Прокатная клеть

 

„"„„",„„ ;,"„". .,„ „ ", О и И С А Н И Е с

Уесп тблии (11) 509310

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио18.06.74 (21) 2034818/22 2 (51) М. Кл .

1 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Гвц(дврвтвэвивй ввмм7и

6вввтв Иввввтрвв O Ю вв двлви ивврвтвввВ и втирвпвй (43) Опубликованс©д 04.76.оюллетеиь №13 (45) Дата опубликования описании 28.04.76 (53) УДК

621.771.2(088.8) 4 :; вЂ, 1 .") Ь (?2) Афтор изобретения

H. A. Кремсов .."т (?1) заявитель Челябинский поли ехнический институт им. Денинского комсомола (54) 11РОКАТ11АЯ КЛЕТЬ

Изобретение Относи -ся K прокатнолу производству, точнее к конструкциям прокатных клетей, Известны прокатные лети, преимущественно для прокатки листов, содержащие сталины, опорные и рабочий валки, а также соединяющие станины поперечные траверсь1, систему подпорных роликов, поджимающих рабочче валки К опорным, и привод.

0 целью Обеспечения возможности поьыщения жесткости клети предложеьо каждую станину Выполнить В Виде Вертикального цилиндра с коническими буртами, установЛЕННОГО HB ПОДЩИПНЛтхаХ В IIOIIBPeчиЬ|Х ТРа версах клети,а опорные валки — с конически ми концевыми у астками бочек, которыми

Они Опираются HB. конические б ты ци:.. индРОВ, Кроме того клеть снабжена кассето-:- - ;,. фИКСИрОВВЬНОЙ СВОИМИ ВЫСТуПаМИ В ПВЗВХ пОпере п(ых траверс и ВыпОлненнОЙ с цилиндри:.ескими расточками, в которых и размещены OHIoðÿüIe валки. Рабочие ва тки могут быт установлены В кассете В Отдельном, перемещаемом Вдоль Оси прокатки корпусе, 2

Вертикальные цилиндры могут быть выполнены приводными.

На фиг. 1 показана предлагаемая прокатная клеть, разрез по оси прокатки; на фиг.

2 — то же, разрез по о"и Вращения приводного монолитного цилиндра; на фиг. Э - кинематическая схема привода клети.

Станина. клети состоит из икжйвй 1 к seP

1 хней 2 поперечных траверс, соединенных свой ками 3. В подшипниках 4 верхней и июкиеф траверс установюны приводные монолитные цилиндры 5 и 6, выполняющие функцию

% станин. 11илинцры снабжены коническими ойдо » йыми буртами с Вершинами их конических поверхностей, расположенными на осях вращения. Ка эти поверхности опираются Конические концы опорных валков 7, которые также Образуют бурты. Бочки опорных валКоВ размещены в цилиндрических растопках кассеты 8 и зафиксированы в рабочем положении роликами 9, прижатыми к бочкам по их длине и на границах буртов. Ролики установлены на; многоопорных Осях 10, ко-торь1е перемещаются в окнах кассеты 8 ьи:::тами 11, Кассета выполнена с направ-.

5(У. >:3 1<.) ляюшимн выступами, которые входят s на правляющие пазы верхней и нижней траверс клети.

В кассете выполнено окно параллельно оси прокатки, в котором размещен подвиж- и ,ный корпус 12, закрепленный винтами 13.

° В корпусе на многоопорных параллельнь»х осях 14 установлены ролики 15. В этом же корпусе установлен комплект рабочих: валков 16 так, что ролики постоянно прн- 10 жимвют рабочие валки х опорным.

Gcesoe смешение гладких рабочих валков предотвращается буртамн на опорных валках. В корпусе 12 выполнена шепь а дпя установки и пропуска полосы. !5

»нижняя! траверса 1 установлена на крыш- ке шестеренной коробки 17. В коробке размешены зубчатые колеса 18 и 19, соедн»»внные с цилиндрами. Этн: колеса связань» между собой шестериямн 20. Нв колесе р0

1З закреплено коническое зубчатое колесо

21, соединенное с шестерней 22 привода клети.

