Устройство для защиты от битого дрейфующего льда экваторий

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДБТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Уеслублик (») 500117 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 1 0.08.73 (21) 1958779/27-11 (51) М. Кл В 63С 1/02

E 02 В 15/00 с присоединением заявки №

Гасударственный намнтет

Совета Мнннстров СССР по делам изобретений н аткрытнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.76 Áþëëåòåíü № 3 (45) Дата опубликования описания13.04.76 (53) УФ<627.54 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Л. В. Иванов, И. П. федоров и Н. Д. Андреев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ АКВАТОРИЙ ОТ БИТОГО ДРЕЙФУЮЩЕГО

ЛЬДА

Изобретение относится к эксплуатации плавучих доков и касается защиты от битого льда акваторий, например, между доком.

I и причалом.

Известны устройства для защиты между- б башенного пространства дока от плавающих. предметов, содержащие сетку с поплавками, насаженную на несущие тросы. Однако сетка такого устройства не способна удлиняться при отводе дока от причала на котлован. тп

Цель изобретения — повышение эффективности эксплуатации дока.

Это доститается тем, что на торце береговой башни дока смонтирован понтон с опорными и упорными роликами, взаимодействую-И шими с вертикальными направляющими, причем концы несущих тросов с одной стороны закреплены на понтоне, а с другой - пропущены через блоки, смонтированные на при ,чале, и снабжены противовесом. 20

На чертеже схематично изображено описываемое устройство (штриховыми линиями показаны различные положения дока).

Понтоны 1 установлены посредством опорных 2 и упорных роликов 3 на вертикаль- 25 ных направляющих 4, укрепленных на торцах 5 береговой башни плаву-чего дока 6, К понтонам 1 прикреплены несущие тросы 7 и 8, свободные концы которых пропущены через блоки 9, укрепленные на причале 10, и оснащены грузом-противовесом 11. На тросы 7 и 8 с помощью колец 12 насажена сетка 13, снабженная поплавками 14.

В растянутом состоянии длина сетки такова, что возможно переместить и установить док 6 над котлованом 15, При отводе дока 6 на котлован 15 горизонтальные участки тросов 7 и 8 удлиняются за счет подъема груза»противовеса 11, а сетка 13, подвешенная с помощью колец

12, скользит по несущим тросам 7 и 8 и вытягивается, все время являясь преградой для дрейфующего льда, стремящегося заполнить акваторию, образующуюся между отводным доком и причалом. Благодаря грузу-противовесу 1 1, натягивающему тросы

7 и 8, сетка 13 всегда будет находиться в натянутом положении между доком 6 ц причалом 10, а поплавки 14, укрепленные о

5001 17

11одписное 1 нраж

11рекнриятие «Патент», Миска, Г-59, Бережковская наб., 24

3 на сетке 13, препятствуют провисанию сетки и тросов, При погружении или всплытии дока 6 направляющие 4, укрепленные на торцах 5 береговой башни дока 6, перемещаются вместе с доком относительно понтонов 1

t соединенных с направляющими 4 посредством опорных 2 и упорных 3 роликов. При к . ° этом IIQHTQHbI 1 с тросами 7 и 8 и сетка

13 с поплавками 14 не изменяют своего положения относительно уровня воды, При возвращении дока 6 к причалу 10 груз-противовес 11 опускается, постоянно, натягивая несущие тросы 7 и 8, а сетка 13 собирается на оставшихся горизонтальных участках тросов 7 и 8 и препятствует про- ц11ИИ1ц1 Заказ / Ю Изд 1 /.! 4 никновению дрейфующего льда на зашищае мую акваторию.

Формула изобретенная

Устройство для защиты акваторий от би того дрейфующего льда, например, между, доком и причалом, содержащее сетку с поплавками, насаженную на несущие тросы, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью

1О повышения эффективности эксплуатации дока, на торце башни дока смонтирован понтон с опорными и упорными роликами, взаимодействующими с вертикальными направляющими, причем концы несущих тросов с одной стороны закреплены на понтоне а с р другой стороны пропущены через блоки, смонтированные на причале, и снабжены противовесом.

Устройство для защиты от битого дрейфующего льда экваторий Устройство для защиты от битого дрейфующего льда экваторий 

 

Похожие патенты:

Док-судно // 497193

Сухой док // 496210

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх