Стоговоз

 

QllNCAHNE

ИЗОБРЕТЕН йй

К АВв ОРСКОМУ СВИДЕЯЛЬСв ВУ (И) 432880

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено IG. М. 72 (21)I76 809/30-I5

Ь Й 90/00 с присоединением заявки—

Гасударственный «амитет

Саввтв Министрав СССР аа делам изааретений н атнрытий (32) ПриоритетОпубликоваио25.05.74Бюллетень Ле 23 (45) Дата опубликования описания28, II,7 (53) УЙК

637. 373(088. 8) О.П.;.морозов, Л.А., обегайло тт,".А. унтевскттй изо ретения (ц) заявител, Головное специалнз щоынное контсто7ктоиское бюро по манна:. зоны для Дальнего 3остока (54) ОТОГОВОЗ целью изооретения является 1

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано при усовершенствовании конструкций транспортных средств для перевозки стогов — стоговозов.

Известны стоговозы для транспортировки прямоугольных стогов большого объема, сформированных подборщиками-стогообразователями из цельной или измельченной массы правильной формы с округлой вершиной, пригодных для длительного храйения, включающие раму с ходовыми колесами, пальчатую поворотную платформу и механизмы погрузки и разгрузки стога. Однако при транспортировке стогов происходит нарушение их первоначальной формы, наблюдаются потери массы, что требует дополнительной правки стогов, 2 обеспечение транспортировки стогов с сохранением первоначальной формы.

5 Это достигается твм, что стоговоз снабжен верхним и боковым прижимами, установленными на каретках, перемещаемых гидроцилиндром во взаимно перпендикулярных

1о плоскостях по направляющим опорных рамок, закрепленных на обеих сторонах оси рамы ходовых колес. Аля использования одного гидроцилиндра для привода прижимов на вврти15 кальных направляющих опорных рамок шарнирно установлены поворотные подпружиненные кронштейны, шарнирно соединенные одним койцом с каретками боковых прижимов, а

2о другим, также шарнирно, через промежуточные приводные пластины - с каретками верхнего прижима. Промежуточные приводные пластины имеют паз для установки их на ка25 ретки верхнего прижима, а вврхнив,и с -, < ) 1о

25,3О, 35

И

-15

55 свободные концы снабжены захватом для взаимодействия с вертикальной направляющей опорных рамок при перемещении верхнего прижима в нижнее положение. для регулирования усилия воздействия боковых прижимов на стог пружины поворотных кронштейнов снаожены средствами для регулирования степени их растяжения. С целью перевозки стогов, сформированных из измельченной массы, стоговоз снабжен оыстросъвмнйми сетчатыми щитами, устанавливаемыми на боковые прижимы.

Верхний прижим имеет форму вершины перевозимых стогов и выполнен из двух противоположно расположенных продольных труб, соединенных дугообразными поперечинами, сквозь которые проходят продольные упругио прутья.

11а фиг.I изображен предлагаемый стоговоз, вид сбоку; на фиг.2 — разрез по А-А па фиг.I с промежуточными наложениями прижимов;на фиг.5 — механизм привода прйжимов в момент погрузки стога в увеличенном масштабе; на фиг.4 — то mu в момент транспортировки, стога.

Стоговоз включает раму I c ходовыми колосами 2, поворотную пальчатую платформу 5, механизм погрузки и разгрузки стога 4 верхний 5 и боковые прижимы 6, На оси 7 рамы I ходовых колес с противоположных сторон установлены опорные р,. лки, выполненные из вертикальных направляющих 8, н которых установлены подвижнйо каретки 9, совершающие поступательное движение в вертикальной плоскости при работе и несущие верхний прижим 5, подвешенный на каретках шарнирно. Прижим имеет форму вершины перевозимых стогов и выполнен иэ, вух противоположно расположенных продольных труб iQ, соединенных поперечными дугоооразными уголками Ii, через которые проходят продольйые прутки 12 из пружинной стали. 1акая конструкция верхнего прижима позволяет в процессе транспортировки улучIlIaIh форму вершины стогов несмотря на большие габаритные размеры, обладает простотой конструкции, прочностью и малой металлоомкостью. 11а вертикальных направляющих 8 опорных рамок закреплены (порпендику лярно к ним) горизон(. тальные направляющие Е5, в которых установлены одвижнйе каретки 14, несущие боковые прижимы 6 и совершающие в процессе работы поступательное движение в горизонтальной плоскости. Привод кареток с верхним прижимом осуществляется гидроци линдрами I5. Привод карвток I4 с боковыми прижимами

6 осуществляется от тех жо гидроцилиндров.

Ы конструкции стоговоза одновременно с опусканием верхнего прижима происходит и зажим стога горизонтальными прижимами и наоборот. Это достигнуто тем, что на вертикальных направляющих 8 опорных рамок шарнирно установлены поворотные кронштейны l6, которые удерживаются пружинами растяжения I7. 11оворотные к1 онштейны !6 верхними концами шарнирно связаны с подвижными каретками Е4 боковых прижимов 6, а нижними, также шарнирно, с приводными пластинами I8. Прйводнйв пластины I8 имеют паз, которым они устанавливаются на приводныв штифты 19, закрепленные на вертикальных подвижных каретках 9 и взаимодействующие с ними при перемещении прижи а в верхнее положение а на свободных концах — захваты Ъ3, которыми они взаимодействуют с поперечиной 2I вертикальных направляющих опорных рамок при перемещении верхнего прижима в нижнее положение.,цля регулирования усилия воздействия боковых прижимов на стог, в зависимости от плотности, пружины 17 поворотных кронштейнов 16 выполнены с регулируемой степенью раcTHKQHI 1laтяжение их производится ре|у лировочными болтами 22. ,4ля перевозки стогов, c1loðûðoâaíных иэ измельченной массы, на бок овые пр и ми мы у с танавли ва3о т ся быстросъемныо сетчатые щиты Л .

dTO ПОЭВОЛЯЕт ИС3:.ЛюЧИтЬ ПРИ тРаНСпортировке потери измельченной Массы. 1 ехнологический процесс, выполняемый стоговозом и раоота всех механизмов происходят следующим образом.

