Воздуховод для транспортного сред-ства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) Û9 469 (® (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено10.12.7 ) (21) 18;=)0178/27 11 с присоединением заявки X (23) Приоритет (43) Опубликованоод.0-! /76 Г>юллез ень . е 1:1 (45) Дата опубликонанпя описания 28,10.76 .> (51) Д. ((л. Б 60Н 1/26

Гасударственный иамитет

Сааета Министраа СССР па делам изааретений и аткрытий (» ) УДК62>0.1 1;3.06:628,,8;t(088/8) (72) Авторы изобретения

Н, В. Шипош, 11. В. С)ирнов, 1!.. Ьуцишин и В, Т. !Цевченко (71) Заявитель Головное союзное конструкторское бюро по автобусам (>-4) !>О1ДУХОБОД Д11Я ТГ>АНСПО! Т!!ОГО С!>Б>!С ГБЛ!

>зобретение относится к области автомобилестроении, «име)ьно к системам отоп:)е ия, вентиляции и кондиппонирования в тр >нспортных средств tx наири:)е! автобусах.

11:>вестон воздухово) gt)B транспортного средст)>.1> ) ttt!>Itxtci ат>тобу(,>, со )ор кашпи панели, об! «зуюшие с. к ц! к«сом кр) IUIII ку >ов() процо:)ьнь!й кан(>л д>1>1 прохода ею(>д — ха ° )(1ят ку)(> ot)!Uи)>ку, oxÂ(tò) )вяюшуlо кана:1 воздуховода, сопла для подачи воздуха и опор)п,.е кронштейны.

1 аки(> во;»)уховоцы неудобны тем, что на lt)lx не:)ьзя ра:)меи)ать бага>к, а воздух, t>k,IxotlBIII)t!! и:\ colic. t, не равнзк>ерпо раси!)еделяется в зоне салона, где установ:)ены сиденья.

Целью изобретения является повышение эффективности распределения воздушного потока и осушествление возможности размешения багажа на во=>духоводе.

Лля этого канал возцуховода выполнен ступенчатым с нижней ступенью, обращен1,, ной к середине кузова, а сопла закреплечь) на упомянутой ступени. )-!ижняя ступень

KàB«:1B воздуховода снабжена пол) lxl I)o)1 (чем, Bt,I)to;tkto)IH) м с неи з(1 о.)но целое, а

Х)HI K< i) 00111 ltBK 1 BO >ДУXOBO t t .>«КРЕП.)OН;) кузове посредстт>ом )tooãt)óò),tx и! >фплеп> образуюших QKoHH)1(Ко! низы. ! la фпг. 1 и и:>об!)джен и! едлагаемый возцуховод, расположенн),)й B ()Bzonvco, qB(. проекции; на фиг., < — сс чепис по Л-А на фпг. ; н«фиг. 1 — узел I )l«фпг.

10 lio фпг. ) — узел П )t t фпг.

Возцуховоц цля транспортного средств;„ например автобуса, содержит продольный канал 1 для прохода возцуха, который состоит из верхней 2, нижней 3 и боковой

15 панелей,- соединенных между собой и с о)>орнык) профилем 5, а через опорные кронштейны 6 — с каркасом 7 крыши. Канал обтянут со стороны салона мягкой обшивкой 8, а со стороны пзлкп — обп)ивкой 9, Обшивк«

20 возцуховоца крепится к панелям канала посредством процольных планок 1 0 и кр(..— нежных элементов 1 1.

Панели B соед))ненни между собой и c опорным проф) >лом . образую". ступенчатый

25 канал с нижней ступенью, обрап)енной к се—

50946 9.редине кузова. На панели 3 нижней ступени закреплены сопла 12 цля поцачи воздуха, а ее верхняя панель 13 является полкой багажника.

На нижней ступени сцелан поручень 14, который служит процолжением панели 3 и выполнен внутри полым с образованием полостей 15 и 16. Полость 15 прецназначена для размещения крепежных элементов, а полость 1 6 — для электропроводов 1 7.

1 зогнутые профили 18 установлены между панелями 2 и 3 и расположены в зоне окон, Они образуют оконные карнизы, предназначенные для размешения противосолнечной шторки 1 9. И=-,огнутые профили обтяпуты мягкой обшивкой 20.

Возцуховоцы расположены симметрично относительно продольной оси автобуса и крепятся к каркасу крыши и надоконному брусу 21.

Свежий возцух нагнетается вентиляторами, которые размешены в надстройке 22 крыши кузова, в возцуховоцы, гце он перемешается в основной полости Б канала вдоль салона, а через полость В в нижней ступени и сопла 12 подачи воздуха распрецеляется по салону и поступает к сиденьям, Формула изобретения

1. Возцуховод цля транспортного cpeцства, например автобуса, содержаший панели, образуюшие с каркасом крыши кузова продольный канал,цля прохоца возцуха, щ мягкую обшивку, охватываюшую канал возцуховода, сопла для подачи возцуха и опорные кронштейны, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью ) повышения эффективности распределения воздушного потока и д осушествления возможности размешения багажа на воздуховоце, его канал выполнен ступенчатым с нижней ступенью, обрашенной к середине кузова, а сопла закреплены на упомянутой ступени.

20 2. Воздуховоц по п. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что нижняя ступень канала возцуховоца снабжена полым поручнем, выполненным с ней за оцно целое, а мягкая обшивка возцуховоца закреплена на

25 кузове посрецством изогнутых профилей, образующих оконные карнизы. Q!14(i<

1;"а д р

Л

У "

L; ф

/! и, д:цдд рп. у

Ил i. М, г >Ci

Подписно:

lfj !! I, I, " с "1

1 р

4jlt " f; " () ; l (r )

| t TI: т:. Й ц :j .1! ипрот.оч.-, o;i

I Р 1к ц Д (д, т)сд )

Воздуховод для транспортного сред-ства Воздуховод для транспортного сред-ства Воздуховод для транспортного сред-ства Воздуховод для транспортного сред-ства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха на летательном аппарате и решает задачу обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров во всем диапазоне режимов полета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции и кондиционированию воздуха в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для вентиляции кабин транспортных средств

Изобретение относится к системе воздушных каналов для транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств для перевозки пассажиров, содержащей, по меньшей мере, один вентиляционный канал в крыше, который имеет частичный вентиляционный канал для теплого воздуха и частичный вентиляционный канал для холодного воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям люков крыши транспортных средств, которые можно использовать как аварийные выходы для эвакуации пассажиров в аварийной ситуации и по прямому назначению для вентиляции салона, например, автобусов, троллейбусов

Изобретение относится к шасси бронированной машины, в частности к очистке воздуха в закрытых отсеках аккумуляторных батарей
Наверх