Муфта центробежная

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15Х1.1971 (№ 1672536/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22,ll.1973. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 09.IV.1973

М. Кл. Р 16d 43/18

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.825.5(088.8) Авторы изобретения В. Д. Ефимов, Н. А. Ковалев, В. А. Соколенко и Б. Я. Калиничев

Заявитель

МУФТА ЦЕНТРОБЕ)КНАЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, где к одной кинематической цепи необходимо подключить один или несколько двигателей с одинаковыми или р азличными скоростями вращения, чтобы при работе одного из двигателей вращение с кинематической цепи не передавалось на другие остановленные двигатели.

Известны муфты, содержащие две концентрично расположенные полумуфты, взаимодействующие с помощью установленных между ними промежуточных заклинивающих элементов, перемещающихся под действием центр об ежных сил.

Отличительной особенностью описываемой муфты является то, что она снабжена регулировочным устройством, выполненным в виде смонтированных на ступице одной из полумуфт постоянных магнитов, установленных с возможностью осевого перемещения и фиксации и воздействующих на промежуточные заклинивающие элементы.

Такое выполнение обеспечивает возможность регулирования включения при заданной скорости вращения ведущей полумуфты.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемой муфты в разрезе; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Муфта центробежная содержит ведущую полумуфту 1 с пазами 2, прорезями со стороны заклинивающей поверхности Д и прорезяivIIH со oroроны Tolp?IJQIBQ H поверхности 4; ведо5 мую полумуфту 5 с пазами 6; постоянные магниты 7 и промежуточные заклинивающпе элементы 8 в виде шариков, установленных на ступице полумуфты 1 во втулке 9, фиксируем ые винта ми 10.

10 Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущей полумуфты 1 шарики 8 вращаются вместе с ней с такой же скоростью. При достижении требуемой скорости включения шарики под действием центробеж15 ной силы преодолевают усилие притяжения магнитов 7, входят в пазы б ведомой полумуфты 5 и заклиниваются между наклонными поверхностями пазов 2 ведущей и пазами 6 ведомой полумуфт. Муфта срабатывает, кине20 матическая цепь замыкается, и вращение or двигателя передается нагрузке. При остановке ведущей полумуфты шарики расклиниваются и под действием сил притяжения магнитов опускаются на дно пазов, При вращении

25 ведомой полумуфты шарики не создают момента сопротивления и не вращают ведущую полумуфту, т. е. кинематическая цепь разомкнута. Регулирование срабатывания муфты при любой заданной скорости вращения веду30 щей полумуфты осуществляется путем пере37136о

Предмет изобре гения

А-Д о 7

Фиг.1

Составитель И. Злотник

Корректоры: Л. Бадылама и Л. Запорожец

Техред А, Камышникова

Редактор Н. Суханова

Заказ 930/2 Изд. № 1210 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 мещения втулки 9 с постоянными магнитами 7 относительно шар«ков 8 и тем самым изменения силы притяжения.

Ведущая,и ведомая полумуфты выполнены пз немагнитпого материала.

Муфта центробежная, содержащая две концентрично расположенные полумуфты, взаимодействующие посредством установленных между ними промежуточных заклинивающих элементов, перемещающихся под действием центробежных сил, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования включения при заданной скорости, она снабжена регулировочным устрйством, выполненным в виде смонтированных на ступице одной из полумуфт постоянных магнитов, установленных с возможностью осевого пере10 мещения и фиксации и воздействующих на промежуточные заклинивающие элементы.

Муфта центробежная Муфта центробежная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх