Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на реверсивном стане холодной прокатки-волочения

 

1

Г

Ь (и) 504573

onисАнив

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

СеВ8 Сееетскил

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.05.74 (21) 2027049/22-2 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.76. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 11.05.76 (51) М. Кл г В 21В 37 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621 771 237-503.51 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Н. Выдрин, Л. М. Агеев, А. Я. Эргард, Ю. А. Губочкин, В. П. Мацин, И. В. Иванов и В. И. Шамотайло

Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ НА РЕВЕРСИВНОМ

СТАНЕ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ-ВОЛОЧЕНИЯ

Изобретение относится к области автомати. зации производственных процессов в металлургической промышленности.

Известно устройство для автоматического регулирования толщины полосы на реверсивном стане холодной прокатки-волочения, содержащее канал регулирования на входе стана, включающий измеритель толщины перед клетью, усилитель сигнала отклонения, блокирующую схему, осуществляющую подачу сигнала коррекции через узел задержки r, систему управления нажимным устройством при больших отклонениях и в регулятор натяжения при малых отклонениях; канал регулирования на выходе клети от измерителя за клетью, имеющий аналогично первому каналу те же элементы и связи.

Оба канала регулирования могут работать в отдельности или совместно.

В связи с тем, что процесс прокатки-волочения обладает существенной особенностью, а именно внутри области существования этого процесса прокатка может осуществляться на различных уровнях натяжения и давления при неизменной величине вытяжки металла, определяемой отношением скоростей вращения рабочих валков, применение регулятора толщины полосы с воздействием на раствор валков и натяжения на станах прокатки-волочения малоэффективно.

Цель изобретения — повышение точности и эффективности регулирования толщины полосы при прокатке-волочении.

Для этого в предлагаемом устройстве канал регулирования от измерителя перед клетью и канал регулирования от измерителя за клетью своими выходами соединены с входами логического блока, выход которого подключен к входу системы управления приводом ведущего валка, и регулирование толщины полосы осуществляется за счет изменения соотношения скоростей вращения рабочих валков путем воздействия на скорость ведущего валка при неизменной скорости вращения ведомого вал15 ка.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Ведущий 1 и ведомый 2 валки приводятся в движение от электрических двигателей 3 и

М 4. Управление приводами осуществляется системами 5 и 6.

В устройстве имеется два канала регулирования: первый канал регулирования от установленного перед клетью измерителя 7, вы25 ход которого через узел сравнения подключен к входу усилителя 8, подключенного своим выходом к входу регулируемого блока 9 выбора зоны нечувствительности, который своим выходом соединен с одним из входов бло30 ка 10 сопровождения, второй вход которого

504573 подключен к измерителю 11 скорости полосы перед клетью, а выход — с одним из входов логического блока 12; второй канал регулирования от установленного за клетью измерителя 13, выход которого через узел сравнения подключен к входу усилителя 14, соединенного своим выходом с входом регулируемого блока 15 выбора зоны нечувствительности, выход которого подключен к одному из входов блока 16 транспортного запаздывания, второй вход которого соединен с измерителем 17 скорости полосы за клетью, а выход — со вторым входом логического блока 12. Выход логического блока соединен с входом системы 5 управления двигателя 3 ведущего валка 1.

В устройстве также имеются блок 18 задания режимов прокатки и блок 19 задания скоростей рабочих валков, Позициями 20 — 25 обозначены сигнал от измерителя 7, сигнал, пропорциональный заданной толщине подката, сигнал, пропорциональный зоне нечувствительности для первого канала регулирования, сигнал от измерителя

13, сигнал, пропорциональный заданному значению выходной толщины, сигнал, пропорциональный зоне нечувствительности для второго канала регулирования соответственно.

Устройство работает следующим образом.

Блоком 18 задания режимов прокатки задаются основные технологические параметры: величина вытяжки, переднее и заднее натяжения Т и Т, величина давления P металла на валки. Сигнал, пропорциональный вытяжке, подается в блок 19 задания скоростей, который задает системам 5 и 6 значения скорости вращения прокатных валков 1 и 2. Системы 5 и 6 поддерживают заданные скорости, если отклонения толщины полосы не выходят за допустимые пределы.

Сигнал 20 от измерителя 7, пропорциональный действительной толщине подката, сравнивается с сигналом 21, пропорциональным заданной толщине подката. Сигнал отклонения усиливается в усилителе 8 и поступает в блок 9 выбора зоны нечувствительности.

