Устройство для регулирования толщины полосы при прокатке

 

::..*.. :;:.""."., I О П И С А Н И Е (512612

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 28. 12.7 1 (21) 1730584/22-02 с присоединением заявки М (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.10.78.Бюллетень 1хе 38 (45) Дата опубликования описаниями,0.gqgg

2 (51) M. Кл

В 21 B 37/08

Государстееииый комитет

Совета Мииистров СССР по делам изабретеиий и открытий (53) УДК621.771. . 2 37-522 (088. 8) 1 л

В. Н. Выдрин, В. Г. Дукмасов и Г. Давлятшин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Челябинский политехнический институ им. Ленинского Комсомола (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩ11НЫ ПОЛОСЫ

ПРИ ПРОКАТКЕ

Изобретение относится к оборудованию прокатной клети и может использоваться в металлургической и других отраслях промышленности.

И: вестно устройство для регулирования толщины полосы при прокатке путем изменения усилия предварительного напряжения клети при изменении усилия прокатки, включающее гидравлические распорные плунжеры, гидравлическую месдозу, гидроаккумулятор и трехполостной регулятор давления с одноступенчатым золотником, одна концевая полость которого соединена с и г,:. ярами, другая концевая полость - г,.:.:.аккумулятором, а средняя полость — — с t идромесдозой.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что средняя полость трехФ полостного регулятора давления соединена с насосной установкой и с управляемым от давления масла в гидромесдозе клапаном давления.

Это исключает изменения объема масла в гидромесдозе за счет перемещения золотника регулятора давления и соответствующие перемещения нижнего валка, что повышает точность регулирования.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, 1 вариант выполнения; на фиг. 2— то же. 11 вариант выполнения; на фпг. 3— положение отсекающего золотника при 1

5 варианте; на фиг. 4 — то же, при 11 варианте.

Устройство состоит из гидравлических месдоз 1, установленных между подушкой нижнего валка и станиной, гидравлических плунжеров 2, установленных между подушками верхнего и нижнего валков (вариант 1) или между подушкой верхнего валка и станиной (вариант 11), трехполостного регулятора 3 давления с одноступснчатым золотником, отсекающего золотника 4, обратного клапана 5, клапана б давления, предохранительного клапана 7, насосных установок

8 и 9, гпдроаккумулятора 10 и трубопроводов.

Плунжеры 2, полости А и Б регулятора

2о давления, соединяющиеся с установкой 9 и гидроаккумулятором 10 через полость В золотника 4, и месдозы 1 с полостью клапана давления, соединяющиеся с установ5!26 !2

ЕОИ .! i! 3ККХ ММЛ5!1!)!)(, .,, )! 3 К, Iß IIII!! ), ООРс)ЗМ!О Т:! I! If!!51 ) К) I ll I ),и II! ! )!

?10510i"1 ь / кл)! I)сl11 дan3еl! и В, 110, IОС I I> )Д

Р!. 1;. IH !)! и 13в.lениЯ If полОсть E зо, !О! и! :кя 4 совместнс) с уcTànînêîé 8 образу)от в)орую замкнутую . !f fðf)ñистех:у, С рОЙСТВО paOOT ICT С I! )х IO IIII) 31 с)б) !! я

ЗОМ.

В исходном положении клети (м T3.13!1 в валках не1) во всех полостях первой гидросистемы давление жидкости q устяцавли вается насосной установкой 9 с п!дроякку мулятором 1(), а в полостях второй гидросистемы давление жидкости, равное дяв.1ению жидкости в первой гидросистеме, создается насосной установкой 8. Клапан 7 служит для регулирования авления )ни кости в полости 2К клапана давления с целью изменения давления жидкости вo второй гидросистеме в исходном полож II!! f.

Клеть находится под действием усилия предварительног0 нагруженпя М, причем

М„) Р„,, где Р„, ., — максимальное дни ление прокатки.