Забор стога производится в продольном его направлении. Еракторист включает гидроцилиндр привода механизма поворота пальчатой платформы, поворачивая последнюю до соприкосновения концов пальцев г 432880 с почвой. Включаются гидроцилиндры привода вертикальных кареток, и верхний прижим поднимается в крайнев верхнее положение. Одновременно с подъемом верхнего прижима автоматически расходятся и боковые прижимы. Это осуществляется следующим образом: при подъеме кареток 9 с верхним прижимом 5 их приводные штифты 19 перемещаются 1о в начальный момент по пазам приводных пластин IB. В дальнейшем, как только длина паза приводных пластин будет выбрана, приводные штифты, взаимодействуя с привод- 15 ными пластинами, начинают перемещать их вверх, а последние — воздействовать на поворотные кронштейны Iá. Кронштейны Iá, поворачиваясь, растягивают пружину I7 и 2î перемещают каретки I4- с боковыми прижимами 6, при этом боковые прижимы расходятся. После того, как верхний прижим поднимется в крайнее верхнее положение, полностью 25 выбирается ход карвток I4 с боковыми прижимами 6 и они расходятся на максимальную величину. Погрузку стога производят, подавая стоговоз í-зад и включая механизм погрузки. После того, как стог будет полностью погружен на пальчатую платформу, она возвращается механизмом прйвода в горизонтальное положение.

Включаются гидроцилиндры привода прижимов, верхний прижим опускается, зажимая стог сверху,а боковые прЙжимы, перемещаясь навстречу друг другу, зажимают стог с боков. Работа механизма привода прижимов в этом случае происходит в следующей последовательности.

Ридроцилиндрами каретки 9 с верхним прижимом 5 начинают перемещаться в нижнее положение. При этом приводные пластины IB, взаимодействующие с приводнымй штифтами I9 карвток, также перемещаются вниз так как под действием пружин 17 поворотные кронштейны

16, шарнирно соединенные с приводными пластинами I8, поворачиваются, стремясь возвратиться в свое первоначальное положение, одновременно перемещая боковыв йрижимы

6 с каретками I4- навстречу друг другу. Как только приводные пластины I8 переместятся вниз до соприкосновении их захватов 20 с поперечиной 2I вертикальных на3 правляющих, поворотные кронштейны 16 под действием пружин IV займут свое первоначальное положение, при этом каретки I4 с боковыми прижимами 6 будут полностью выдвинуты из своих направляющих. Каретки 9 с верхним прижимом продолжают перемещаться в крайнее нижнее положение, а приводные штифты их свободно йеремещаются по пазам приводных пластин.

Стог надежно занимается верхним и боковыми прижимами, и стоговоз транспортирует его к месту дли. тельного хранения.

Разгрузка стога и работа механизма приьода прижимов производится так же, как и rî погрузка.

Описанный стоговоз позволяет перевозить с î-а прямоугольной формы больших обьемов, сформироBBHI;bK как из цельной, так и из измельченной массы, с сохранением их формы. Несмотря на то, что он транспортирует стога большого объема, стоговоз имеет простую и компактную конструкцию, 11Р1 ;,ц!;ЕТ ИИОБРЕП1-йИ

Стоговоз, включающий раму с ходовыми колесами., пальчатую поворотную платформу и механизмы поГр зки и разГрузки с т ОГ" о тли чающиися тем, что, с целью сохранения первоначальной формы при транспорти„овке с тогов преимущественно пря. моугольной формы, стоговоз снабжен верхним и боковыми прижимами, установленными на каретках, перемещаемых i идроцилиндром во взаимно перпендикулярных плос остях по направляющим опорных рамок, закрепленных на обеих сторонах оси рамы ходовых колес.

2. Стоговоз по п.I отличающийся тем, чi î на вертикальных направляющих опорных рамок шарнирно установ iQHbI поворотные подпружиненные кронште IHbI, шарнирно соединенные одним концом с каретками боковых прижимов, а другим, также шарнирно, через промежуточные приводные йластины — с каретками верхне о прижима.

5. Стоговоз по пп.I и 2, отличающийся тем, что промежуточные приводные йластины имеют паз для установки их на каретки верх432880 него прижима, а верхние свободные концы снабжейы захватом для взаимодействия с вертикальной направляющей опорных рамок при перемещении верхнего прижима в нижнее положение.

4. Стоговоз по пп.I и 2, отличающийся тем, что пружины йоворотных кронштейнов снабжены сред- р ствами для регулирования степени их растяжения.

5. Стоговоз по пп.I, 2, 5 и

Ф, отличающийся тем, что, с целью ы

8 перевозки стогов, сформированных из измельченной массы, он снабжен быстросъемными сетчатыми щитами, устанавливаемыми на боковые прижймы.

6. Стоговоз по п.I, отличающийся тем, что верхний йрижим имеет форму вершины перевозимых стогов и выполнен из двух противоположно расположенных продольных труб, соединенных дугообразными поперечинами, сквозь которые продеты продольные упругие прутья.

Стоговоз Стоговоз Стоговоз Стоговоз Стоговоз Стоговоз Стоговоз Стоговоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к транспортерам-загрузчикам корнеплодов, и позволяет повысить надежность технологического процесса загрузки бункера
Наверх