Устройство для заливки аккумуляторовбатарей

 

О П ИE

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Доциалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.03.70 (21) 1417808/24-7 (51) М. Кл. Н 01М ?/6 с присоединением заявки №

1осударственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.76. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 21.05.76 (53) УДК 621.3.035.61 (088.8) (72) Автор изобретения

Г. Ф. Дружинин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЛИВКИ АККУМУЛЯТОРОВ БАТАРЕИ

Изобретение относится к эксплуатации аккумуляторных батарей, в частности к заливке аккумуляторов электролитом и дистиллированной водой.

Известное устройство для заливки аккумуляторов батареи, содержащее дозаторы уровня, заливную и сливную магистрали и тройники, недостаточно эффективно и надежно при эксплуатации.

В предлагаемом устройстве, с целью устранения этих недостатков, дозаторы снабжены буртиком, накидной гайкой с наружной резьбой, крышкой с полыми заливными и сливпыми перешейками, связанными с соответствующими магистралями, и дозирующей полостью, в верхнюю часть которой вставлена сетка, разграничивающая ее на камеру слива и гашения напора и камеру, сообщающуюся с атмосферой, в нижней ее части находится желобок, а верхняя стенка имеет отверстия, связывающие подкрышечное пространство аккумулятора со сливным перешейком, и сосок, снабженный каналом, через который камера слива и гашения напора соединена через канал в дозаторе с заливным перешейком.

При этом с целью равномерного заполнения аккумуляторов при параллельном включении дозаторов в боковые патрубки тройников заливной магистрали вставлены втулками с разными внутренними диаметрами.

На фиг. 1 показано устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1 и разрез по Б — Б; на фиг. 3 — устройство с последовательным соединением дозаторов, вид сверху.

Устройство для заливки аккумуляторов состоит из дозаторов уровня 1, заливных 2 и сливных 3 магистралей, изготовляемых и кислотостойких материалов.

Дозатор уровня 1 имеет цилиндрической

11 формы головку и дозирующую часть разных диаметров. На головку, отделяющуюся от дозирующей части буртиком 4, надевается гайка 5. Буртиком и гайкой дозатор крепится к горловине крышки 6 аккумулятора. Для уп15 лотнения под буртик подкладывается прокладка 7. В головке дозатора имеются нисходящий канал 8 и восходящий канал 9. На головку крепится крышка 10 с заливным 11 и сливным 12 полыми перешейками и фиксиру2О ющими патрубками 13. Полость заливного перешейка сообщается с нисходящим каналом, а сливного — с восходящим каналом. В дозирующей части имеется общая полость 14, в которую с верхней стенки опускается сосок 15

25 с нисходящим каналом 8, кроме того в стенке имеются отверстие восходящего канала 9 и отверстие 16, сообщающие полость с верхней частью подкрышечного пространства аккумулятора и предназначенные для выхода газов

3) и сообщения с атмосферой. Эти отверстия начинаются на верхней стенке полости, проходят параллельно с противоположных сторон нисходящего канала и на уровне внутренней кромки крышки аккумулятора сообщаются с его полостью. Одно из этих отверстий маленьким атмосферным отверстием 17 сообщается с нисходящим каналом 8. В нижнюю часть полости вставлен бабочкообразный желобок 18-гаситель струи, примыкающий вершинами ребер к торцу соска, а концами плотно прилегающий в четырех точках окружности, отстоящих друr от друга на равных расстояниях, к стенке полости, образуя в ней бабочкообразное корыто, и ромбовидные отверстия 19 для слива жидкости в аккумулятор.

Для гашения колебаний поверхности жидкости и исключения преждевременного захвата жидкость потоком газов в полость вставлена сетка 20, делящая полость на полость слива жидкости и полость выхода газов и сообщения с атмосферой.

Дозаторы заливными и сливными перешейками 11, 12 соединяются с тройниками 21 заливных и сливных магистралей. Заливные и сливные магистрали состоят из двух заливных и двух сливных трубок, собранных из отдельных звеньев и скрепленных тройниками 21. Для удобства сборки, регулировки межцентровых расстояний целесообразно на концах перешейков и концах трубок нарезать резьбу на одном конце правую, а на другом левую, Соответственно такую же резьбу должны иметь и патрубки тройников. Для подключения шлангов к заливным и сливным магистралям на концы их трубок могут надеваться удлинители — эластичные трубки со штуцерами — и выводиться из-под крышки батареи, или же на трубки насаживаются переходные колодочки 22, 23 с отверстиями, закрываемыми пробками 24, 25. На заливные трубки может устанавливаться и одна общая колодочка со штифтом 26 и с одним общим заливным отверстием, закрываемым пробкой 24.

Для равномерного заполнения всех аккумуляторов при параллельном подключении дозаторов в боковые патрубки заливных тройников вставлены втулки 27 с разными внутренними диаметрами. Конструкция устройства позволяет подключать дозаторы и последовательно (фиг. 3), т.е, заливная труба подключается к заливному перешейку третьего дозатора, сливной его перешеек трубкой соединяется с заливным перешейком второго дозатора, а его сливной перешеек трубкой соединяется с заливным перешейком первого дозатора, к сливному перешейку которого подключено последнее звено сливной трубки. При этом соединении втулки 27 не обязательны.

Устройство устанавливается в подкрышечное пространство батареи. Для установки устройства необходимо вывернуть пробки заливных горловин, в отверстия вложить прокладки

7, собрать устройство и уложить его так, чтоб колодочки были обращены в сторону передней

15

2) 33

3i)

60 б5 стенки батареи, а дозаторы вошли в отверстия заливных горловин, поворотом трубок добиться окончательного совмещения дозаторов с отверстиями горловин и ввернуть гайки 5 в заливные горловины аккумуляторов.

Герметизация аккумуляторов сухозаряженных батарей осуществляется пробками 24 и 25.

Заливка электролита осуществляется самотеком из емкости, расположенной над батареей. Для заливки необходимо вывернуть пробки 25 и 24 заливочного отверстия, а к отверстию подключить перекрытый зажимом раздаточный шланг емкости; к сливным отверстиям подключить сливные шланги, противоположные концы которых опустить в емкость для слива; снять зажим со шланга.

Электролит из емкости по раздаточному шлангу потечет в заливное отверстие, заливные магистрали 2 и по отверстиям заливных перешейков 11 и через нисходящие каналы 8 будет сливаться в желобок 18 1корыто) .

Попав в более просторную полость жидкость теряет напор. Когда уровень электролита в корытах превысит высоту ребер, жидкость через пих оудет сливаться по отверстиям 19 в аккумуляторы, вытесняя имеющийся там газ. Газ через отверстия 16 полости над сеткой 20 через восходящие каналы 9, отверстия сливных перешейков 12 по сливным магистралям 3 и шлангам будет выходить наружу. Когда уровень электролита в одHoivl из аккумуляторов достигнет нормы и мениск жидкости в полости перекроет пути выхода газам, т. е. канал

9 и отверстие 16 в верхней стенке, в аккумуляторе образуется избыточное давление, оказывающее сопротивление поступающей жидкости в этот аккумулятор, а поступление в другие аккумуляторы продолжается нормально, и имеющаяся незначительная разница в уровнях электролита в них сокращается. В заполненный аккумулятор вновь поступающая в дозатор жидкость не сливается, а поднимается по восходящему каналу 9 и через сливную магистраль 3 и шланг вместе с газами других аккумуляторов выбрасывается в емкость для слива. Процесс и конец заливки жидкости в аккумуляторы хорошо наблюдается и определяется по выходу газов и сливаную жидкости со сливного шланга. Когда конец сливного шланга опущен в пустую емкость, то перед концом заливки из шланга выбрасывается жидкость с газами, и когда все аккумуляторы будут заполнены до нормы сливного шланга ровной струйкой сливается одна жидкость, а если же конец шланга поднят на высоту первоначального уровня заливаемой жидкости, то конец заливки определяется по прекращению выбрасывания жидкости из шланга. Определив конец заливки аккумуляторов, необходимо перекрыть заливной и сливные шланги и отключить их от заливного и сливных отверстий, а отверстия закрыть пробками 24 и 25, предварительно пробив в их головках по маленькому отверстию для сообщения с атмосферой. Сообщение аккумулято„г

Фиг. 2 ров с атмосферой происходит как через заливные магистрали 2, нисходящие каналы 8 и отверстия 17, так и через сливные магистрали 3, восходящие каналы 9 и отверстия 16.

Процесс долинки дистиллированной воды аналогичен, только в емкость заливается не электролит, а вода.

При последовательном соединении дозаторов (фиг. 3) происходит последовательное, поочередное заполнение аккумуляторов, начиная с третьего и кончая первым, и начало вытекания жидкости со сливного шланга указывает на заполнение всех аккумуляторов.

