Импульсный вариатор скорости

 

п11 502163

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

Саиа Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву 320658 (22) Заявлено 23.04.74 (21) 2018025/25-28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 22.04.76 (51) M. Кл.- F 16Н 29/16

Государственный комитет

Совета Миннстров СССР ло делам нзабретеннй н открытнй (53) УДК 621.833.6+

+ 62-585.1 1 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. Я. Костына и М. Д. Фурасов (7I) Заявитель (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано, например, в приводах машин по переработке пластмасс и резины, требующих по условиям технологического процесса плавный переход с начальной скорости на более высокую номинальную скорость вращения рабочего органа.

По основному авт. св. № 320658 известен импульсный вариатор скорости, содержащий входной и выходной валы, водила первой и второй ступеней, установленные установочноподвижными в окружном направлении на входном валу, сателлиты первой и второй ступеней с установленными между ними импульсаторами, выполненными в виде двойных универсальных шарниров, неподвижное центральное колесо первой ступени, центральное колесо второй ступени, закрепленное на выходном ва лу, муфты свободного хода, располо кепные в сателлитах второй ступени, механизм взаимного разворота водил.

Основным недостатком известного вариатора скорости является недолговечность муфт свободного хода при работе на любой скорости вращения его ведомого вала, Цель изобретения — повышение долговечности импульсного вариатора при его работе на номинальном режиме работы.

Эта цель достигается тем, что вариатор снабжен дополнительным дифференциальным рядом, одно из центральных колес которого соединено с входным валом, другое — с центральным колесом второй ступени, а водило— с выходным валом.

B результате на номинальной скорости вращения передача работает как редуктор, переключений муфт свободного хода не происходит, все это повышает их долговечность.

На чертеже изображена кинематическая схема импульсного вариатора скорости.

Ведущий и ведомый валы 1 и 2 установлены соосно на подшипниках в корпусе 3 вариатора. Водило 4 второй ступени планетарной передачи соединено неподвижно с валом 1, а во15 дило 5 первой ступени этой передачи взаимодействует с последним через промежуточную втулку 6, которая соединена подвижно в осевом направлении, например, с помощью скользящей шпонкп с валом 1 и образует с водилом

20 5 многозаходную винтовую пару. Сателлиты 7 первой ступени планетарной передачи, находящиеся в зацеплении с центральным колесом

8, и сателлиты 9 второй ее ступени, находящиеся в зацеплении с центральным колесом

25 10, кинематпчески связаны между собой посредством двойных универсальных шарниров

11, втулки промежуточных валов которых расположены во взаимно-перпендикулярных плоскостях, и механизмов свободного хода 12, 30 встроенных в сателлиты 9.

502163

1 Г \

b 18

Составитель В. Анархов

Техред М. Семенов

Корректор Л. Котова

Редактор Е. Меньшова

Заказ 751/18 Изд. № 236 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Ведущий 1 и ведомый 2 валы кинематически связаны между собой дифференциальным рядом, содержащим водило 13, центральные колеса 14 и 15, сателлиты 1б. Втулка б через подшипник соединена подвижно при вращении с гайкой 17 механизма регулирования, которая образует с втулкой 18, закрепленной на корпусе 13, винтовую пару и соединена подвижно в осевом направлении, например, с помощью скользящей шпонки с коническим зубчатым колесом 19. Коническая шестерня 20 введена в зацепление с колесом 19 и соединена неподвижно с маховичком 21.

Работает вариатор следующим образом.

Во время перехода ведомого вала с начальной скорости вращения на номинальную вращательное движение ведомому валу передается от ведущего вала через дифференциальный ряд, с центральным колесом 14 которого вал

1 соединен напрямую, а с колесом 15 — через двухступенчатую планетарную передачу. Поэтому вращательное движение водила 13, а следовательно, и соединенного с ним неподвижно вала 2 складывается из двух различных по величине и направлению вращательных движений, подводимых к колесам 14 и 15. Следовательно, при соответствующем подборе чисел зубьев колес и сателлитов двухступенчатой планетарной и эпициклической передач можно получить требуемую начальную (вплоть до нуля) и рабочую скорости вращений ведомого вала вариатора, Изменение скорости вращения колеса 15 достигается разворотом водил 4 и 5 одного относительно другого, изменением, тем самым, угла между осями звеньев двойного универсального шарнира, в свою очередь, влекущим изменение скорости вращения сателлита.

С момента выхода на номинальную скорость вращения ведомого вала 2 колесо 10 второй ступени планетарной передачи, а следовательно, и соединенное с ним неподвижно колесо 15 эпициклической передачи либо останавливают15 ся при равных числах зубьев колес 8 и 10, либо вращаются с наименьшей скоростью, соответствующей передаточному отношению преобразующих механизмов, равному единице, 20 Предмет изобретения

Импульсный вариатор скорости по авт. св. № 320658, отличающийся тем, что, с целью повышения срока действия работы муфт свободного хода, на номинальном режиме ра25 боты, вариатор снабжен дополнительным дифференциальным рядом, одно из центральных колес которого соединено с входным валом, второе — с центральным колесом второй ступени, а водило — с выходным валом.

Импульсный вариатор скорости Импульсный вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, станкостроению, к конструкции автоматических преобразователей крутящих моментов и передаточных отношений

Изобретение относится к машиностроению, автомобилестроению, а именно к устройствам для изменения числа оборотов

Изобретение относится к машиностроению, к бесступенчатым передачам, и может быть использовано во всех отраслях в устройствах, в которых необходимо бесступенчатое изменение скорости

Изобретение относится к машиностроению
Наверх