Устройство для измерения крутящего момента в плотных средах

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1и1 503151 боюз Советскнк

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.11.74 (21) 2076134/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.76. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 21.04.76 (51) М. Кл. 6 01L 3, 10

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 531.781(088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Курносов, А. В. Лутовинов и Н. Д. Михайлов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

В ПЛОТНЫХ СРЕДАХ

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано при испытании подшипников качения и зубчатых передач.

Известные устройства для измерения крутящего момента в плотных средах, содержащие упругий элемент с измерительными дисками по концам, датчики углового положения вала и измерительный прибор, при использовании их в плотных средах для измерения малых крутящих моментов при повышенных скоростях вращения дают значительную погрешность измерения из-за вентиляционных потерь измерительных дисков и упругого элемента, которые трудно учесть при переменных режимах работ, изменении плотности среды, температуры и т. п.

Для повышения точности измерения крутящего момента в плоских средах путем компенсации вентиляционных потерь в предлагаемом устройстве на приводном валу установлен дополнительный упругий элемент, соединенный одним концом с приводным валом, а другим— с измерительным диском, свободно поворачивающимся на валу.

На чертеже представлен общий вид описываемсго устройства, содержащего основной 1 и дополнительный 2 упругие элементы, измерительные диски, один из которых 3 закреплен неподвижно на выходном валу 4, а другой

5 свободно вращается на приводном валу 6 и соединен с одним концом упругого элемента 2.

Другим концом элемент 2 соединен с промежуточным диском 7. Датчики 8, 9 углового положения измерительных дисков установлены на штыри 10 и 11, прикрепленные к корпусу 12.

Устройство работает следующим образом.

10 При вращении приводного вала 6 под воздействием крутящего момента происходит закручивание упругого элемента 1, что вызывает смещение измерительного диска 3 относительно промежуточного диска 7 на угол, пропор15 циональный измеряемому моменту и моменту от вентиляционных потерь измерительного диска 3 и упругого элемента 1. При этом под воздействием таких же вентиляционных потерь при вращении измерительного диска 7 и

20 дополнительного упругого элемента 2 происходит закручивание последнего. Ввиду того, что конструкции упругих элементов 1 и 2 и измерительных дисков 3, 5 одинаковы, а скорость вращения их одна и та же, моменты, 25 возникающие от вязкого трения (вентиляционные потери), равны между собой, соответственно равны между собой и угловые смещения измерительных дисков 3 и 5 относительно промежуточного диска 7, вызываемые венти30 ляционными потерями. Таким образом, изме503151

Формула изобретен и я

Н измерительнцм

Мкр и

Составитель Л. Фролов

Техред Л. Ь,амышникова

Редактор С. Хейфиц

Корректор М. Малкина

Заказ 774/12 Изд. № 1110 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобрстений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ряемый крутящий момент Мнр на выходном валу 4 пропорционален относительному углу поворота измерительных дисков 3 и 5. При вращении измерительных дисков в индукционных датчиках 8 и 9 появляются периодические сигналы, которые несут информацию об угловом положении измерительных дисков относительно датчиков. Измерительный прибор осуществляет сравнение фазового запаздывания одного сигнала датчика относительно другого, которое пропорционально взаимному угловому смещению дисков 3 и 5 и, следовательно, крутящему моменту на выходном валу 4.

Устройство для измерения крутящего момента в плотных средах, содержащее упругий элемент, измерительные диски, датчики, измерительный прибор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, Ч1О, С ЦЕЛШО ПОВЫШЕНИЯ тОчНОСти измеРения путем компенсации вентиляционных потерь, па приводном валу установлен дополнитель1р ный упругий элемент, соединенный одним концом с приводным валом, а другим — с измерительным диском, свободно поворачивающимся на валу.

Устройство для измерения крутящего момента в плотных средах Устройство для измерения крутящего момента в плотных средах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх