Сельскохозяйственное транс-портное средство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕН1У

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 510128 (61) дополнительный к патенту (22) Заявлено16.03.73 (21) 1895526/30-15 (о1) N. K> А 013390/00 (23) Приоритет (32) 17.03.72 (31) Р 2212914.2 (33)

21. 10.72

P 2251802.1 (43) Опубликовано05.04.76.Бюллетень № 13

Гасударственный иомитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДK631.373 (О 88.8) (45). Дата опубликования описания 24.09.76

Иностранцы

Альфред Бертлинг и Фридхельм Хазельхофф (ФРГ) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Вильхельм Кемпер, КГ" (ФРГ) (71) Заявитель (54 ) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах для подбора, укладки, транспортировки и выгрузки тюков сена, соломы и т. и. материала. 5

Известны устройства для подбора отдель. ных тюков с поля, укладывания их на погрузочную поверхность емкости, транспортировки к местам хранения или скармливания с последующей выгрузкой, включающие ем- щ кость, погрузочная поверхность которой выполнена в виде неподвижного или подвижного днища, образованного. различного вида транспортерами.

Подобранные тюки размещаются в ем- 15 кости штабелем, имеющим несколько горизонтальных и вертикальных рядов соответствующего размера. Формируется штабель с помощью нескольких механизмов, включающих приемную и подъемную платформы, g(} накопительную платформу с подвижной поддерживающей стенкой, Недостатками таких устройств, является то, что при выгрузке емкости и закладки тюков на хранение, их вручную помешают хб на транспортер, передающий их к месту хранения, в связи с чем снижается производительность транспортной машины.

С целью повышения производительности транспортного средства, на шасси предлагаемого средства смонтирован многоярусный транспортер с замкнутым тяговым элементом, снабженным приводным устройством, обеспеч ив а ищи м прерывистое или постоянное движение, и имеющим механизм включения, взаимодействующий с тюком.

Тяговый элемент транспортера в каждом ярусе может быть распол:жен в несколько рядов, например в четыре, образуемых трехкратным поворотом на 180о -ягового элемента в продольном на, р. ален;и транспортного средства и двукратным на 90 в поперечном, причем тяговый элемент с одного яруса на другой переходит, преимущественно, параллельно продольной оси средства.

Транспортер желательно выполнять в виде шарнирно соединенных одна с другой тележек, взаимодействующих с приводным

510128

3 устройством и снабм<енных направляющими и захватами для тюков.

Приводное устройство может быть снабжено фрикционной муфтой с регулируемым передающим моментом, а транспортер— направляющей для съема тюков при разгрузке, расположенной, преимущественно, на верхнем ярусе, и лотком для направления разгружаемых тюков, закрепленным

1оворотно в двух взаимно перпендикулярных

10 плоскостях и выполненным телескопическим.

Над транспортером в нижнем ярусе желательно расположить верхний конец устройства для подбора тюков, направляющий канал которого выполнен по винтовой линии, а приводное устройство должно быть расположено в каждом ярусе.

На фиг. 1 показано сельскохозяйственное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4— вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. 5прицеп, вид сбоку (разрез по В-В на фиг.4 ); на фиг. 6 — сельскохозяйственное транспортное средство, вид сверху; (второй

25 вариант выполнения); на фиг. 7 — то же, вид сбоку; на фиг. 8 — разрез по Г-Г на фиг. 6; на фиг. 9 — разрез но Д-Д на фиг. 6; на фиг. 10 - предлагаемое средство, вид сбоку (третий вариант выполне- .50 ния) на фиг. 11 — разрез по E-E нафиг. 10; на фиг. 12 — разрез по Ж-Ж на фиг, 10; на фиг. 13 — вариант выполнения предлагаемого средства, вид сверху; на фиг. 14 — то же, л<одификация; на фиг. 15 — схема 35 привода; на фиг. 16 — часть устройства, изображенная на фиг. 4, вид сверху (вариант выполнения); на фиг. 17 — частичный разрез по 3-3 на фиг. 16; на фиг. 18 — частичный разрез по И-И на фиг, 16, 40 вид сбоку (аналогично фиг. 5, однако пои измененной форме выполнения по фиг. 16,17 на фпг. 19 — то же, модификация; на фиг. 20 — транспортное устройство, вид сверху (выполнение бесконечного транспор- 45 тера по фиг. 16-17); на фиг. 21 — полуразрез приводной колонны с несколькими приводами бесконечного транспортера (по направлению движения транспортного средства) . 50

Сельскохозяйственное транспортное средство включает раму 1, на которой смонтировано устройство 2 для подбора тюков сена и соломы с поверхности поля и подающее их к нижнему концу 3 транс- 55 портера 4, имеющего участок 5 для разгрузки.