Формула изобретения

1. Устройство для заливки аккумуляторов батареи, содержащее дозаторы уровня, заливную и сливну о магистрали и тройники, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности н надежности работы, дозаторы снабжены буртиком, накидной гайкой с наружной резьбои, крышкой с полыми заливными и сливными перешейками, связанными с соответствующими магистралями, и дозирующей

5 полостью, в верхнюю часть которой вставлена сетка, разграничивающая ее на камеру слива и гашения напора и камеру, сообщающуюся с атмосферой, в нижней ее части находится желооок, а верхняя стенка имеет отверстия, 10 связывающие подкрышечное пространство аккумулятора со сливным перешейком, и сосок, снаоженный каналом, через который камера слива и гашения напора соединена через канал в дозаторе с заливным перешейком.

15 2. Устройство по п. 1 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью равномерного заполнения аккумуляторов при параллельном включении дозаторов, в боковые патрубкн тройников заливной магистрали вставлены втулки с разными

20 внутренними диаметрами.,Ф ., РФ

/,//, 508831

21

Составитель И. Найдина

Текрсд Г. Андреева

Корректор Л. Котова

Реактор Б. Левитов

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1033 10 Изд. № 1224 Тираж 963 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для заливки аккумуляторовбатарей Устройство для заливки аккумуляторовбатарей Устройство для заливки аккумуляторовбатарей Устройство для заливки аккумуляторовбатарей 

 

Похожие патенты:

Устройство для промывки щелочной аккумуляторной батареи1известно устройство для промывки щелочной аккумуляторной батареи, например магистральных локомотивов, содержащее узел съема чехла, узел мойки и сушки чехла, узел слива отработанного электролита, промывки корпуса аккумулятора и заполнения его свежим электролитом, узел надевания чехла на корпус аккумулятора, узел подачи и выдачи аккумуляторов и транспортирующие механизмы.известное устройство характеризуется большими затратами труда на обслуживание разрозненно работающих узлов, следовательно низкой производительностью; невысоким качеством ремонта; опасностью в работе, так как не исключена возможность выплескивания электролита.цель изобретения — повышение производительности, качества промывки и безопасности.это достигается тем, что узел съема чехла содержит вакуумную камеру и клещевые захваты; узел мойки и сушки чехла выполнен в виде камеры, внутри которой установлены сопла для подачи реагентов и вытаскивателькантователь; узел слива отработанного электролита, промывки корпуса аккумулятора и заполнения его свежим электролитом содержит емкость с подвижной рамкой внутри, на которой смонтирован держатель корпуса, механизмы фиксации, вращения и вертикальноговозвратно-поступательного движения рамки, и подъемно-поворотную колонку для подачи реагентов, а узел надевания чехла на корпус выполнен в виде вертикально установленного 5 кожуха с боковым и верхним вырезами для чехла и корпуса и направляющим механизмом.на фиг. 1 изображено предлол<енное устройство, вид спереди; на фиг. 2 — вид по10 стрелке а на фиг. 1; на фиг. 3 — вид но стрелке б на фиг. 1; на фиг. 4 — предложенное устройство, вид сзади; на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. 6 — разрез по в—в на фиг. 1; на фиг. 7 — электрическая схема цепи управ-15 ления.предлагаемое устройство для промывки щелочной аккумуляторной батареи содержит узел 1 подачи и выдачи аккумуляторов, узел 2 съема чехла, узел 3 мойки и сушки чехла,20 узел 4 слива отработанного электролита, промывки корпуса аккумулятора и его наполнения свежим электролитом, узел 5 надевания чехла на корпус аккумулятора, механизм 6 перемещения чехла от узла съема к узлу мой-25 ки и сушки, механизм 7 перемещения чехла от узла мойки и сушки к узлу надевания на корпус аккумулятора и механизм 8 перемещения аккумулятора (или корпуса) от одного узла к другому. все узлы смонтированы на30 одной станине 9. // 429484

Изобретение относится к области электротехнической промышленности, в частности к производству свинцово-кислотных аккумуляторных батарей

Изобретение относится к крышке (1, 101, 102, 103, 104, 105) для электрического аккумулятора (100), приспособленной для выполнения как единое целое с контейнером (2) упомянутого аккумулятора (100), а также к соответствующему аккумулятору (100)

Изобретение относится к пробке для доливки воды для автоматического наполнения элементов батарей

Изобретение относится к контейнеру, особо пригодному для использования в качестве корпуса аккумулятора, который нуждается в подзарядке за короткое время

Изобретение относится к электротехнической промышленности, в частности к заливочным устройствам для герметичных источников тока
Наверх