Устройство для осевой фиксации детали на стержне

 

5О7712

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

IK АВТОРСКОМУ СВИДИЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено25.03.74 (21) 2008292/25-27 с присоединением заявки %— (23) Приоритет (43) Опубликовано25.03.76.Бюллетень Ле11 (45) Дата опубликования описания 13.04.76

2 (51) М. Кл.

1 1 6 5 2 1 / 1. 8

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изоЬретений и открытий (53) УДК621.882.44 (088.8) (72) Автор изобретения

В, Х, Фридмен (71) Заявитель (54) У Т1-ОЙСТВО Ztr1a OCEBOA Р11К =А)1ИИ

ДЕТАЛИ HA GTEPRHF

Изобретение относитсч к машиностроению к может быть использовано для фиксации в осевом направлении деталей, наде- тых на стержень.

Известное устройстве для осевой фиксации детали на стержне с помощью стопорной шайбы, кмеющеи многогранное отверстие в опорной поверхности и отогнутые пружинящие лепестки, охватывающие стер жень, недостаточно надежно фиксирует де- таль в осевом напревлении, особенно в случае, когда материал стержня тверже материала шейбьi, так как шайба удерживается на стержне за счет сил трения.

Кроме того, эта шайба не обеспечивает и постоянной осевой силы прижима.

B предлагаемом устройстве для повыше" ния надежности фиксации хвостовик стержня выполнен многогранным, сечение которогс одинаково " формой отверстия в шайбе, а лепестки последней расположены на ее периферии против углов отверстия и отогнуты не грани хвостовикя, при этом на опорной поверхности шайбы выполнены радиальшле упругие ребра, взаимодействую- 25 шие с боковой поверхностью кольлевой ка-, навки. имеющейся не стержне.

На фиг, 1 изобояжено предлагаемое устройство,. продольный разрез; не фиг. 2 разрез A--A не фиг, 1; ня фиг. 3 — развез

Б-В ня фиг. 2; че фиг,, 4 — разрез В-В на фиг. 3; ке фкг. 5 — разрез Р-Р кя фпг.3; ,не фиг. 6 — монтаж шайбы в момент ее осевого перемещения по хвостовику стержHP..

Не с-.ержне устройства установлена деталь 2, которая закреплена от oceeîrо перемещения шайбой 3, установленной HB хвостовике 4. Шайба изготовлена из листовой пружинной стали и имеет отверстие

5,. сечение которого точно соответствует сечению многогранного хвостовике стержня. Не опорной поверхности шайбы выполнены выступы 6. Шайба имеет отогнутые лепестки 7, кромки 8 которых обрязун т многоугольник, с сечением также точно соответствующим сечению многогранного хвостовике стержня. Многоугольник, образованный кромками лепестков, лежит в плоскости, параллельной опорной плоскости

5077)2 шайбы, центр его лежит на с-.и шайбы, про-. ходящей через t,ентр многогранного отверстия. Многоугольник, образованный кромками 8, повернут вокоуг оси шайбы отцов сительно многогранного отверстия на угол, б

360 равный -> —, где 2и — число граней стержЛп ня, т.е. каждый лепесток расположен против угла мнэгогранногo отверстия, На хвостовике выполнена кольцевая канавка 9, которая образует на хвостовике стержня боковые поверхности lO.

Под действием осевого усилия шайба на-. деЖется на хвостовик 4 стержня, при этом лепестки 7 шайбы разжимаются ребрами у хвостовика (см, фиг. 6). На уровне канавки 9 шайбу поворачивают относительно оси

360 хвос!овика ив. ут ол равный "7 т -Ipk этом боковая поверхность 1 0 канавки 8 взаимодей= ,ствуе" с выступами 6, вь.полненными HB зпор-. ной п«верхнос "è .-..шаибы .ы< упала", - " учру1- o qckopMHpуяс, обеспечивают поиж;.(м шаибь(K kHK=сируемой детали" силой, равной сиде дефовмации. При повороте швйбы лепестки 7 упр гc упи3

Ряются в;. oak>i! хвостовиьа и препятствую . самопроизвольному повороту шайбы.

Для съема шайбу вновь поворвчиввют от360 носительно оси хвостовика на угол

2п, Hpv этом многогранное отверстие шайбы совмещается с многогранником хвостовика, и шайбу снимают, перемещая вверх.

Формула изобретения

Устройство для осевой фиксации детали нв. стержне с помощью стопорной шайбы, имеющей многогранное отверстие в опорной поверхности и отогнутые пружинящие лепестки, схватывающие стержень, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации., хвостовик стержня выполнен многогранным, сечение - сторого одинаково с формой отверстия в -aAoe, а лепестки последнсй расположень- на ее периферии против углов отверстия и отогнуты на грани хвостовика, при этом на опорной noaepõêoñòè шайбы выполнены радиальные упругие ребра, взаимодействующие с боковой поверхностью кольцевой канавки, выполненной на стержне.

507712

Г- Г

Составитель И. Антипова

Техред М. Ликович Корректор H. Ьабурка

Редактор Т, Иванова

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 141 Тираж 1131 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений м открытий

1 1 3035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Устройство для осевой фиксации детали на стержне Устройство для осевой фиксации детали на стержне Устройство для осевой фиксации детали на стержне 

 

Похожие патенты:

Замок // 482576

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к безрезьбовым соединениям деталей машин и предназначено для крепления маховиков и рукояток на валах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительным устройствам, обеспечивающим соединение и разъединение двух деталей без доступа к стыку

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано в узлах для механической фиксации разъемных частей
Наверх