Погрузочная поверхность транспортера расположена в плоскости прямоугольника, образованного рамой l. В этой плоскости 50 тяговь1й элемент чренспортера трехкретно пс ворьчивается ьа 180 четыре разе, проходя в продольном направлении транспортного сре, стве, и один раз в поцеречном направлении прц двухкратвол; повороте на 90 . Транспоро тер 4 расположен в несколькс ярусов, имея замкнутый тят оный элемент, которь<й с одно яруса на друт ой переходит„вреимушестьепно, параллельно продольной сси три,сяортного средсть».

Устройство 2 для подбора тюков состоит из ленты транспортера 6, снабженной захватами 7, имеющей натяжной 8 и ведущий 9 ролики. Оси роликов расположены в перпендикулярных плоскостях, вследствие чего лента транспортера переворачивается на

90о. С обеих сторон ленты расположены направляющие 10 и 11, расширяющиеся в сторону приема тюка, а над лентой расположен прижим 12, также переворачивающийся на 90о. Прижим. закреплен с помощью рычагов 13 и 14, поворотно установленных на осях 15 и 16. Прижим, боковые направляющие и лента транспортера образуют кенал 17 для подбора тюков в котором последние поворачиваются на

90о и подаются на транспортер 4 "на ребре". Транспортер 4 снабжен направляющей

18 для тюков, образующей канал, который в местах поворота транспортера расширяет. ся.

Транспортер 4 (фиг. 1-5) образован тележками 19, соединенными тросом 20 и перемещающихся по направляющим 21, имеющим V-образный профиль, закрытый сбоку. Тележки 19 состоят из рамы 22, снабженной четырьмя роликами 23. Рама

22 может быть образована из двух листоt вых деталей изогнутых в средней части одна к другой и жестко присоединенных к тросу 20. Тележки могут также соединяться, например, универсальными .шарнирами.

Каждая тележка 19 снабжена захватом

24 тюков, установленным на переднем ее конце, который одновременно может служить поводковым органом для привода транспортера, входя в зацепление со звездочкой 25, расположенной на его заднем, верхнем конце. Звездочка закреплена на вертикальном приводном валу 26, который с помощью цепной 27 и конической 28 передач приводится во вращение от главного привода 29, вал которого проходит вдоль рамы транспортного средства внутри трубы 30 и с помощью карданного вала соединен с валом отбора мощности трактора, связанного с транспортным средством дышлом 31. Ременной передачей 32 от главного привода приводится в движение

510128 лента транспортера .6. В этой передаче может быть установлена фрикционная муфта и управляемое вручную сцепление, 3а ременной передачей на валу главного привода установлена муфта 33 переключения, при включении которой вращается вал 26 со звездочкой 25.

В месте передачи тюка с ленты транспортера 6 на транспортер 4 размешено управляющее муфтой 33 устройство 34, имеюшее следяц;ий рычаг 35, поворачиваемый движущимся тюком и выключающий при этом муфту 33. После прохождения тюка рычаг возврашается пружинами в первоначальное положение. Управление муфтой может осушествляться также гидравлическим или электрическим устройством.

Транспортер 4 движется прерывисто, перемешаясь на длину тюка, а расстояние, проходимое транспортером при одном вклю. чении муфты может регулироваться изменением передаточного числа конической передачи 28 или цепной 27. Когда первый тюк дос>чгает верхнего заднего участка транспортера 4, что соответствует полному заполнен1по объема транспортного средства, включается звуковой или световой сигнал или блокируется муфта сцепления привода.

При разгрузке средства, например, на месте складирования тюков, муфта 33 поворотом рычага 35 включается на постоянное зацепление и тюки в том же порядке, что и при загрузке, сходят с транспортера 4. С целью увеличения скорости движения транспортера при разгрузке может быть применен вариатор.

На верхнем заднем участке транспортера 4 установлена направляюшая 36 для подъема тюков и отсоединения их от захвата 24 путем приподнимания при одновременном передвижении в сторону лотка 37, установленного с возможностью поворота вокруг горизонтальной и вертикальной осей и выполненным телескопическим. Днише лотка может быть выполнено в виде врашаюшихся роликов, по которым тюк перемешается под действием следуюшего за ним тюка. С помошью лотка без дополнительных погрузочных средств тюки можно подавать на высоту до 4,5 м или на дополнительные транспортирующие органы, расположенные с любой стороны от него.

При другой форме выполнения транспортного средства транспортер 4, расположенный в нескольких горизонтальных ярусах, проходит их в вертикальном направлении. Захваты 24 тюков входят в тюк не снизу, а сбоку или располагается между последними и перемещают тюки перед собой. Направляющие 18 и 21 для тюков расположены в горизонтальной плоскости.

Разгрузка тюков при этом осушествляется сверху, но в передней части.

Переход транспортера 4 с одного яруса на другой может осушествляться в поперечной и продольной плоскости, а именно„на передней торцовой стороне транспортного средства. За счет этого уменьшается пустое пространство на транспортере, а количество размещенных тюков увеличивается.

Транспортер 4 может располагаться также в нескольких вертикальных ярусах с переходом из одного в другой. Такое располо>кение соответствует горизонтальному при повороте на 90о. Преимущество тонкого выполнения — подбор тюков с поля без их ориентации при передаче на транспортер 4, что возможно при использовании более про« стого устройства для подбора тюков. Разгрузочный лоток в.этом случае располагается на задней стороне, приблизительно на середине высоты. Переход транспортера от одной вертикальной плоскости К другой осушествляется в поперечной плоскости .на передней торцовой стороне.

В случае двухрядного расположения

З0 транспортера в каждом ярусе при непрерывном постоянном подъеме его в виде спирали, можно загружать тюки больших размеров, так как получается большой радиус их поворота, но при меньшей грузоподъемЗ5 ности. При таком выполнении транспортногс средства транспортер 4 врашается вокруг двух валов 38 и 39, расположенных вертикально. Транспортер выполнен из нескольких, например, двух цепей 40 и 4-1, на40 правляемых звездочками 42 и 43. Для захвата тюков предусмотрены пластины 44, закрепленные на цепях. При подаче тюков на транспортер поворота их не требуется, а вьтрузка осушествляется в передней

45 части средства.

Двухрядный транспортер каждого яруса устройства можно располагать сбоку транспортного средства, выполнив его с соответствуюшим закруглением в средней части, 50 Тюки в этом случае подают на транс- портер 4 в радиальном направлении. Привод валов 38 и 39 может осушествляться от участка вала главного привода, расположенного за муфтой 33, шестеренчатой пе.55 редачей 28.

На фиг. 16-20 приведен вариант выполнения транспортного средства, по которому транспортер имеет соответствуюшей длины направляюшие 45 открытые только

60 снизу, в которых удерживаются тележки 19, 510128 соединенные одна с другой системой тяг

46 и роликами 23. Последние установлены с зазором на распорных втулках, закреплснных с помощью соединения 47 на раме 22 тележки. Листовые детали рамы 22 снабжены отверстиями, чеРез котоРые проходит болт 48, на котором установлены втулки 49, 50 и заплечик 51, жестко соединенный болтом с тележкой. Заплечик, выполненный в форме серпа, охватывает направляющую 45 со стороны крепления 52 с небольшим зазором, снабжен захватом

24 тюков. Заплечик и захват могут быть изготовлены в виде одной детали. Блвгодаря такому выполнению предотвращается попадание посторонних предметов на ролики тележки.

От приводного колеса 53, взаимодействующего со втулками 50 с обеих сторон тележки, осуществляется привод транспортера по принципу цепной передачи.