При входе металла в валки клети дав.!Спие жидкости в месдозах 1 увеличивается, в результате обратный клапан 5 запирается и отсекает полость месдоз 1 от гидроаккумулятора !О. При этом образуется замкнутая системы «месдоза 1 — полол ь И клапана 6 давления». Рост давления в замкнутой системс изменяет положение золотника клапана давления. В результате измсняегся (уменьшается) и проходное сечеli!iB для жидкости между седлом и золоти!1ком, >вследствие чего повышается давление жидкости во второй гидросистеме. Вследствие повышения давления во второй гидросистеме устройство включается в работу, золотник 1 отсекает полость плупжсров 2 и полость Л от гидроаккумулятора 10, в результате чего образуется замкнутая система «плунжеры 2 — полость Л регулятора давления», я золотник регулятора дaBления под воздействием новых давлений в полостях Л и Д приходит в новос положение равновесия. Элементы клети находятся в равновесии под действием усилия прокатки и усилия, развиваемого плунжерами 2. Из э!ого следует, что при задаче металла в валки клети изменение положения Bffs

И», которая учитывается при определеш!и параметров системы регулирования зазора между ва.)ками, а включение устройства в работу и изменение усилия нагружения осуи!ествляктся изменением давления жидкости го второй гидросистеме.

Ко, !«Ос)!!и! .Ian„l! ния метя,1 13 на Ba,!ки

В прог!ессе прокатки вызывает 1!Ов!>!п)е: !ие (пони кение) давления жидкости в iaмI>,I,— той сис)еме «месдозы — полость И». h свою очередь, повышение (понижение) дяв5,ления жидкости в этой замкнутой системе всдс:т к повышению (понижению) дзвления жидкости во второй гидросистеме. При эт0» давление жидкости в системе «гидравличес кис: плунжеры 2 — полость Л регулятора ,-.,!в, !ения» соответственно понижается (;;".:

)О вышяется), что приводит к понижению (по вы)пени)о) усилия предварительного нагружения клети. Очевидно, что при определенBом выборе вели !пны предварительного нягруткения и 1!Яряметров трехполостного р!.— ! ) ля оря дявле I!4)f 40 кпо добиться такого со<»)11!)!пения давлсния пр!)кя! к!! и усилия предварительного нагружения, при которо

:l3!зор между валками будет неизменным. Из

-.гого следует, что изменения положения зоl0lпикя регулятора давления при I oлеся

2О ниях давления прокатки осмществляются >я счет изменения давления жидкости во второй гидросистеме.

В результате положение ниткнего валка рп перемегцении золотника регулятора д3в25 ления не изменяется.

После выхода полосы из валков клети давление жидкости в системе «месдо I>l полость И клапана давления» падает Lo давления q.

При уменьшении давления в полости И у яеньшяется давление жидкости в полости Г. В результате поршень золотника перемещается в исходное положение. В первой и второй гидросисте»ai>: устанавливается давление с1 жидкости, в результате клеть. снова приходит в исходное положение.

Фор.!1ула изобретеная

Устройство для регулирования толгцины полосы при прокатке, включающее гидравлические распорные плунжеры, гидравлическую мссдозу, гидроаккумулятор и трехпо45 лолной регулятор давления с одноступенчатым золотником, одна концевая полость которо:о соединена с п.п и cpa.,»I, я, рх—

ГЯЯ КОНЦЕВЯИ ПО.IОСТЬ -- С I I! IЗ)ОЯККХ,i) 35I- тором,от«)ичаюи„ееея тем, что 0 целью !)Овышения точности регулирования, средняя

5О полость трехполостного регулятора давления соединена с насосной установкой и с упp3B,чяемым от давления масла в гидравлической месдозе клапаном давления.

512612

Фиг. 7

E г 8

Е ф g

Фиг д

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений ° и открытий

1! 3035., Москва, Ж-35, Раишская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Колодцева

Заказ 5839/50

Составитель А.Маслов

Текред О. Луговая Корректор К. Тупица

Тираж 1087 Г!одписное

Устройство для регулирования толщины полосы при прокатке Устройство для регулирования толщины полосы при прокатке Устройство для регулирования толщины полосы при прокатке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области автоматизации прокатного производства и предназначено для регулирования толщины прокатки

Изобретение относится к прокатному производству, точнее к контрольным и регулирующим устройствам прокатных станов, и может быть испльзовано в системах управления перемещением различных механизмов на прокатных станах, в частности -- на непрерывных широкополосных станах горячей прокатки
Наверх