Подьемно-сбрасывающее устройство трубчатого дизель-молота

 

О П И С А-;Н"И "Е 00 4954IS

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Оааа Саавтаких

Социаииатичаакии рваиублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.03.73 (21) 1892745/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.75. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 13.02.76 (5I) М, Кл. Е 02d 7/12

Говударотввииый комитет

Совета Миииотров CCGP ,иа делам изооретеиий 7 и открытий (53) УДК 624.155.15 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. Ф. Вишневский, Б. В. Гречный, Ю. М. Бляхман, И. С. Воробьева и О. К. Милютин

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (71) Заявитель (54) ПОДЪЕМНО-СБРАСЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРУБЧАТОГО

ДИЗЕЛЬ-МОЛОТА

Предлагаемое подъемно-сбрасывающее устройство трубчатого дизель-молота предназначено для использования в строительстве на копровых установках.

Известно устройство для подъема и отцепления трубчатого дизель-молота и его поршня, включающее жестко связанную с корпусом дизель-молота направляющую рамку с шарнирно-рычажным механизмом. В таком устройстве для подъема молота по стреле копра предварительно должен быть поднят и сброшен поршень молота, а во время забивки сваи, когда молот скользит вниз по стреле копра, требуется постоянное травление грузового каната.

Для устранения этих недостатков в предложенном устройстве направляющая рамка выполнена составной, причем одна из ее частей жестко закреплена на дизель-молоте и снабжена захватами, имеющими дистанционно-управляемые фиксаторы, а другая часть установлена с возможностью перемещения относительно первой.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство захвата (узел Б на фиг. 2); на фиг. 4 — верхняя часть направляющей рамки; на фиг. 5 и 6 — схематически изображена работа направляющей рамки.

Устройство имеет направляющую рамку, состоящую из нижней части 1 и перемещающейся верхней части 2; шарнирно-рычажный механизм 3 и захваты 4.

Нижняя часть 1 рамки имеет лапы 5 и направляющие 6. На рамке установлены захваты 4, состоящие из подъемного пальца 7 с возвратной пружиной 8, втулки 9, рычага 10 с роликом 11, качающегося на оси 12, электро10 магнитного фиксатора 13, фиксирующего клином 14 рычаг 10 в рабочем положении, и механического фиксатора с кулачком 15.

На нижней части 1 рамки жестко закреплен на лапах 5 дизель-молот 16. Нижняя часть

15 рамки лапами 5 закрепляется на стреле копра и может скользить по ней.

Верхняя часть рамки имеет лапы 17, направляющие 18, клиновые фиксаторы 19 и перекладину 20. Обе части рамки лапами за20 крепляются на стреле копра 21, так, что верхняя часть опирается на нижнюю и является как бы ее продолжением. При этом клиновые фиксаторы 19 верхней части входят в фиксирующие гнезда 22 нижней части.

25 Шарнирно-рычажный механизм 3, подвшенный на грузовом канате, установлен в направляющих 6 и может свободно перемещаться по ним.

Для запуска дизель-молота шарнирно-ры30 чажный механизм опускают до упора о

495418

3 взводный выступ корпуса молота. Шарнирнорычажпьш механизм, взводится, и его подъемный ры аг входит в проточку поршня, После этого грузовым канатом поршень может быть подпяг по направляющей трубе дизель-молота.

Сброс поршня осуществляется автоматически, когда сбрасывающий рычаг шарнирнорычажного механизма дойдет до упора в сбрасываюший выступ направляющей трубы дизель-молота. При этом шарнирно-рычажный механизм складывается, его подъемный рычаг выходит из проточки поршня, и поршень падает.

Соединение грузового каната с корпусом молота осуществляется с помощью захватов через корпус шарнирно-рычажного механизма 3 и направляющую рамку.

При опускании каната по направляющим 6 до упора в корпус дизель-молота 16 шарнирно-ры: ажный механизм приливами 23 воздействует на ролик 11 рычага 10 и поворачивает ры.аг вокруг осп 12. Рычаг 10 воздействует на подъемный палец 7, вдавливает его во втулке 9 вп трь направляющей рамки, сжимая ./ пружину 8. Одновременно взводится шарнирно-рычажный механизм и cBQHivI подъемным рычагом входит в проточку поршня.

Для подъема молота по стреле копра вклю;ают электромагнитный фиксатор 13. Его клин 14 входит в паз рычага 10 и фиксирует рычаг, а следсвательпо, и палец 7, в рабочем положении. Управление электромагнитным фиксатором осуществляется дистанционно, например, по кабелю.

Прп перемещении каната вверх шарнирнорычажный механизм приливами 23 упирается в пальцы 7 и соединяет канат через направляющую рамку с корпусом дизель-молота.

Фиксирование рычага 10 в рабочем положении может быть осуществлено механическим фиксатором. В этом случае рычаг 10 будет фиксироваться кулачком 15. Управление механическим фиксатором осуществляется с помощью троса.

Для расцепления грузового каната с корпусом дизель-молота шарнирно-рычажный механизм опускают по направляющим 6 до упора о корпус молота и выключают фиксатор.

При последующем перемещении шарнирнорычажного механизма вверх приливы его корпуса освобождают рычаг 10, а последний— подъемный палец 7, который под действием пружины 8 возвращается в исходное положение. Шарнирно-рычажный механизм беспрепятственно перемещается вверх.

При погружении сваи дизель-молот вместе с жестко связанной с ним нижней частью рамки и опирающейся на нее верхней частью скользит по стреле копра вниз. Шарнирнорычажный механизм 3, висящий на грузовом канате и остающийся неподвижным относительно стрелы копра, скользит по направляющим 6 вверх (см. фиг. 1). По мере погружения сваи шарнирно-рычажный механизм из направляющих 6 переходит в направляющие 18. (см. фиг. 5).

При дальнейшем погружении сваи верхняя часть рамки перекладиной 20 садится на корпус шарнирно-рычажного механизма и повисает на нем (см. фиг. 6), фиксируя его положение относительно стрелы копра.

Для последующего перемещения дизель25 молота по стреле копра или его запуска шарнирно-рычажный механизм опускают. Вместе с ним, скользя на лапах 17 по стреле копра, опускается верхняя часть рамки до тех пор, пока не сядет на нижнюю часть. Клиновые

ЗО фиксаторы 19 входят в фиксирующие гнезда

22. Шарнирно-рычажный механизм, продолжая опускаться, переходит из направляющих

18 в направляющие 6 нижней рамки устройства.

Формула изобретения

Подъемно-сбрасывающее устройство труб40 чатого дизель-молота, включающее закрепленную на нем направляющую рамку с шарнирно-рычажным механизмом, отличающееся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, направляющая рамка выполнена составной, 45 причем одна из ее частей жестко закреплена на дизель-молоте и снабжена захватами, имеющими дистанционно-управляемые фиксаторы, а другая часть установлена с возможностью перемещения относительно первой.

495418

Составитель Ю. Дмитревич

Редактор Э. Шибаева Техред H. Куклина Корректор Т. Фисенко

Заказ 106/18 Изд. № 2003 Тираж 708 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подьемно-сбрасывающее устройство трубчатого дизель-молота Подьемно-сбрасывающее устройство трубчатого дизель-молота Подьемно-сбрасывающее устройство трубчатого дизель-молота Подьемно-сбрасывающее устройство трубчатого дизель-молота Подьемно-сбрасывающее устройство трубчатого дизель-молота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дизель-молотам, которые используются для погружения свай в грунт

Изобретение относится к средствам механизации сваебойных работ, в частности к группе дизель-молотов одиночного действия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к средствам погружения свай

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, предназначенным для возведения легких фундаментов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к механизмам для уплотнения насыпных инженерных сооружений (дамб, плотин и т.п.), забивки свай, стержней, труб, шпунтов, уплотнения твердеющего бетона и грунта, рыхления твердых грунтов

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, предназначенным для возведения фундаментов
Наверх