Гидромеханическая двухпоточная передача

 

О П И С А Н И Е н0 SIO397

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ввез Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-By (22) Заявлено 06.03.73 (21) 188S017/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.76. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 1 .06.76 (51) М. Кл.- В 60К 17/10

Государствениый комитет

Совета Мииистров СССР

«о делает иэобретеиий и открытий (53) УДК 627.113-585.2 (088.8) (72) Автор изобретения

В. А. Левин (7i) Заявитель (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ДВУХПОТОЧНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям машин.

Известны гидромеханические двухпоточные передачи, содержащие гидротрансформатор и автоматически включаемые с помощью муфты свободного хода параллельные суммирующие дифференциалы, одним из ведущих звеньев жестко связанные с насосным колесом гидротрансформатора и соединенные другим ведущим звеном с его турбинным колесом, а ведомым звеном — с выходным валом передачи.

Цель изобретения — разгрузка муфт свободного хода без изменения характеристик передачи. Для этого муфты свободного хода установлены между турбинным колесом гпдротрансформатора и одним из ведущих звеньев каждого дифференциала, а ведомые звенья. дифференциалов жестко соединены с выходным валом передачи.

На чертеже приведен пример выполнения предлагаемой гидромеханнческой двухпоточчой передачи, имеющей четыре ступени.

Передача содержит дифференциалы 1, 2, 3 и 4, выполненные в виде планетарных рядов, Их солнечные шестерни 5 соединены через зубчатые шестерни 6, 7, 8 и 9 с насосным колесом 10 гидротрансформатора 11, образуя механические ветви передачи, а коронные шестерни 12, 13, 14 и 15 соединены через муфты

16 свободного хода, а также зубчатые шестерни с турбинным колесом 17 гидротрансформатора 11, образуя гидравлические ветви

5 передачи, Коронная шестерня 12 соединена с турбинным колесом 17 с помощью шестерен 18 — 22, коронная шестерня 13 — с помощью шестерен

23 и 22, коронная шестерня 14 — с помощью

10 шестерен 24, 25, 26, 21 и 22, а коронная шестерня 15 — с помощью шестерен 27, 28, 29, 21 и 22.

Водила 30 дифференциалов 1 — 4 жестко связаны с выходным валом 31, а с ведущим

15 валом 32 жестко связано насосное колесо 10.

Автоматическое переключение всех ступеней передачи в заданных точках тяговой характеристики обеспечивается надлежащим подбором передаточных чисел дифференциа20 лов 1 — 4 и шестеренных передач, соединяющих их с ведущим валом 32 и турбинным колесом 17.

На первой ступени включен дифференциал

25 1. Поток мощности в гидравлической ветви передачи через замкнутую муфту 16 свободного хода дифференциала 1 и коронную шестерню 12 суммируется на его водиле 30 с потоком мощности в механической ветви и с во30 дила передается на выходной вал 31 передаФормула изобретения

Составитель Э. Выборнов

Техред T. Лященко

Корректор E. Хмелева

Редактор Н. Аристова

Заказ 1301/7 Изд. № 1312 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 чи, Все остальные муфты 16 разомкнуты и поэтому дифференциалы 2, 3 и 4 выключены.

По мере разгона машины на первой ступени разность между числами оборотов коронной шестерни 13 дифференциала 2 и шестерни

23 уменьшается быстрее, чем разность между числами оборотов коронных шестерен 14 и 15 дифференциалов 3, 4 и соответствующих шестерен 24 и 27. При синхронном вращении коронной шестерни 13 дифференциала 2 и шестерни 23 возникает разность между числами обортов коронной шестерни 12 дифференциала 1 и шестерни 18. Поэтому размыкается муфта 16 свободного хода дифференциала 1 и замыкается муфта 16 свободного хода дифференциала 2, обеспечивая на нем вторую ступень передачи.

При дальнейшем разгоне машины аналогично переключаются муфты 16 свободного хода соответственно дифференциалов 3 и 4, обеспечивая поочередно работу этих дифференциалов на третьей и четвертой ступенях передачи.

При замедлении машины автоматическое переключение ступеней передачи происходит в обратном порядке.

Гидромеханическая двухпоточная передача, содержащая гидротрансформатор и автоматически включаемые с помощью муфты сво10 бодного хода параллельные суммирующие дифференциалы, одним из ведущих звеньев жестко связанные с насосным колесом гидротрансформатора и соединенные другим ведущим звеном с его турбинным колесом, а ве15 домым звеном — с выходным валом передачи, отличающаяся тем, что, с целью разгрузки муфт свободного хода без изменения характеристик передачи, упомянутые муфты свободного хода установлены между

20 турбинным колесом гидротрансформатора и одним из ведущих звеньев каждого дифференциала, а ведомые звенья дифференциалов жестко связаны с выходным валом передачи.

Гидромеханическая двухпоточная передача Гидромеханическая двухпоточная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх