Автоматический инерционный транс-форматор крутящего момента

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ .К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 508622

Союз Советскик

Социалистических

РесптИнк (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 31.01.72 (21) 1743404/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.76. Бюллетень № 12 (51) М. Кл. F 16Н 29/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по депам изобретенн11 н открытий (53) УДК 621.833.6 (08& 8) Дата опубликования описания 07.05.76 (72) Авторы изобретения

С. П. Баженов, А. П. Томилов и А. И. Шелягин (71) Заявитель Челябинский политехнический институт им. Ленинского Комсомола (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР

КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к области передач с переменным передаточным отношением и может быть использовано в различных средствах транспорта.

Известны автоматические инерционные трансформаторы крутящего момента, содержащие корпус, ведущий маховик, планетарный импульсный механизм, сателлиты которого установлены на осях, реактор, установленный на двух опорах, размещенных в корпусе, и два автолога.

Цель изобретения — снижение нагрузок на звенья трансформатора, повышение его надежности и упрощение регулировки.

Для этого реактор выполнен из двух половин, подвижно связанных между собой в осевом направлении посредством шипового соединения, и снабжен дополнительной опорой, также установленной в корпусе, а сателлиты установлены эксцентрично относительно своих осей, которые снабжены разжимными конусами, взаимодействующими с ведущим маховиком.

На чертеже показан предложенный трансформатор.

Он содержит корпус 1, ведущий маховик 2, связанный с маховиком двигателя зубчатой муфтой 3, передшо1о часть 4 реактора, установленную на двух опорах 5 и 6, задшою часть

7 реактора, установленную на опоре 8, два автолога 9 и 10 и конический механизм 11 реверса, свя:-анный с выходным валом 12 зубчатыми муфтами 13 или 14. На осях 15 установлены сателлиты 16, снабженные неуравновешеннымн грузами 17, а один из автологов связан с ведомым маховиком 18. Оси сателлитов снабжены разжимными конусами 19.

Работает трансформатор следующим образом.

10 Прн работе двигателя ведущий маховик 2 посредством осей 15 приводит в движение сателлиты 16 с неуравновешенными грузами 17, Силой энергии этих грузов на реакторе создается знакопеременный крутящий момент. Положительный импульс момента, направленный в сторону вращения коленчатого вала двигателя, автологом 10 передается ведомому маховику 18 и через механизм 11 реверса на выходной вал 12. Отрицательный импульс замы20 кается автологом 9 на корпус трансформатора.

Трансформатору свойственна циклическая работа. Когда начинает действовать положительный импульс момента от неуравновешенного груза 17, реактор разгоняется до угло25 вой скорости ведомого маховика, Как тольк. эти скорости выравниваются, включается автолог 10 и происходит совместное вращение реактора с ведомым маховиком 18. После изменения знака момента от неуравновешенного

30 груза 17 реактор отключается от ведомого

508622

35 маховика и начинает тормозиться отрицательным импульсом момента. Реактор тормозится до нуля и далее удерживается неподвижным автологом 9. По окончанию действия отрицательного импульса реактор положительным импульсом начинает разгоняться, и далее цикл повторяется. В периоды разгона, торможения и выстоя реактора крутящий момент на ведомые элементы не передается.

Достоинства установки реактора на трех опорах заключаются в следующем. В случае выполнения реактора неразъемным, с установкой только на двух опорах, например 5 и

8, при включении автолога 9 реактор будет неподвижным, а ведомый маховик 18 будет вращаться, т. е. будет происходить относительное проворачивание опоры 8 под большой нагрузкой. Распорные силы от тел заклинивания передаются на опоры 5 и

8 и далее на подшипник ведущей конической шестерни, что вызывает дополнительную нагрузку на этот подшипник. То же самое происходит при включении автолога 10; в этом случае проворот под нагрузкой будет иметь место у опоры 5.

Такое явление происходит дважды в каждом рабочем цикле, число которых может достигать нескольких тысяч в минуту. По этим причинам подшипники реактора быстро выходят из строя. При выполнении реактора из двух половин, как в предложенном, распорные силы в корпусном автологе 9 замыкаются через опору б на ступицу и верхний обод опоры. У автолога 10 распорные силы замыкаются через опору 8 на внутреннюю ступицу диска и наружный обод маховика

18. При этом проворота маховика под нагрузкой не будет. При включении автолога 9 или 10 нагрузка от распорных сил воспринимается опорами 6 или 8 без относительного проворота сопряженных деталей. Наличие неуравновешенных грузов 17 на сателлитах 16 вызывает при каждом переходе груза 17 из верхнего положения в нижнее и обратно изменение направления действия момента от центробежных сил инерции. Последнее приводит к пересопряжению зубчатого зацепления, что при наличии неизбежных зазоров между зубьями вызывает ударные нагрузки в каждом цикле. Регулировка зазоров в зубчатом зацеплении с целью уменьшения ударных нагрузок производится посредством поворота эксцентричных осей 15 с фиксацией их разжимными конусами 19.

Формула изобретения

Автоматический инерционный трансформатор крутящего момента, содержащий корпус, ведущий маховик, планетарный импульсный механизм, сателлиты которого установлены на осях, реактор, установленный на двух опорах, размещенных в корпусе, и два автолога, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения нагрузок на звенья трансформатора, повышения его надежности и упрощения регулировки, реактор выполнен из двух половин, подвижно связанных между собой в осевом направлении посредством шипового соединения, и снабжен дополнительной опорой, также установленной в корпусе, а сателлиты установлены эксцентрично относительно своих осей, которые снабжены разжимными конусами, взаимодействующими с ведущим маховиком.

Редактор А. Купрякова

Составитель Э. Померанец

Текред Т, Дмитриева Корректор Т. Добровольская

Заказ 993/! 1 Изд. № 1232 Тираж 1134 Подписпос

ЦНИИЛИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2

Автоматический инерционный транс-форматор крутящего момента Автоматический инерционный транс-форматор крутящего момента Автоматический инерционный транс-форматор крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Маховик // 440514

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вариторах для бесступенчатого регулирования чисел оборотов выходного вала

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх