Опора ленточного конвейера

 

О П И С А Н И Е <и>ооо1оо

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 370122 (22) Заявлено 04.04. 73(21) 1901030/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.76 Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 31.О3.76 (51) M. Кл.

В 656 17/02

В 656 15/60

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иоооретений и открытий (53) УДК 621.867.2 (088. 8) (72) Авторы изобретения Э. Н. Тетерев. Ю. С. Пухов, В. А. Дьяков и Г. В. Козис (54) ОПОРА Л (71) Заявитель Московский ордена Трудо

Изобретение касается промышленного транспорта, а именно конвейеростроения.

По авт. св. 370122 известны опоры ленточного конвейера, содержащие дугообразную траверсу с роликами, снабженную амортизирующим элементом. Однако большая жесткость амортизирующего элемента недостаточно эффективно снижает динамические нагрузки.

Для снижения динамических нагрузок на траверсу при погрузке крупнокускового груза упругий элемент предлагаемой опоры выполнен в виде герметичной эластичной камеры переменного поперечного сечения, заполненной сжатым воздухом и заключенной в та каркас, закрепленный на траверсе.

На фиг. 1 изображена предлагаемая опора, общий вид и разрез по А-А; на фиг. 2 - то же, в плане.

Опора состоит из дугообразной траверсы 20

1, снизу которой смонтированы ролики 2, подвижные по направляюшим рельсам 3. На конвейере ходовые опоры соединены между собой двумя замкнутыми фиксирующими цепями 4. На траверсе 1 закреплен упругий 25 элемент, выполненный в виде герметичной эластичной камеры 5, расположенной в резиновом армированном кордом каркасе 6.

Края каркаса закреплены нз.траверсе 1 болтами 7. Между камерой 5 и траверсой

1 укладывается резиновая прокладка 8, Камера и ее каркас выполнены переменного сечения (с максимальным сечением в середине траверсы. ) .

Камера имеет ниппель (на чертеже не показан), через который осуществляется ее накачка воздухом.

Работа ходовой опоры осуществляется следующим образом. Траверсируемый крупнокусковой груз, например порода или руда, грузится на ленту, которая опирается на каркас камеры. Сила удара крупных кусков, подаваемых питателем на ленту, снижается благодаря упругости каркаса с камерой.

Величина избыточного давления в камере обеспечивает регулирование ее жесткости.

Т . к как ударные нагрузки в основном приходятся :1а центр траверсы, то камера выголнт. тся переменного сечения, что обеспечивает большую компактность опоре.

50013 8

Заказ 55 9

Изд. М © ф Тираж 963

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Рвушская наб., 4

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Формула из обретения

Опора ленточного конвейера по авт. св.

370122, отличаюшаяся тем, что, с целью снижения динамических на грузок на траверсу при погрузке крупнокустового груза, упругий элемент выполнен в виде герметичной эластичной камеры переменного сечения, заполненной сжатым воздухом и закрепленный в каркас, закрепленный на траверсе.

Опора ленточного конвейера Опора ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в штатных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам

Изобретение относится к ленточным транспортерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам, и может быть использовано при их проектировании и эксплуатации

Изобретение относится к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой
Наверх