Баржа толкаемого пыжевого состава

 

(1ц 505595

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.03.72 (21) 1763448/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05,03,76. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 12.05.76 (51) М, Кл.- В 63В 35/28

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.124.3 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

С. Б. Шур

Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (71) Заявитель (54) БАРЖА ТОЛКАЕМОГО ПЫЖЕВОГО СОСТАВА

Изобретение относится к судостроению и может использоваться при строительстве баз, эксплуатируез ых методом толкания в двух и многониточных составах на водоемах со значительным волнением.

Известны баржи толкаемого пыжевого состава, содержащие упоры для толкания, транцевую корму, открытый трюм, бортовые навесы с ограждающими элементами, нижний привальный брус и бульбообразную носовую яаделку, плоская часть которой совмещена с линией борта.

При волнении встречная волна, интерферируя с подпорной волной, периодически образует всплески, заливающие палубы барж и открытые грузовые трюмы, Кроме того, недостатком известных конструкций барж является непрямолинейность бортов на всем протяжении корпуса, что приводит к образованию местных неплотностей между бортами соседних барж в составе, через которые в носовой части образуется фонтанирование, усугубляющее заливание водой палуб и открытых грузовых трюмов.

Цель изобретения — поглощение действия волн и исключение заливания трюмов и фонтанирование между баржами пыжевого состава при плавании на волнении.

Это достигается тем, что в носовой оконечности предлагаемой баржи впереди грузового открытого трюма выполнен поперечный канал, открытый с бортов и со стороны носовой оконечности баржи, ограниченный палубой, переборкой со стороны грузового трюма и на5 весной палубой с бортовым комингсом, носовая часть которого соединена с упорами для толкания, причем бортовой комингс навесной палуоы и участок борта баржи за каналом от нижнего привального бруса до навесной палу10 бы выполнен выступающим за привальный брус в вертикальной плоскости параллельно диаметральной плоскости баржи.

На фиг. 1 изображена предлагаемая бар15 жа, вид сбоку (вариант с полубаком); на фиг. 2 — то же, вид в плане.

В носовой оконечности баржи (фиг. 1 и 2) на главной палубе 1 между упорами 2 с коротким полубаком 3 и переборкой 4, выпол20 ненной от борта до борта, выполнен поперечный канал 5, ограниченный сверху навесной пал бой 6. Навесная палуба 6 установлена выше полубака 3, опирается на переборку 4, ноcoâûå упоры 2 и простирается по ширине

25 от борта до борта, а по длине — до линии носового среза 7. Между полубаком 3 и навесной палубой 6 образован передний проем 8, сообщающийся с поперечным каналом 5, Навесная палуба 6 имеет со стороны бортов у

30 среза скосы 9.

505595

Формула изобретения

Составитель A. Щипков

Техред А. Камышникова

Редактор В. Другова

Корректор Л. Орлова

Заказ 941/9 Изд. № 269 Тираж 575 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Участок борта 10 на высоте между навесной палубой 6 до нижнего привального бруса

11 и бортовой комингс 12 навесной палубы выполнены в одной строго вертикальной плоскости и параллельно диаметральной плоскости судна. В кормовой оконечности участок борта 13 высотой от нижнего привального бруса 11 до палубы юта 14 выполнен аналогично носовому участку борта 10, строго вертикальным и параллельным диаметральной плоскости судна.

Такое конструктивное решение позволяет при движении состава из барж, счаленного бортами в несколько ниток, на волнении отводить воду подпорной волны по поперечному каналу 5 на свободный борт и тем самым снизить подпорную волну по всему транцу.

Часть подпорной волны, переливающаяся через полубак, тоже отводится по каналу к свободному борту. Участки 10 и 13 борта корпуса, а также комингсы 12, несколько выступающие за линию борта, при счаленных баржах создают преграду для фонтанирования, и вместе с тем такой конструктивный прием позволяет снизить требование к плотному прилеганию бортов счаленных барж.

Баржа толкаемого пыжевого состава, содержащая упоры для толкания, транцевую

5 корму, открытый трюм, бортовые навесы с ограждающими элементами, нижний привальный брус и бульбообразную носовую наделку, плоская часть которой совмещена с линией борта, отличающаяся тем, что, 10 с целью поглощения действия волн, исключения заливания трюмов и фонтанирования между баржами пыжевого состава при плавании на волнении, в носовой оконечности баржи впереди грузового открытого трюма

15 выполнен поперечный канал, открытый с бортов и со стороны носовой оконечности баржи, ограниченный палубой, переборкой со стороны грузового трюма и навесной палубой с бортовым комингсом, носовая часть которой

20 соединена с упорами для толкания, причем бортовой комингс навесной палубы и участок борта баржи за каналом от нижнего привального бруса до навесной палубы выполнен выступающим за привальный брус в вертикаль25 ной плоскости параллельно диаметральной плоскости баржи.

Баржа толкаемого пыжевого состава Баржа толкаемого пыжевого состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции плавсредств-барконов, специально предназначенных для погрузки-разгрузки непосредственно из воды в трюм и обратно и транспортировки в судах-ледовозах

Изобретение относится к добыче полезных ископаемых, в частности к добыче ископаемых на реках и водоемах

Изобретение относится к судостроению, а именно к мягким герметичным морским контейнерам для жидкости

Изобретение относится к судостроению, а именно к мягким герметичным морским контейнерам для жидкости

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости (МГКЖ)

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости (иногда называемому в дальнейшем "МГКЖ"), предназначенному для транспортировки и хранения большого объема жидкости, особенно жидкости, плотность которой меньше плотности морской воды

Изобретение относится к вариантам выполнения мягкого герметичного контейнера для жидкости (МГКЖ), предназначенного для транспортировки и хранения большого объема жидкости, в частности жидкости, плотность которой меньше плотности соленой воды, в особенности пресной воды, а также к способу его изготовления

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости - МГКЖ, предназначенному для транспортировки и хранения большого объема жидкости, в частности жидкости, плотность которой меньше плотности соленой воды, в особенности пресной воды, а также к способу изготовления этого контейнера

Изобретение относится к гибкому герметизирующему контейнеру для текучих грузов
Наверх