Трубчатый дизель-молот для забивки свай и т.п. элементов

 

..11А%

0пи1, IOKа о и и с хгЪгй е

ИЗОБРЕТЕНИЯ пп 502090

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (51) М Кл Е 02D 7/12 (22) Заявлено 07.07.69 (21) 1350258/29-14

1 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 08.04.76

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 624.155.15 (088.8) (72) Автор изобретения

А. Л. Цытленок

Центральное конструкторское бюро «Строймаш» (71) Заявитель (54) ТРУБЧАТЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ ДЛЯ ЗАБИВКИ СВАЙ

И ТОМУ Г1ОДОБИЫХ ЗЛЕМЕНТОВ

Изобретение относится к трубчатым дизельмолотам, предназначенным для погружения свай при сооружении фундаментов, и может применяться при строительстве мостов, в гидротехническом и жилищном строительстве.

Известен трубчатый дизель-молот, включающий силовой цилиндр с поршнем, шабот, топливную систему и бак для охлаждающей жидкости, в котором шабот молота не охлаждается.

Целью изобретения является обеспечение охлаждения шабота.

Для этого на силовом цилиндре установлен сообщающийся с баком для охлаждающей жидкости насос, который соединен посредством каналов с подпоршневой полостью силового цилиндра и взаимодействует поршнем при помощи подпружиненного рычага, расположенного в пазу, который образован в силовом цилиндре.

На фиг, 1 изображен молот с насосом, впрыскивающим топливо при ходе поршня вверх, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, с насосом, впрыскивающим топливо при ходе поршня вниз.

Трубчатый дизель-молот включает направляющую трубу 1, перемещающийся в ней поршень 2 и шабот 3, образующий с направляющей трубой рабочий цилиндр.

На направляющей трубе расположены топливный бак 4, топливный насос 5, бак с охлаждающей жидкостью 6 и насос 7 для охла кдающей жидкости.

В направляющей трубе 1 выполнены выхлопные окна 8 и пазы для установки насосов 4 и 5, а также — рычаги 9 и 10 насосов.

На концах рычагов 9 и 10 установлены кольцо 11 для выключения подачи топлива при

10 остановке молота и кольцо 12 для фиксации положения рычага 10 насоса для охлаждающей жидкости в нерабочем положении за крюк 13.

15 На корпусе насоса 7 установлена пружина

14, осуществляющая рабочий ход плунжера насоса, т. е. производящая впрыск охлаждающей жидкости. Топливо впрыскивается по каналам 15 и 16, а охлаждающая жидкость по

20 каналу 17, соединяющему отверстие 18 в стенке цилиндра с нагнетатсльной полостью насоса 7. Ось отверстия 18 направлена к поверхности шабота.

В трубчатом дизель-молоте для подачи ох25 лаждающей жидкости установлен такой же насос, как и для подачи топлива. В этом случае насос для охлаждающей жидкости следует располагать выше топливного насоса для того, чтобы жидкость попала на шабот до то30 го, как туда будет подано топливо.

502090

Предложенный дизель-молот работает следующим образом.

Для запуска молота производится подъем, затем сбрасывание поршня 2 известным способом.

При падении поршня 2, раньше чем он перекроет выхлопные окна 8, будут отклонены наружу (из цилиндра) рычаги 9 и 10 насосов

5 и 7. При этом в топливном насосе 5 совершится рабочий ход и произойдет подача топлива и впрыск его по каналам 15 и 16 в рабочий цилиндр на шабот 3, а в насосе для охлаждения совершится холостой ход, при котором будет освобожден его плунжер и в насос поступит очередная порция охлаждающей жидкости. Когда поршень 2 перекроет выхлопные окна 8, в цилиндре начнется сжатие смеси свежего воздуха и остаточных газов, В конце хода поршень 1 ударяет по лунке шабота 3, в которой находится топливо, происходит погружение сваи и распыление топлива. Распыленное топливо в среде сжатых газов воспламеняется и сгорает. Энергией сгоревшего топлива поршень подбрасывается, и рабочий цикл повторяется.

При ходе поршня 2 вверх, когда будут открыты выхлопные окна 8, произойдет выхлоп отработанных газов, а затем засасывание через окна продуво ного воздуха.

Как только поршень 2 поднимется настолько, что будут освобождены рычаги 9 и 10, последние поверн. тся внутрь (в цилиндр) .

В топливном насосе произойдет холостой ход, при котором он заправится очередной порцией топлива, а в насосе для охлаждения — рабочий ход, при котором работой пружины 14 будет по каналам 17 и 18 впрыснута на поверхность шабота 3 охлаждающая жидкость.

При попадании охлаждающей жидкости на нагретый шабот она интенсивно испаряется, производя эффективное его охлаждение, Пары охлаждающей жидкости выносятся из рабочего цилиндра вместе с продувочными газами.

Исполнение молота с двумя насосами 5, рабочие ходы которых совершаются при ходе поршня 2 вниз, позволяет подавать топливо и охлаждающую жидкость почти одновременно (с некоторым опережением подачи охлаждающей жидкости). При этом испарение охлаждающей жидкости начинается или после закрытия поршнем 2 выхлопных окон 8, или незадолго до этого, но пары ее остаются в рабочем цилиндре. В результате этого достигается охлаждение шабота, снижение тем пературы газов в,рабочем цилиндре и некоторое повышение среднего давления в цилиндре за счет парционального давления паров охлаждающей жидкости, В связи с тем, что режим работы насоса для

®О подачи охлаждающей жидкости не требует частого изменения, предусмотрен крюк 13 для фиксации его в выключенном положении.

Формула изобретения

Трубчатый дизель-молот для забивки свай

30 и тому подобных элементов, включающий силовой цилиндр с поршнем, шабот, топливную систему и бак для охлаждающей жидкости, отличающийся тем, что, с целью обеспечения охлаждения шабота, на силовом ци35 линкоре установлен сообщающийся с баком для охлаждающей жидкости насос, соединенный посредством каналов и подпоршневой полостью силового цилиндра и взаимодействующий с поршнем при помощи подпружиненного

40 рычага, расположенного в пазу, образованном в силовом цилиндре.

502090

17

Составитель Л. Романова

Техред А. Камышникова Корректор 3. Тарасова

Редактор И. Квачадзе

Заказ 612/!2 Изд. № 224 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Трубчатый дизель-молот для забивки свай и т.п. элементов Трубчатый дизель-молот для забивки свай и т.п. элементов Трубчатый дизель-молот для забивки свай и т.п. элементов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дизель-молотам, которые используются для погружения свай в грунт

Изобретение относится к средствам механизации сваебойных работ, в частности к группе дизель-молотов одиночного действия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к средствам погружения свай

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, предназначенным для возведения легких фундаментов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к механизмам для уплотнения насыпных инженерных сооружений (дамб, плотин и т.п.), забивки свай, стержней, труб, шпунтов, уплотнения твердеющего бетона и грунта, рыхления твердых грунтов

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, предназначенным для возведения фундаментов
Наверх