Здесь он сравнивается с сигналом 22, пропорциональным зоне нечувствительности. Если отклонение превышает установленную зону нечувствительности, то с блока 9 снимается сигнал, который после блока 10 сопровождения, имитирующего время прохождения измеренного участка полосы до оси валков, поступает в логический блок 12. Скорость заднего конца полосы измеряется измерителем 11.

С логического блока 12 сигнал отклонения поступает на вход системы 5 управления привода ведущего валка 1. На входе этот сигнал суммируется с сигналом задания скорости вращения ведущего валка. Результирующий сигнал на входе системы изменяет скорость вращения ведущего валка, изменяя вытяжку.

Второй канал регулирования производит дополнительную коррекцию, повышая качест5

65 во регулирования. Сигнал 23 от измерителя

13, пропорциональный действительному значению выходной толщины, сравнивается с сигналом 24, пропорциональным заданному значению выходной толщины. Сигнал отклонения усиливается усилителем 14 и поступает в блок 15 выбора зоны нечувствительности, где сравнивается с сигналом 25, пропорциональным зоне нечувствительности. Если отклонение выходной толщины превышает допустимое значение, с блока 15 снимается сигнал, который после блока 16 транспортного запаздывания поступает на второй вход логического блока 12.

Скорость переднего конца полосы измеряется измерителем 17.

Если полярность сигнала отклонения толщины полосы на выходе из клети совпадает с полярностью сигнала отклонения толщины на входе, то оба сигнала в логическом блоке складываются, и результирующий сигнал с выхода блока 12 поступает на вход системы

5. Таким образом, канал от измерителя за клетью осуществляет дополнительную коррекцию.

Если же полярность сигналов различная, то сигнал дополнительной коррекции задерживается логическим блоком 12, и в систему 5 поступает только сигнал канала регулирования на входе клети, Работа устройства описана для случая, когда прокатка идет в направлении, указанном сплошной стрелкой (прокатка вправо) . В этом случае замкнуты ключи РП. При прокатке в обратном направлении (прокатка влево) валки 1 и 2, измерители 7 и 13 толщины, а также измерители 11 и 17 скорости меняются ролями. В этом случае замкнуты ключи РЛ, и меж блочные связи указаны пунктирными линиями.

Для увеличения быстродействия регулирования соотношения скоростей вращения рабочих валков можно изменять за счет встречного изменения скоростей, В этом случае логический блок 12 должен иметь два выхода, первый из которых соединен с входом системы 5 управления привода ведущего валка 1, а второй с системой 6 управления привода ведомого валка 2.

Формула изобретения

1. Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на реверсивном стане холодной прокатки-волочения, содержащее канал регулирования от установленного перед клетью измерителя, выход которого через узел сравнения подключен к входу усилителя, подключенного своим выходом к входу регулируемого блока выбора зоны нечувствительности, который своим выходом соединен с одним из входов блока сопровождения, второй вход которого подключен к измерителю скорости полосы перед клетью, а выход — с одним из входов логического блока; канал ре5О4573

Составитель А. Абросимов

Техред М. Семенов

Редактор T. Горячева

Корректор Л. Денискина

Заказ 910,14 Изд. ¹ 1140 Тираж 1077 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4,5

Т и и о! р а ф и я, Il p . С а и у н о в и, гулирования от установленного за клетью измерителя, выход которого ч.;:сз узел сравнения подключен к входу усилителя, соединенного своим выходом с входом регулируемого блока выбора зоны нечувствительности, выход которого подключен к одному из входов блока транспортного запаздывания, второй вход которого соединен с измерителем скорости полосы за клетью, а выход со вторым входом логического блока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования, оно содержит дополнительно логический блок с двумя входами, первый из которых соединен с выходом блока сопровождспия канала регулирования толщины от измерителя до клети, а второй — с выходом блока транспортного запаздывания канала регулирования от измерителя толщины после кле5 ти, а выход логического блока соединен со входом системы управления приводом ведущего валка.

2. Устройство по и. 1, отл и ч а ю щееся тем, что, с целью повышения быстродействия

10 процесса регулирования, логический блок выполнен с двумя выходами, первый из которых соединен с системой управления приводом ведущего валка, а второй с системой управления приводом ведомого валка.

Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на реверсивном стане холодной прокатки-волочения Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на реверсивном стане холодной прокатки-волочения Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на реверсивном стане холодной прокатки-волочения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области автоматизации прокатного производства и предназначено для регулирования толщины прокатки

Изобретение относится к прокатному производству, точнее к контрольным и регулирующим устройствам прокатных станов, и может быть испльзовано в системах управления перемещением различных механизмов на прокатных станах, в частности -- на непрерывных широкополосных станах горячей прокатки
Наверх