При прокатке полосу подают в шель корпуса 12 и обжимают рабочими валками. При:у этом изгиб валков в горизонтальной плоскости предотврашвется роликами 15. Главная состввляюшая давления прокатки передается опорным валкам 7, а от ннх на конические опорные поверхности цилиндров 5 и 6. 30

При этом, цилиндры работают на растяжение и изгиб Деформацию изгиба и растяжения ,.:ллиндров можно уменьнп»ть эа счет увели -.ения их размеров; которые не огрвннчива-

"тся конструкцией. На опорных повело»остях1И цилиндра и валков возникает радиальная",0còàâëÿt0Ièàÿ сил давления прокатки, действуюшая на подшипники 4 цилиндров. Эту составляюшую павле,»ия снижают уменьшением угла конусности опорных поверхностей. 40

Так как в клети отсутствуют югруженные давлением прокатки, промежуточные детали между валками и станиной (роль стани-, ны в данной юнструкцин вып»:пияют ILIIJIIIHgpbtl

5 и 6), то жесткость клети значительно 4S ыше, чем у известнъ»х. Это способствует повышению точности прокатки. Мошность прокатки передается от шестерни 22, .21, 1Р на цилиндр 5 и через шестерни 20 и

19 на цилиндр 6. Цилиндры посредством в0 фрчкционных сил в местах контакта пере;:,âþò врашение опорным валкам 7, в те— валкам 16. Привод опорных валков может бь.ть также осуществлен через зубчатые зацепления с цилиндрами.

3. Клеть по п. 2, о т л и ч в ю ш в ив с я тем, что, с целью обеспечения радиальной регулировки рабочих валков, они устайовлвньа в кассете в отдельном корпусе, 55 перемешаемом вдоль оси прокатки.

4. Клеть по и. 1, о т л и ч в ю— ш в я с я тем, что, с целью упрошения

cxeMbI привода, вертикальные цилиндры

60 выполнены приводными.

При перевалке рабочих валков иэ кассеты 8 извлекают корпус 12 и заменяют ,р не.; валки 16. Корпус с новыми валками установлнвают в кассету. Радиальную

4 установку рвбоч»»х шч ков осу»нестшлпот и»вЂ” ремещеннем корпуса 12 в кассете 8 вдоль осн проквтк»». Для замены опорных валков

7 кассету 6 разъединяют со станиной и пыщ нгвют из клети по направляющим станины. Ослвблякл- в»»нты ll роликов 9 и движением вдоль скей валков извлекают

Ilx из ItttccPTbt. Новые валки устанавливают в кассет.„в обратном порядке. При этом после установки кассеты в нвпрввляюших станины ее крепят к станине, а рвдивльиу»о установку опорных валков производят в клети, Для етого ролики 9 поджнл»вют к

5очквм винтами твк, чтобы конические поверхности валков и цилиндров были плотно при »»вты, а оси их располагались в. одной плоскости. Отсутствие шпинделей и расположение привода ниже уровня пола создают удобства для регулиронвн»»я и настройки клети.

Формула изобретения

1. Прокатная клеть, пренмушественно для прокатки листов, содержвшвя станины, опорные и рабочие» алки, в также соединяюшие станины поперечные трвверсы. систему полпорных роликов, поджимвюшнх рабочие валки к опорным, и привод, о т— л и ч в ю ш в я с я тем, что, с целью воэможности повышения жесткости клети, каждая станина выполнена в виде вертикального цилиндра с коническими буртами, установленного на подшипниках в поперечных трвверсах клети, а опорные валки вынолнены с коническими концевыми участками бочек, которыми они оп»»рвются нв конические бурты цилиндров.

2. Клеть по и. 1, о т л и ч в ю ш в яс я тем, что, с целью обеспечения правильной установки опорных валков, онв

1 снвбж нв кассетой, фиксированной своими . выступамн в пазах поперечных траверс и выполненной с цилиндрическими рвсточ-. ками, в которых н рвзмешены бпорные валки.

509 3 10

Подпнсное

Изд. -№ Ч

Тираж 1067

Заказ Sl%7

LlHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4, Составитель Б Бе"поРеот редактор B.Cìèðàãèíà Техред Камышникова Корректор А.Степанова

Прокатная клеть Прокатная клеть Прокатная клеть Прокатная клеть Прокатная клеть 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве рабочей клети, преимущественно широкополосных станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве рабочей клети листовых и широкополосных станов

Изобретение относится к области прокатного производства

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в рабочих клетях обжимных и толстолистовых прокатных станов

Изобретение относится к трансмиссиям тяжелонагруженных машин, преимущественно к трансмиссиям машин прокатного производства

Изобретение относится к области прокатного производства, конкретно, к средствам перевалки валков вертикальных клетей прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для обработки боковых кромок полосы при производстве тонколистового холоднокатаного проката

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах холодной и горячей прокатки черных и цветных металлов и сплавов, а также при прокатке неметаллических материалов

Изобретение относится к станам холодной прокатки труб и, в частности, к совершенствованию их рабочих клетей
Наверх