Устройство для измерения мощности на валу

 

Oll MCAHMP

И ЗОБРЕТЕ И Ий

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 501309

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25,03.74 (21) 2008332/18-10 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет .(43) Опубликовано 30.01.76Бюллетень М 4 (45) Дата опубликования описания08.10.76 (51) N. Кл. G 01 Ь 3/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иаооретеннй и открытий (53) УДК 531.781 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Алексеев, Н, В. Аржелас, П. Ф. Трофимов, E. Ф. Семочкин и Л. М. Ануфриев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОШНОСТИ НА ВАЛУ

Изобретение относится к области силоизмерительной техники .

Известные устройства для измерения мощности на валу, содержащие корпус, две муфты, закрепленные по концам вала, роли- 5 кокулачковый механизм преобразования угла скручивания муфт в осевое перемещение втулки, подвижно установленной на одной из муфт, датчик осевого перемещения втулки относительно корпуса, датчик скорос-10 ти вращенич вала и измерительную схему не обеспечивают требуемой точности измерений, С целью повышения точности измерения устройство снабжено дополнительным датчи- l5 ком осевых перемещений муфты относительно корпуса, включенным встречно с основным датчиком.

На чертеже представлена конструкция устройства для измерения мощности на валу. 20

Устройство состоит из установленных на валу 1 муфт 2 и 3, прикрепленных к валу с помощью зажимов 4 и опирающихся одна на другую через подшипники 5; корпуса 6, соединенного с вращающимися на валу де- Ж талями при помощи подшипников 7 и 8; тяги 9, предохраняющей корпус от вращения; втулки 10 с кулачками 11, соединенной с муфтой 3 с помощью направляющих 12 и пружин 13; роликов 14, установленных на муфте 2; индуктивного датчика 1 5 осевого перемещения втулки 10 относительно корпуса и его вращающегося якоря 16; индуктивного датчика 17 осевого перемещения муфты 3 относительно корпу-са и его вращающегося якоря 18; датчика 19 скорости зращения вала и его вращающегося якоря

20. Индуктивные датчики 15 и 17 имеют одинаковые параметры и включены встречно.

Под действием крутящего момента вал

1 скручивается, вследствие чего муфта 2 поворачивается относительно муфты 3 на угол, пропорциональный моменту. Роликокулачковый механизм 11, 14 преобразует угол скручивания муфт 2, 3 в осевое перемещение втулки 10, которое преобразуется с помощью датчика 15 в электрический сигнал, пропорциональный действующему моменту. Сигнал датчика 15 поступает в измерительную слому, где он усиливается,

Устройство для измерения мощности на валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх