Устройство для определения типаэкипажа

 

О П И 4,М Й"

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 509876

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.05,73 (21) 1 91 9788/18-24 с присоединением заявки №(23) Приоритет2 (51) М, Кл. С 086 i /0

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 05.04.76 Бюллетень №13 (53) ДК 6-1 3 8 (088.8) (45) Дата опубликования описания 31.08.76 (72) Авторы изобретения

В. A. Мухин и Н. С. Некишева (71) Заявитель Специальное конструкторское бюро промышленной автоматики (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА Э1ШПАЛ(А

Изобретение относится к устройству автоматического разделения экипажей по типам с помошью транспортных детекторов и может быть применено в аппаратуре исследования транспортных потоков или в си- 5 стемах регулирования дорожного движения.

Известно устройство для определения типа экипажа, содержашее два датчика, счетчики импульсов, узел компенсации и блок регистрации. 10

Недостатком этого устройства является

его сложность, трудность реализации на современных элементах бесконтактной автоматики и сохранения точности в широком диапазоне изменений климатических условий. 15 т1елью изобретения является у-прошение устройства для определения типа экипажей.

Эта цель достигается тем, что в предлагаемое устройство введены триггеры, реверсивный счетчик, логические элементы

"И", генератор импульсов и элементы сброса реверсивного счетчика и отпирания блока вентилей. Выходы первого и второго детекторе 3 подключены к соответствуюшим входам триггера, выход которого через первый элемент "И" подключен к одному входу реверсивного счетчика. Выход второго детектора подключен к первому входу второго логического элемента "И" и соответственно через элемент отпирания блока вентилей — к блоку вентилей и через элемент сброса — к соответствуюшему входу реверсивного счет-. чика. Генератор импульсов соединен со вхс дом первого логического элемента "И и через последовательно соединенные счетный триггер и второй элемент "П" подкл:очен ко второму входу реверсивного счетчика, выход которого соединен со входом блока вентилей.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства.

Оно содержит детектор 1 (проходной), детектор 2 (присутствия), блок, 3 регистра"ции обшего числа экипажей, триггер 4 . логический элемент "И" 5, генератор импульсов 6, счетный триггер 7, логический элемент "ll" 8, реверспвный счетчик 9, блок 10 вентилей, логический элемент

"ИЛИ" 11, блок регистрации типа экипажа

12, элемент 13 отпирания блока вентилей

509876 и элемент 14 сброса реверсивного счетчика.

На фиг. 2 показана установка чувствительных элементов детекторов, где обозначено: 15 — чувствительный элемент первого 5 детектора 1, 16 - чувствительный элемент второго детектора 2, 1 — ширина чувствительного элемента, Я вЂ” расстояние между контролируемыми зонами детекторов, Устройство работает следук>ц:им образом.

При проходе экипажа через контролируемую зону. первого детектора в направлении, указанном стрелкой на фиг. 1, на выходе проходного детектора 1 появляется импульс, 5 который устанавливает триггер 4 в единичное состояние. При этом открывается элемент "И" 5, на второй вход которого подаются сигналы от генератора импульсов 6.

С выхода элемента "И" 5 импульсы подаются на суммирующий вход счетчика 9 до тех пор, пока на выходе детектора присутствия 2 не появится сигнал, длительность которого определяется скоростью и длиной автомобиля. Этот сигнал устанавливает триггер 4 в нулевое состояние. По этому сигналу на вычитающий вход счетчика 9 с выхода элемента "И" 8 поступают сигналы, частота которых в два раза меньше частоты генератора импульсов, так как на вход элемента 8 сигналы поступают от генератора импульсов через триггер 7.

Если регистрируемым экипажем является легковой автомобиль, то число импуль35 сов, поступающих на суммирующий вход счетчика 9, больше, чем число импульсов, поступающих на вычитающий вход, и на выходе этого счетчика появляется число больше нуля. С выхода счетчика 9 через блок вентилей 1 0 и элемент "ИЛИ" 1 1 сигналы

"1 " поступают в блок регистрации типа экипажей 12.

Если регистрируемым экипажем является грузовой автомобиль, то на вычитающем входе счетчика 9 число импульсов больше, чем на суммирующем входе. При переходе через нуль вычитание прекращается за счет запирающей обратной связи, и на выходе схемы — "0".

Общее число экипажей отмечает блок регистрации общего числа экипажей 3.

Элементы 1 3 и 1 4 выдают соответственно два импульса, следующих один за другим для отпирания вентилей 10 и сброса счетчика 9, Элемент 13 запускается задним фронтом импульса детектора присутст вия 2.

В предложенном устройстве увеличивается точноств различения экипажей по типам из-за уменьшения расстояния между контролируемыми зонами детекторов. цля данного устройства это расстояние может быть уменьшено до Е = - д, где а—

2 максимальная длина легкового автомобиля, Известное и предлагаемое устройства для точного различения требуют постоянной скорости экипажа на участке измерения, поэтому точность предлагаемого устройства выше. При этом уменьшается вероятность сбоя разделения из-за прохождения экипажа только в одной контролируемой зоне.

Формула изобретения

Устройство для определения типа экипажа, содержащее детектор, выход которого подключен ко входу блока регистрации общего числа экипажей, блок вентилей, выход которого через логический элемент "ИЛИ" соединен с блоком регистрации типа экипажей,отличающееся тем,что,с целью упрощения устройства, в него введены детектор, триггеры, реверсивный счетчик, логические элементы "И", генератор импульсов и элементы сброса реверсивного счетчика и отпирания блока вентилей; причем выходы первого и второго детекторов подключены к соответствующим входам триг гера, выход которого через первый элемент

"И" подключен к одному входу реверсивного .счетчика, выход второго детектора подключен к первому входу второго логического элемента "И" и ко входу элемента отпирания блока вентилей, выход которого подключен к блоку вентилей и через элемент сброса к соответствующему входу реверсивного счетчика; генератор импульсов соединен со входом логического элемента "V" и через последовательно соединенные счетный триггер и второй элемент "V" подключен ко второму входу реверсивного счетчика, выход которого соединен со входом блока вентилей.

509876

Составитель ц пысанко

Техред И.1 арандашова Корректор М.Лойзерман

Редактор П.утехина

Подписное

Москва, Енисейская ул., 2 "Гипроводхоз"

Заказ 235/5 Изд. Ж / Тираж 830

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Устройство для определения типаэкипажа Устройство для определения типаэкипажа Устройство для определения типаэкипажа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам видеосъемки возникновения и протекания дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к устройствам для контроля движения транспорта
Изобретение относится к контролю и регистрации работы транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к способам контроля движения наземного пассажирского транспорта

Изобретение относится к средствам регулирования движения дорожного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным приборам для контроля параметров движения транспортных средств

Изобретение относится к видеонаблюдению объектов и может быть использовано для круглосуточного отслеживания состояния загруженности транспортных развязок
Наверх