Центробежная муфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советски

Социалистических

Республик (i) 505839

1 (61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлено 12.Î5.74 (21) 2022О64/25-27 (51) М Кл.2 Г 16 043/18 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано О5.О3 76Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания ОЗ,Оg 76

Государственный квинтет

Совета Мнниотров СССР по делам изобретейнй

И IITIIPblTMA (53) УДК 621.825.. 5 (ОЯЯ.Я) К, N. Соболев (72) Автор: изобретения

Ордена Ленина машиностроительный завод им. Ф.,Э Дзержинского (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машинострое-1 нию и может найти применение в бензиномоторных пилах.

Известна центробежная муфта, содержашая установленные в ведомой полумуфте 5 колодки, охватываюшие ведушую полумуф- . ту и поджимаемые к ней с помошью спиральной пружины, расположенной в торцовом кольцевом пазу KDJIDIIDK.

НрК увеличении числа оборотов ведуше- т0 го вала колодки под действием центробежных сил расходятся в радиальном направлении, преодолевая усилия ттружин, и прижимаются к внутренней повер::ности ступицы муфты, передавая крутяший момент от !5 двигателя рабочему органу машичы. Пружи ны некоторый промежуток времени в силу инерции продолжают свое круговое движение, увеличиваясь в диаметре и, прикоснувшись к прямой стенке паза колодки, сколь- 20 зят по нему и выпадают за пределы колодок.

Для их удержания приходится крадусь чтривать спек-1альные устройства.

С целью устранения указанных недостат ков и обеспечения надежности фиксации пру-25 жин в кольцевом торцовом пазу колодок В предлагаемой муфте этот паз имеет в поперечном сечении форму ласточкина хвоста.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, продольный разрез ; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Муфта содержит ведущую полумуфту 1, колодки 2, спиральные замкнутые пружины

3, установленны в колвцевых торцовых пазах 4, имеюших в поперечном сечении . форму ласточкина хвоста, и ступицу 5, охватываюшую колодки.

71ри увеличении числа оборотов двигателя до рабочего режима после прекращения движения колодок 2 в радиальном направлении пружина 3 фиксируется в кольцевом пазу 4 между его торцом и наружным диаметром. Коснувшись наружной стенки 6 кольцевого паза 4, пружина 3 скользит внутрь его, а потеряв силу инерции, возврашается в исходное положение, т. е. прижимается к внутренней стенке 7 кольцевого паза 4.

505839

Формула изобретения р

Составитель QËîãBèíîBà

Редактор И.Бродская Техред М.Семенов

Корректор Т.Гревцова

Заказ 57Я Изд. М Q/f Тираж ТУЗА Подписное

ЦНИИП!! Государственного комитета Совета Министров СССР на. делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Филиал. ППП патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ценч зобежная муфта, содержащая установленные в ведомой цолумуфта колодки, охватывающие ведущую полумуфту и цоджимаемые к ней с помощью спиральной пружины, 4 асположенной в торцовом кольцевом пазу колодок,, о T fl и ч а ю и а я с я тем, что, с целью обеспечения надежности фиксации пружин, кольцевые торцовые пазы колодок в поперечном сечении имеют форму ласточкина хвоста.

Центробежная муфта Центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 396483

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх