Свайный дизель-молот

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 483672

Союз Советских

Социалистических в еслублик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(2Я) Заявлено 3 1.01.73 (21) 18765 42t 29-33 (Sl) М. Кл. E02d 7/12 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет(43) Опубликовано25.08.75 Бюллетень 3431 (45) Дата опубликования описания 14.10.75 йвуларвтввннвй каитвт

Вааата Нвнивтраа СССР вв двлам взвбрвтвнвв

N OTKPbITMN (53) ДК624. 155.. 15 (088.8) Б. А. Медведский (72) Автор .. изобретения центральное конструкторское бюро Строймаш" (71) Заявитель (54) СВАЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ

1 Изобретение касается строятельства ) опор со свайным основанием, в частности к оборудованию для погружения свайит.п. элементов.

Известны дизель-молоты, в которых .изменение количества топлива, лодаваемо го в камеру сгорания, осуществляется путем возврата части топлива, нагнетаемого насосом, через управляющий дроссель в бак, уменьшая таким образом подачу его в рабочий цилиндр. Такое дозирование топлива дает большие отклонения, влияющие на работоспособность молота, так как требует точной установки щели дросселя и зависит от температуры воздуха и других факторов.

Известны также дизель-молоты, дозирование топлива в которых осуществляется при помощи изменения величины рабочего хода плунжера насоса. Плунжер насоса такого молота выполнен со скошенной кромкой, вращением его относительно всасывающего отверстия в плунжерной втулке

1 достигается изменение соотношения рабочего и холостого хода при неизменном общем ходе плунжера. Недостатком таком дозирования топлива является необходщ- мость передачи вращения плунжеру насосЗ и фиксации его в определенном положении, что особенно трудно осуществить в моло- тах, где топливный насос расположен на

l. ударной части и имеет газовый привод плунжера. При работе молота передаточ-: ный механизм испытывает большие динамир ческие нагрузки, что отражается на точности дозирования топлива и работоспособности молота. Кроме того, топливный насос такого устройства должен обязательно содержать плунжер. у Для улучшения дозирования топлива предложенный молот снабжен цилиндром с Подпружиненным поршнем, соединенным с нагнетательным каналом топливного насоса и взаимодействующим с ограничите20 лем, установленным с возможностью перемещения от привода.

На чертеже схематично изображен дизель-молот, общий вид.

Молот содержит ударную часть 1 и

35 топливный насос 2.c нагнетательным ка- «

481672

3 налом 3. Рабочая полость 4 соединена с каналом 3 посредством форсунки 5 с ,;обратным клапаном. Канал 3 соединен с цилиндром, имеющим поршень 6, перемеI щающийся под действием нагнетаемого на-! сосом 2 топлива до ограничителя 7, а под действием пружины 8 - в обратную сторо-, ну до тех пор, пока кольцевой выступ на нем не ограничит его движение.

Ограничитель 7 перемещается под дей ствием привода, содержащего рычаг 9, ролик 10 и рейку 11 дистанционного управления. Пружина 8 стремится отклонить ограничитель 7 с рычагом 9 в сторону рейки11, фиксируемой в заданом положении приводом дистанционного управления и перемещаемой им относительно молота в стороны обозначенные стрелками.

Регулирование высоты подьема ударной части молота осуществляется следующим образом. Топливный насос 2 за каждый цикл подает определенное количество топлива, необходимое для максимального хода ударной части молота. При перемещении ограничителя 7 при помощи рычага 9, отклоняемого рейкой 11 или другим известным способом, в крайнее правое положение поршень 6 не перемещается вдоль своей оси и все подаваемое насосом топливо через форсунку 5 впрыскивается в

: рабочую полость 4 цилиндра. Для уменьшения величины хода ударной части ограничитель 7 перемещают; относительно поршня 6, образуя между ними необходимый зазор. При нагнетании насосом 2 топлива часть его расходуется на перемещение, поршня 5 до ограничителя 7, а оставшаяся часть через форсунку 5 впрыскивается в полость 4, При отклонении управляемого упора в крайнее левое положение все топ-, ливо, нагнетаемое насосом 2, расходуется на перемещение поршня 6, впрыскивание топлива в полость 4 через форсунку 5 не ц) происходит, а молот останавливается.

В предлагаемой конструкции качество дозирования топлива не зависит от давления в топливной системе. Подбирая диа. метр поршня и его ход можно добиться ц заданной точности дозирования топлива, независимо от конструкции насоса.

Цилиндр с подйружиненным поршнем может быть установлен в любом месте молота, удобном для дистанционного уп20 равления, а нагнетательный канал к нему от насоса подводится простейшим способом (сверлением или трубкой).

Предмет изобретения

Свайный дизель-молот, содержащий ударную часть и топливный насос с нагнетательным каналом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения дозиЗО рования топлива, он снабжен соединенным ) с нагнетательным каналом цилиндром с подпружиненным поршнем, взаимодействующим с ограничителем, установленным с возмог остью перемещения от привода, 35

Составитель }0. Дмитревич редактор Г,шатова Техред НаХанеева Корректор Н.Учакнна

Заказ ай ЯТЯ Иаа. И Я Т Тираж Тсаж Иоаиисиоа

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 133035, Раушская наб., 4

Преднрнятие Патент>, Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Свайный дизель-молот Свайный дизель-молот Свайный дизель-молот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дизель-молотам, которые используются для погружения свай в грунт

Изобретение относится к средствам механизации сваебойных работ, в частности к группе дизель-молотов одиночного действия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к средствам погружения свай

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, предназначенным для возведения легких фундаментов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к механизмам для уплотнения насыпных инженерных сооружений (дамб, плотин и т.п.), забивки свай, стержней, труб, шпунтов, уплотнения твердеющего бетона и грунта, рыхления твердых грунтов

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, предназначенным для возведения фундаментов
Наверх