Устройство для измерения моментов

 

<») 5059l3

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик! ;. „;"..,", 1 (51) М.Кл. G 01 L 3/Об (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28,04.73 (21) 1914354/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03,76. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 13.07.76

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии (53) УДК 531.781 (088.8) (72) Авторы изо б,р етен ия

А. H Нечаев, А. Я, Шенфельд, Н. А. Безрядин и Я. Э. Шенфельд (71) Заявитель Специальное конструкторское бюро 1 завода «Госметр» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТОВ

Изобретение относится к силоизмерительной технике.

Известны устройства для измерения моментов, содержащие коромысло, горизонтально установленное в корпусе с помощью подвеса, концевую тягу с подвесками для гирь, индикатор углового положения коромысла и узел силовой компенсации измеряемого момента, выполненный в виде гиревого механизма с отсчетными лимбами и электромагнитного компенсатора.

С целью измерения двуполярных моментов предложенное устройство снабжено расположенной на подвеске концевой тяги дополнительной гирей,,масса которо,: равна массе .набора гирь основного гиравого механизма, и механизмом для наложения и съема дополнительной гири.

На чертеже показана схема предложенного устройства для измерения моментов.

Устройство содержит коромысло 1, которое опирается с помощью призмы 2 на основание 8. По оси .вращения коромысла закреплено,конусное посадочное место 4 для исследуемых датчиков (на чертеже не показаны), создающих крутящие, моменты обоих направлений + М„.Кроме того, на коромысле 1 установлены гайка 5 регулировки положения центра тяжести (регулировка чувствительности), гайки б регулировки положения равнвесия и седла 7 с концевыми призмами 8.

На призмах 8 смонтированы подвески 9 и 10, на которые навешиваются набор гирь

11 с заданным уровнем дискретности (пока5 зана только одна гиря) и дополнительная гиря 12 с массой; равной суммарной массе набора гирь 11. Съем и,навеска гирь П и 12 производятся, соответственно с помощью основного 18 и дополнительного 14 гиревых ме10 ханизмов.

Гиревой механизм 18 является многопозиционным и имеет лимб 15, снабженный двумя оцифровками 1б со значками плюс и минус, на пример, различного цвета, располагаю15 щимися по периметру лимба 15, по часовой стрелке и против .нее. Отсчет показаний лроизводится с помощью указателя 17.

Дополнительный гиревой механизм 14 является двухпозиционным и служит для фик2О сеции направления действия измеряемого момента М,. (по лимбу 18 и указателю 19). Коромысло 1 также имеет индикатор разбаланса, не показанный на чертеже. На подвеске

10, кроме того, закреплен магнит 20 электромагнитного компенсатора, катушка 21 которого питается токами + 1, и + I, обеих полярностей, создаваемых, соответственно, источниками 22 и 28 сигналов «аналогового уравновешивания» и «электрической установЗО ки коромысла на нуль». Отсчет тока + I

505913 (2) производится с помощью прибора 24, шкала которого проградуирована в единицах моментов.

Устройство для измерения моментов работаетт сл едующим о бр аз ом. Путем поворота лимба 18 устанавливают требуемое .исходное положение равновесия коромысла 1, когда на его подвесках 9, 10 навешивается дополнительная гиря 12 (гири 11 сняты) или полный набор гирь 11 (гиря 12 снята).

На посадочное место 4 насаживают в обесточенном состоянии исследуемый датчик и уравновешивают остаточный статический небаланс системы коромысло — датчик путем ,подачи тока +- Ip от источника 28 в катушку 21.

При измерении положительного момента

М,. (по часовой стрелке) навешивают гири 12, а затем поворачивают лимб 15, навешивают требуемое число гирь И и подают ток +1, от источника 24 до достижения ра вяовесия коромысла, причем измеряемый момент определяется суммой наложенных гирь набора 11 (непосредственно по оцифровке 16 лимба 15), а также показаниями прибора 24: где ̄— отсчет .по .прибору 24;

+М, — отсчет по лимбу 15 (оцифровка со знаком плюс). При измерении «отрицательного» крутящего момента — М (против часовой стрелки) с помощью гиревого механизма 14 производят съем гири 12, а затем путем поворота лимба 15 пире вого механизма 18 навешивают все гири 11 на подвески 9, 10 и, наконец, часть из них снимают до достижения приближенного равновесия коромысла 1. Точное уравновешивание,коромысла 1 осуществляется путем подачи тока+1, в катушку 21. Измеряемый момент М определяется по выражению: где — (М,.) — отсчет по лимбу 15 (оцифровка со знаком минус), Формула изобретения

Устрой ство для измерения моментов, со20 держащее коромысло, горизонтально установленное в корпусе с помощью подвеса, концевую тягу с подвесками для гирь, индикатор углового положения коромысла и узел силовой компенсации измеряемого момента, вы25 полненный в виде гиревого механизма с отсчетными лимбами и электромагнитного компенсатора, отл.и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения возможности измерения двуполярных моментов, оно снабжено распозо ложенной на подвеске концевой тяги дополнительной гирей, масса которой равна массе набора гирь основного гиревого механизма, и механизмом для наложения и съема дополнительной гири.

505913

Составитель В. Моргунов

Техред 3. Тараненко

Редактор Т. Орловская

Корректор И. Симкина

Заказ 560/858 Изд. № 252 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент».

Устройство для измерения моментов Устройство для измерения моментов Устройство для измерения моментов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх