Импульсивный вариатор скорости

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ («) 502l62

Своз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.04.74 (21) 2013777/25-28 с присоединением заявки №

ГосУдаРстеенный комитет (23) гтриоритет

Совета Министров СССР

Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5 по делам изобретений (51) М. Кл,2 F 16Н 29/16 (53) УДК 621.833.6+

+62-585.11 (088.8) К QTKPblTMH

Дата опубликования описания 22.04.7б (72) Авторы изобретения

А. И. Ян, П. Я. Костына, A. П. Чистяков и А. П. Полывяный (71) Заявитель Специальное конструкторское бюро полимерного машиностроения (54) ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к области машиностроения, и в частности к механизмам бесступенчатого регулирования скорости.

Известен импульсивный вариатор скорости, в котором каждая пара сателлитов, взаимодействующих с неподвижным центральным колесом на входе вариатора и с подвижным— на выходе, связана двойным универсальным шарниром с регулируемыми углами между осями его звеньев, среднее из которых имеет вилки, расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях, Сателлиты второй ступени находятся в зацеплении с ведомым центральным колесом, снабженным муфтами свободного хода, а водило первой ступени установлено подвижно в осевом направлении.

Наиболее слабым звеном таких вариаторов являются импульсаторы (в данном случае двойные универсальные шарниры), которые отличаются относительной конструктивной сложностью. Кроме того, при увеличении угла между осями звеньев двойного универсального шарнира снижается к.п.д, вариатора.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности, уменьшение габаритов, повышение к.п.д. вариатора.

Это достигается тем, что муфты свободного хода расположены в сателлитах первой ступени, оси сателлитов второй ступени снабжены эксцентрично расположенными шипами, а каждый импульсатор выполнен в виде двух эксцентрично вставленных один в другой дисков, наружный из которых жестко связан с внутренней обоймой муфты свободного хода, а во внутреннем эксцентрично установлен шип оси сателлита второй ступени.

Установка муфт свободного хода в сателлитах менее нагруженной первой ступени обеспечивает облегчение режима их работы и, как

10 следствие, возможность повышения передаваемой мощности.

Применение импульсатора, выполненного в виде двух эксцентрично вставленных один в другой дисков (кинематическая схема импуль15 сатора идентична шарнирному четырехзвеннику) с переменным передаточным отношением, позволяет значительно упростить конструкцию, уменьшить габариты и повысить к.п.д. вариатора.

20 На чертеже изображен предлагаемый импульсивный вариатор скорости, разрез.

На ведущем валу 1 посредством шпонки закреплен диск 2 водила планетарной передачи.

Диск 3 водила (первой ступени) образует мно25 гоз ходную винтовую пару с винтовой втулкой 4, закрепленной на ведущем валу 1 шпонкой. Шип 5 оси сателлита эксцентрично связан с элементами импульсатора диском 6, который, в свою очередь, эксцентрично установ30 леп в диске 7, жестко соединенном с внутренней обоймой МСХ. Неподвижное центральное колесо 8 находится в зацеплении с сателлитами 9, которые одновременно являются наружными обоймами МСХ. На оси сателлита, выполненной как одно целое с шипом 5, с помощью шпонок закреплены сателлиты 10 (второй ступени), которые находятся в зацеплении с подвижным центральным колесом 11, жестко связанным с ведомым валом 12 вариатора.

На валу маховичка 13 закреплена коническая шестерня 14, находящаяся в зацеплении с коническим колесом 15, которое жестко связано с цилиндрической шестерней 16. Шестерня 16 находится в зацеплении с колесом 17, связанным посредством радиально-упорных подшипников с винтовой втулкой 4, образующей винтовую пару с резьбовой опорой 18.

Вариатор работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 1 сателлиты

9, 10, находящиеся в зацеплении соответственно с центральными колесами 8, 11, обкатывая последние, получают дополнительное вращение вокруг своих осей. Муфты свободного хода включаются при превышении скорости вращения оси 19 по сравнению с зубчатым венцом сателлита 9. Передаточное отношение эксцентрикового механизма 10 — 11 при этом больше единицы, поэтому обороты венца сателлита 10 меньше, чем сателлита 9. При z

11 ведомого вала 12 будет вращаться в сторону вращения ведущего вала 1.

Для обеспечения более плавного вращения выходного вала импульсаторы равномерно сдвинуты по фазе.

Изменение эксцентриситета, т. е. регулирование скорости вращения ведомого вала 12

502162

4 производится вращением маховика 13. При этом поворачивается коническая шестерня 14, которая приводит во вращение шестерни

15 — 17. Последняя, составляя винтовую пару с резьбовой опорой 18, получает осевое перемещение вместе с радиально-упорным подшипником и винтовой втулкой 4, которая при этом поворачивает диск 3 водила относительно диска 2, изменяя эксцентриситет импульсатора.

Формула изобретения

1. Импульсивный вариатор скорости, содержащий входной и выходной валы, водила первой и второй ступеней, смонтированные уста15 новочно-подвижными в окружном направлении на входном валу, оси сателлитов, сателлиты первой и второй ступеней с установленными между ними импульсаторами, неподвижное центральное колесо первой ступени, централь20 ное колесо второй ступени, закрепленное на выходном валу, муфты свободного хода, механизм взаимного разворота водил, отличаю шийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности вариатора, муфты свобод25 ного хода расположены в сателлитах первой ступени.

2. Вариатор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и.повышения к.п.д., оси сателлитов второй ступени снаб30 жены эксцентрично расположенными шипами, а каждый импульсатор выполнен в виде двух эксцентрично вставленных один в другой дисков, наружный из которых жестко связан с внутренней обоймой муфты свободного хода, а

35 во внутреннем — эксцентрично установлен шип оси сателлита второй ступени.

502162

Корректор Л. Котова

Редактор Н. Петрова

Заказ 751/17 Изд. № 236 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

ЙГ

Составитель В, Анархов

Техред М. Семенов

Импульсивный вариатор скорости Импульсивный вариатор скорости Импульсивный вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, станкостроению, к конструкции автоматических преобразователей крутящих моментов и передаточных отношений

Изобретение относится к машиностроению, автомобилестроению, а именно к устройствам для изменения числа оборотов

Изобретение относится к машиностроению, к бесступенчатым передачам, и может быть использовано во всех отраслях в устройствах, в которых необходимо бесступенчатое изменение скорости

Изобретение относится к машиностроению
Наверх