Устройство для защиты плавучего дока от атмосферных осадков и ветра

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ЬетОРСКОМ СВИДВтЕЛЬСТВЮ

Союз Соеетскин

Социалистимвскин республик (11) 500118 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) З»вле«11.О3.74(1) 2OO323Oi27 11 (51) Ж. Кл,B 63Q 1/02 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам нзооретеиий и открытий (23) Приоритет " (43) Опубликовано25.12.75 Бюллетень № 47 (45) Дата опубликования описания13.04.76 (53) УД 620.128,6 (088. 8) 1 (72) ) вторы изобретения

Л, В. Иванов и И. П. федоров с(7!) Заявитель с к с (s4) устройство длл злшкты пллвучвго локл

ОТ АТМОСФЕРНЫХ ОСА 1КОВ И ВЕТРА

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к устройствам для зашиты плавучего дока от атмосферных осадков и ветра, Известны устройства для зашиты плавучего дока от атмосферных осадков и ветра, содержащие закрытие в виде секций, уста,навливаемых между бортами корпуса судна и башнями дока. Однако в известных устройствах сложными являются постановка и сня- 1О тие закрытия.

Бель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств устройства.

Для.этого каждая секция закрытия выполнена в виде жесткого шита, подвижно смэн- 5 тированного на внутренней стенке башни дэ: ка с помощью тросовых растяжек, пропущенных через блоки, установленные в верхней

1части башни, направляющих и роликов, укрепленных на нижней кромке шита.

Кроме того, с целью механизации процесса установки и уборки закрытия, щиты снабжены приводом подъема и опускания; для удаления атмосферных осадков с поверки: стей шитов между нижней кр .мкой щитов ибашнями дока предусмотрен зазор; для плот1 ного прилегания щитов к борту корпуса судна верхняя кромка шитов оснащена упругими уплотнениями, На чертеже изображено предлагаемое уст ройс тво.

Каждая секция закрытия. представляет собой жесткий шит 1, Шит подвижно смонтирован на, внутренней- стенке башни 2 д ка c помощью TpocoBbtx растяжек 3, проп /щене ных через блэки 4, установленные в верхней части башни 2, направляющих 5 и оликэв 6, укрепленных на нижней кромке шита. Для подъема и опускания щит 1 оборудован приводом 7, Плотность приле ания шита 1 к борту корпуса судна 8 достигается благодаря оснащению верхней «ромки шита упругим уплотнением 9. Для улучшения вентиляции рабочей зоны дока поверхность шита 1 имеет щелевидные отверстия с козырьками (на чертеже не показаны).

Устройство работает следующим образом, В нерабочем положении секции закрытия расположены вдоль башни 2 дока и не вы.ступают за габарит привального бруса Toll

500 118 палубы дока. При этом ролики 6 щита 1 находятся в нижней части направляющих 5, а тросовые растяжки 3, укрепленные за нижнюю и верхнюю кромки шита, пропущены через блоки 4 и удерживают щит 1, в вер- 5 тнкальном положении.

Для установки в рабочее положение щит, снабженный .тросовыми растяжками Э,:. опнрающи ка на блоки 4, поднимают с помо« щью црявода 7. При этом ролики 6, укреплен 0 ные на нижней кромке щита.1, перемеща-: ются вверх по направляющим Б, а верхняя кромка щита, оснащенная упругим уплотне-. нием 9, выходит. за габариты привального (бруса топ-палубы дока и плотно прижимается к борту корпуса судиа 8. Щит 1 занимает наклонное в сторону башни. дока положение. Прн этом между нижней кромкой щита 1 и башней 2 дока образуется зазор для удапення атмосферны. осадков с поверх-20 ности шита.

Уборка шита 1 проводится в обратном порядке.

Формула изобретения

1. Устройство для защиты плавучего до-.и ка от атмосферных осадков и ветра, содер4 ,жащее закрытие в аиде секций, устанавливаемых между бортами корпуса судна и башнями дока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью улучшения эксплуатационных качеств устройства, каждая секцня закрытия выполнена в виде жесткого щита, подвижно смонтированного на внутренней стен . ке башни дока с помощью тросовых растяжек, пропущенных через блоки, установлен-. ные в верхней части башни, направляющих и роликов, укрепленных на нижней кромке ши та.

2. Устройствоп. 1,отлн чающе е с я тем, что, с целью механизации процесса

I установки и уборки закрытия, щиты снабжены приводом подъема и опускания.

3, Устройство по пн. 1 и 3 о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью удаления атмосферных осадков с поверхностей щитов, между нижней кромкой щитов и башнями дока предусмотрен зазор.

4. Устройство по пп. 1-3,, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью плот ного прилегания щитов к борту корпуса судна, верхняя кромка щитов оснащена упру» гимн уплотнениями.

5001l,8

Иэд. М Д /Р Тираж 576

Подписное

Заказ ФД51

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составител ь Ц.Скороходов

Редактор И о= 6 Текред З.Тараненко корректор .Т.Добровольская

Устройство для защиты плавучего дока от атмосферных осадков и ветра Устройство для защиты плавучего дока от атмосферных осадков и ветра Устройство для защиты плавучего дока от атмосферных осадков и ветра 

 

Похожие патенты:

Док-судно // 497193

Сухой док // 496210

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх