиклер, который состоит из центральной трубки для основного горючего, снабженной на своей боковой поверхности калиброванными отверстиями, и окружающего трубку стакана. Стакан этот сообщается в своей верхней части с полостью внешней трубки, которая служит для подвода в смесительную камеру антидетонационной присадки через калиброванные отверстия центральной трубки.

При этом калиброванные отверстия в стенках центральиои трубки выполнены неодинаковыми, и меньшие из них расположены ближе к ее выходному устью.

На чертеже представлена схема устройства такого карбюратора.

Цифрой 1 обозначена камера для l горючего с антидетонатором или же только для концентрата последнего, 2 — поплавковая камера для горючего без антидетонатора.

Центральная распылительная трубка 1

4 главного жиклера 9 имеет на своеи боковой поверхности ряд калиброван- ных отверстий неодинаковой величины, расположенных таким образом, что величина их убывает по мере приближения к выходному устью трубки 4.

В охватывающей трубку 4 внешней трубке 3, служащей для подвода аитидетонационной присадки из камеры

1, расположен окружающий трубку 4 стакан 5, которыи верхней своей ча-, стью сообщается с кольцевой внутрен-, ней полостью трубки 3. 1

Центральная трубка 4 и главный I жиклер 9 питаются непосредственно чистым топливом (без антидетонатора) из камеры 2 карбюратора, в которой поддерживается постоянный уровеш. поплавком или мембраной.

Система малого газа, состоящая из, эмульсионных жиклеров 12 и пуско- вого топливного жиклера 8, 10, питается также из камеры 2 непосредственно.

Во время работы двигателя с малым открытием дросселя (малый газ) карбюратор будет подавать смесь чистого бензина и воздуха. По мере увеличения открытия дросселя скорость воздуха в диффузоре будет повышаться, увеличится расход топлива и, следова-, тельно, будет понижаться уровень:, топлива в трубке 4. Чем ниже будет уровень в трубке 4, тем больше откроется отверстий в ней, сообщающих зону разрежения в диффузоре с поло- стью трубки антидетонатора 3, и тем больше будет подаваться антидетона- j тора вместе с чистым топливом.

При изменении нагрузки двигателя будет изменяться утоп открытия дросселя 7 и часовой расход топлива за счет изменения разрежения в диффузоре 6, а следовательно, и количество присадки аитидетонатора к топливу., эквивалентное понижению уровня топлива в трубке 4 главного жиклера 9.

При обеднении смеси высотным краном 11 склонность двигателя к детонации увеличивается, но прибор позволяет решить и этот вопрос, так как уменьшение расхода топлива через главный жиклер вызывает соответствующие понижение уровня в трубке

4, а следовательно, увеличение подачи антидетонатора, т. е. автоматически увеличивается октановое число топлива.

Описанная схема крайне проста и легко может быть применена на любом серийном авиационном карбюраторе почти без переделок.

Начало вступления в работу дозировки антидетонатора по углу открытия дросселя карбюратора может быть произвольно установлено подбором величины верхнего отверстия трубки 4 и его положения.

Предмет изобретения.

1. Карбюратор для авиационных двигателей внутреннего горения с автоматической дозировкой антидетоиаиионной присадки, о т л н ч а ю щ и йс я применением комбинированного жнклера, состоящего из снабженной па своей боковой поверхности калиброванными отверстиями центральной трубки 4 для основного горючего, окруженной стаканом 5, сообщающимся в своей верхней части с полостью внешней трубки 3, служащей для подвода в смесительную камеру черс.. калиброванные отверстия трубки 4 антидетонационной присадки.

2. Форма выполнения карбюратора по п. 1, о т л н ч а ю щ а я с я тем, что калиброванные отверстия в стенках трубки 4 выполнены неодинаковыми, причем меньшие отверстия расположены ближе к выходному устью трубки.

Карбюратор для авиационных двигателей внутреннего горения Карбюратор для авиационных двигателей внутреннего горения Карбюратор для авиационных двигателей внутреннего горения 

 

Похожие патенты:
Наверх