Тележка для транспортировки вагонетки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i) 508650

Союз Советских

Социалистических

Ф

РесвтИик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 аявлено 26.07.74 (21) 2047093/22-2 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.76. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 11.05.76 (51) М. Кл F 27D 3(12

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам нэооретений и открытий (53) УДК 666.94.041 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Ф. Косарев

Акмянский комбинат строительных материалов (71) Заявитель (54) ТЕЛЕ)ККА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВАГОНЕТКИ

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и предназначено для транспортировки обжиговых вагонеток с сырцом керамических изделий в печь.

Известна тележка для транспортировки вагонетки, содержащая ходовую часть с рельсами для приема вагонетки, установленными перпендикулярно продольной оси тележки, шарнирно смонтированные фиксирующие устройства со средствами для возврата их в исходное положение, привод и толкатель.

Однако для сталкивания с такой тележки вагонетки и подачи ее в печь, необходим отдельный толкатель, для обслуживания которого требуется дополнительная рабочая сила.

С целью автоматизации загрузки вагонетки тележка снабжена двумя толкателями, установленными параллельно рельсам для приема вагонетки по обе стороны от них, а на толкателях смонтированы фиксирующие устройства, выполненные в виде кулаков.

На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, вид сверху; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 2.

Тележка содержит раму 1, на которой смонтированы колеса 2, соединенные с приводом 3, и рельсы 4 для приема вагонеток. Рельсы расположены поперек тележки, перпендикулярно направлению ее движения. Параллельно

2 рельсам 4 установлены два толкателя 5, соединенные с приводом 6, также установленным на раме 1 тележки.

Толкатель 5 состоит из корпуса 7, зубчатой рейки 8 и кулаков 9 и 10. Корпус 7 выполнен в виде швеллера, установленного в направляющих 11, прикрепленных к раме 1 тележки. Корпус 7 толкателя через жестко связанную с ним зубчатую рейку 8 и через зуб10 чатое колесо 12 связан с приводом 6.

Кулак 9 выполнен в виде скобы, которая установлена на оси 13, прикрепленной к корпусу 7 толкателя. Концы скобы упираются в упоры 14, выступающие по бокам корпуса 7. К

15 нижней части кулака 9 прикреплен противовес 15.

Кулак 10, выполненный в виде прямоугольной скобы 16, установлен на неподвижной оси

17, на которой также установлена спиральная

20 пружина 18, один конец которой связан с упомянутой осью 17, а другой — с боковой стенкой скобы 16. К верхней стенке 19 скобы 16 жестко прикреплен буфер 20.

Устройство работает следующим образом.

25 Включается привод 3 тележки и она подводится до рельсов, перпендикулярных направлению ее движения, на которых стоят загруженные сырцом вагонетки. После этого привод 3 выключается, и тележка останавли30 ва ется, 508650

С помощью электролебедки (на чертеже не показано), установленной на ходовой части тележки, на рельсы 4 накатывается вагонетка. При движении вагонетки она своим кузовом нажимает на кулак 9 и поворачивает его по часовой стрелке вокруг оси 13 до положения, показанного на фиг. 2 штрихпунктирной линией, и проезжает дальше по рельсам 4.

Таким же образом на рельсы 4 накатывается вторая вагонетка, и обе вагонетки фиксируют- 10 ся известным способом. Когда кузов вагонетки освобождает кулак 9, последний под действием противовеса 15 возвращается в исходное поло>кение до упирания в упор 14. Вагонетки фиксируются на рельсах 4 известным спосо- 15 бом и после включения привода 3 тележка перевозит вагонетки к обжигной печи или к автоклаву.

При подъезде тележки к рельсам, ведущим в печь, привод 3 выключается, тележка оста- 20 навливается, отключаются фиксаторы вагонеток. После этого включается привод 6 толкателя 5. С помощью зубчатой пары (зубчатое колесо 12 и зуочатая рейка 8) толкатели 5 перемещаются в нужном направлении. Кулак 25

9 уггирается в кузов вагонетки и в упор 14 (вагонетка условно показана на фиг. 2), который предотвращает отклонение кулака 9 в сторону, противоположную направлению проталкивания вагонеток, и последние проталкиваются к автоклаву или к печи. Кузов предыдущей вагонетки при этом, упираясь в кулак

10, поворачивает его по часовой стрелке до положения, показанного на фиг. 2 штрихпунктирной линией, и вагонетка съезжает с тележки.

После этого привод переключается на ре; верс, толкатели 5 возвращаются назад, до конца вагонетки, которая еще стоит на тележке. Кулак 10 под действием пружины 18 возвращается в исходное положение до упирания стенки 19 скобы 16 в корпус 7 толкателя. Привод 6 опять переключается и сталкивается вторая вагонетка с тележки. Теперь кузов вагонетки нажимает буфер 20 кулака 10.

При этом стенка 19 упирается на корпус 7 толкателя и предотвращает отклонение кулака 10 против часовой стрелки. При дальнейшем перемещении толк ателей 5 вагонетка сталкивается с тележки на рельсы, ведущие в печь, и проталкивается в печь,.одновременно проталкивая предыдущую вагонетку. После этого толкатели 5 возвращаются в исходное поло>кение, включается привод 3 тележки, которая отправляется за следующими вагонетка ми.

Формула изобретения

Тележка для транспортировки вагонетки, сэдср>кащая ходовую часть с рельсами для приема вагонетки, установленными перпендикулярно продольной оси тележки, шарнирно смонтированные фиксирующие устройства со средствами для возврата их в исходное положение, привод и толкатель, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью автоматизации загрузки вагонетки, тележка снабжена двумя толкателями, установленными параллельно рельсам для приема вагонетки по оое стороны от них, а на толкателях смонтированы фиксирующие устройства, выполненные в виде кулаков.

508650

Редактор 3. Ходакова

Корректор М. Лейзерман

Заказ 1030/13 Изд. № 1239 Тираж 752 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Л. Мацук

Техред Т. Трусова

Тележка для транспортировки вагонетки Тележка для транспортировки вагонетки Тележка для транспортировки вагонетки Тележка для транспортировки вагонетки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к термическому оборудованию для производства строительных материалов, в частности, керамических изделий из отходов угледобычи

Изобретение относится к устройствам для транспортировки кирпича в процессе обжига

Печь // 2198362
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при изготовлении керамических пористых плит и изделий путем их однорядного обжига со вспучиванием

Изобретение относится к термической или химико-термической обработке деталей

Изобретение относится к металлургии

Изобретение относится к области химико-термической обработки металлических изделий

Изобретение относится к конструкции вагонеток коротких туннельных печей для обжига изделий технической керамики и огнеупорных изделий с температурой обжига до 1650°С

Изобретение относится к устройству и к способу загрузки и разгрузки печи для термической обработки
Наверх