Привод транспортера может быть выполнен также и .следующим образом. В задней части рамы транспортного средства с помошью двух фланцевых деталей 54 и 55 н четырех винтов 56 закреплена приводная колонка 57, внутри которой установлен приводной вал 26 с колесом

58„на нижнем конце закрепленным с помошью шпонки 59, Над колесом 58 установлен вал 26 в двух подшипниках 60, расположенных на опорной шейке вала втулки 61, сваренной с фланцем 54. На внутреннее кольцо подшипника 60 опирается колонка 57 с отдельными приводами62, расстояние между нижним. из которых и поперечной балкой 63 фиксируется распорными втулками. Выше распорной втулки укреплены внутренний сегмент 64 фрик ционной муфты, закрепленный шпонкой65 на валу 26. Между нажимным кольцом

66 и внутренним сегментом 64 зажаты две фрикционные прокладки 67 и 68 и приводное колесо 53; При помоши тарельчатой пружины и винтов 69 устанавливают и стягивают фрикционную муфту.

Формула изобретения

1. Сельскохозяйственное транспортное средство, включающее устройство для подбора тюков сена и соломы с поверхности поля, имеюшее направляюший канал, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения производительности транспортного средства на его шасси смонтирован многоярусный транспортер с замкнутым тяговым элементом, снабженный приводным устройством, обеспечиваюшим прерывистое или постоянное движение транспортера, и механизмом включения, взаимодействуюшим с тюком.

2. Транспортное средство по п. 1, о тл и ч а ю ш е е с я тем, что тяговый щ элемент транспортера в каждом ярусе расположен в несколько рядов, например в четыре, образуемых трехкратным повор том о на 180 тягового элемента в продольном направлении транспортного средства и двухи кратным на 90o — в поперечиом.

3. Транспортное средство по пп- 1 о т л и ч а ю ш е е с я тем, что тяговый элемент с одного яруса на другбй переходит преимушественно, параллельно про20 дольной оси средства.

4 . Транспортное средство по пп. 1 3., отличаюшееся тем,чтотранспортер выполнен в виде шарнирно соединенных одна с другой тележек, взаимодей25 ствуюших с приводным устройством и снабженнь:х направляющими и захватами для тюков, 5. Транспортное средство по пп. 1-4, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что при30 водное устройство снабжено фрикционной муфтой с регулируемым передаюшим моментом.

6. Транспортное средство по пп.1-5, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что транспортер снабжен направляюшей для съема тюков при разгрузке, расположенной преимушественно на верхнем ярусе, и лотком для направления разгружаемых тюков, закрепленным поворотно в двух взаимно пер4О пендикулярных плоскостях и выполненным телескопическим.

7,. Транспортное средство по пп. 1-6, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что пад транспортером в нижнем ярусе расположен

45 верхний конец устройства для подбора тк ков, направляющий канал которого выполнен по винтовой линии.

8. Транспортное средство по пп. 1 и 5, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что привод. ное устройство расположено в каждом ярусе.

Приоритет по пунктам

17.08.72 по пп. 1-4,6 и 7; 21,10.72 по пп. 5.и 8.

Сельскохозяйственное транс-портное средство Сельскохозяйственное транс-портное средство Сельскохозяйственное транс-портное средство Сельскохозяйственное транс-портное средство Сельскохозяйственное транс-портное средство Сельскохозяйственное транс-портное средство Сельскохозяйственное транс-портное средство Сельскохозяйственное транс-портное средство Сельскохозяйственное транс-портное средство Сельскохозяйственное транс-портное средство Сельскохозяйственное транс-портное средство Сельскохозяйственное транс-портное средство Сельскохозяйственное транс-портное средство Сельскохозяйственное транс-портное средство Сельскохозяйственное транс-портное средство Сельскохозяйственное транс-портное средство Сельскохозяйственное транс-портное средство Сельскохозяйственное транс-портное средство Сельскохозяйственное транс-портное средство Сельскохозяйственное транс-портное средство Сельскохозяйственное транс-портное средство Сельскохозяйственное транс-портное средство Сельскохозяйственное транс-портное средство 

 

Похожие патенты:

Стоговоз // 432880

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано, например, для перевозки рулонов прессованного сена

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к машинам для уборки копен сена и соломы из копен, валков и расстила

Изобретение относится к области сельского хозяйства, а именно к устройствам для уборки зерновых

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных манипуляторов для подъемно/транспортных, погрузочно-разгрузочных, монтажно-демонтажных, строительных, ремонтных, технологических, вспомогательных и подсобных работ в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к грузоподъемной технике, преимущественно к сельскохозяйственному машиностроению

Стоговоз // 2179796
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Стоговоз // 2189131
Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, а именно к транспортным средствам для перевозки стогов сено-соломистых материалов
Наверх