Устройство для измерения крутящего момента

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,i1) 5GIG8

СОйз йссс синх

C 0 !i.:" a ë и с т и ч .;. :. н х

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.11.74 (21) 2074700, 18-10 с присоединением заявки № (51) М. г;л.- з6 01т 3 10

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УД К -31.781(088.8) Опубликовано 3001 76. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 13,07.76 (72) Авторы изобретения (71) Заявители

В. И. Кирса и А. Я. Любарский

Украинский филиал Государственного всесоюзного ордена

Трудового Красного Знамени нах чно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка и Украинский республиканский центр метрологии и стандартизации (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО

МОМЕНТА

Государственный квинте-. тор p „,, и, Изобретение относится к технике измерения крутящего момента а вращающихся валах различных двигательных установок, в том числе транспортных.

Известны устройства для измерения крутящего момента, содержащие зубчатые диски, датчики, измерительную схему и упругий элемент. В таких устройствах упругий элемент имеет значительные размеры в осевом направлении для получения достаточного угла закручивания. Упругий элемент характеризуется пониженной жесткостью на закручивание, что затрудняет их применение, в частности на транспортных установках, где ограничены размеры измерительного устройства и возможен нестационарный режим работы, вызывающий крутильные колебания в системе передачи крутящего момента.

Цель изобретения — увеличение чувствительности устройства и повышение жесткости упругого элемента.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено трубчатым элементом, расположенным концентрично упругому элементу, имеющим перемычки и рычаги, прикрепленные к серединам перемычек. Трубчатый элемент соединен с одним из измерительных дисков, а рычаги связаны с другим диском.

На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 — вид сбоку в разрезе.

Устройство содержит упругий элемент 1, трубчатый элемент 2 с продольными прорезями 3 и перемычками 4, рычаги 5, зубчатые диски 6 и 7, датчики 8 и 9 и измерительную

5 схему 10, позволяющую измерить сдвиг фаз электрических сигналов с датчиков, показывающий или регистрирующий прибор 11. Трубчатый элемент 2 своими концами прикреплен к упругому элементу 1 íа неко — îðîé базе l.

10 Прорези 3 трубчатого элемента имеют по концам расширения 12, образующие упругис шарниры 13,перемычек 4. Рычаги 5 расположены вокруг трубчатого элемента (фпг. 2) н прикреплены одними концами к середине пере15 мычек 4. Другие концы:рычагов 5 имеют вырезы 14, образующие упругие шарниры 15 в местах присоединения к зубчатому диску б.

Этот зубчатый диск может быть установлен с возможностью вращения на трубчатом элемен20 те 2, как показано на фпг. 1, либо укрепле непосредственно на концах рычагов 5. Датчики импульсов 8 и 9 могут быть применены любые, в частности индукционного типа.

Устройство рабогает следующим образом.

25 При вращении упругого элемента 1 вместе с нпм вращается трубчатый элемент 2, пласт11ны

5 и зубчатые диски 6 и 7 (фпг. 1), при этом зубцы дисков б и 7 находятся друг против дрт га, и в датчиках 8 и 9 наводятся импульс30 ные сигналы, совпадающие по фазе, а спг

Устройство для измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх