Устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ „„5256О6

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Лополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено03,03.75 (21) 2110448/11 с присоединением заявки _#_ (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 66 В 13/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (43) Опубликовано25.08.76.Бюллетень ЛЪ31 (5З) удК621.876.114 (088.8) (45) Лата опубликования описания 22 11.76 (72) Авторы изобретения

3. P. Дэнадзе, А. В. Жданович и М. A. Кэмиссарчик (71) Заявитель

11ентральное проектно -кэнстру-ктэрскэе бюро по лифтам (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ РАЗДВИЖНОЙ

ДВЕРИ КАБИНЫ ЛИФТА

Изобретение относится к лифтостроению.

Известно устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта, содержащее смонтированный на кабине привод с передачей, кронштейны, установленные на каретках створок двери,и тяги, каждая из которых шарнирно соединена одним концом с кронштейном, а другим — со звенэм передачи. Однако это устройство не обеспечивает безопасности пассажиров в случае их 1О попадания между закрываемыми створками, так как в конструкции не предусмотрен механизм реверсирования привода створок двери.

1(ель изобретения — повышение безопас- д ности пассажиров.

Для этого устройство снабжено механизмом реверсирования привода, содержащим подпружиненные отнэсительно створок кронштейны, связанные со створками шарнирно, 2О причем кронштейны снабжены упорами, а в верхней части кабины установлены конечный включатель реверса и поворотная планка, взаимодействующая с упорами на кронштейнах и конечным выключателем. 25

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общин вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устрэйство содержит смонтированный на кабине электродвигатель 1 (при недостатэчНоН тихохэднэсти двигателя эи снабжен редуктором), вал 2 которогэ связан с цепной передачей в виде звездочек 3 и 4, огибаемых бесконечной цепью 5, причем противоположно расположенные два звена цепи 5 шарнирно соединены с помощью рычагов 6 и 7 с кронштейнами 8 и 9.

Дверные створки 10 и 11 подвешены на каретках 12 и 13, перемещающихся пэ укрепленной на кабине линейке 14, причем кронштейны 8 и 9 шарнирно связаны с каретками 12 и 13 с помощью проушин 15 и пэдпружинены относительно них с помощью пружин 16, надетых на штыри 17, установленные на каретках 12 и 13. Степень поджатия пружин 16 регулируется гайками 18.

Механизм реверсирования привода содержит шарнирно связанный с кабиной поворотный элемент 19, взаимодействующий с укрепленными на кронштейнах 8 и 9 у-порами 20

525606 и конечным выключателем 21, причем элемент 19 выполнен в виде, например пластины с укрепленными на ее концах осями 22, шарнирно установленными (с возможностью их поворота) в стойках 23, укрепленных на кабине, а выключатель 21 установлен на укрепленной на кабине стойке 24.

Устройство работает следующим образом.

При открывании створок двигатель передает вращение звездочке 3 и при этом одновременно начинает перемещаться цепь 5, а вместе с нею рычаги 6 и 7 и створки

10 и 11

Так как в начальный момент движения точки соединения рычагов 6 и 7 с цепью 5 перемещаются по дуге четверти окружности звездочек 3 и 4, то скорость продольного перемещения створок постепенно от нуля возрастает, а на расстоянии между центрами звездочек она является максимальной и 2) постоянной. В конечный момент движения, когда точки соединения рычагов с цепью начинают перемещаться по дуге противоположной звездочки, движение створок замедляется и их скорость доходит до нуля при р полном открытии дверного проема.

При закрывании скорость движения створок возрастает от нуля до постоянной максимальной величины, а в конечный момент при подходе створок друг к другу их скоростьп начинает снижаться, причем в момент смыкания эна равна нулю, что предотвращает соударение створок.

Однако в случае затормаживания закрываемых створок, например из-за защемления пассажира створки останавливаются и в этот момент происходит следующее: так как привод продолжает работать на закрытие заторможенных створок, кронштейны 8 и 9 начинают поворачиваться друг к другу вокруг осей проушин 15 и сжимать пружины 16; при этом упоры 20, поднимаясь до элемента 1 9, поворачивают его вокруг осей 22 до соприкосновения с выключателем 21, который срабатывает и переключает привод на открытые створок.

Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта, содержащее смонтированный на кабине привод с передачей, кронштейны, установленные на каретках створок двери,и тяги, каждая из которых шарнирно соединена одним концом с кронштейном, а другим — со звеном передачи, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности пассажиров, оно снабжено механизмом реверсирования привода, содержащим подпружиненные относительно створок кронштейны, связанные со створками шарнирно, причем кронштейны снабжены упорами, а в верхней части кабины установлены конечный выключатель реверса и поворотная планка, взаимодействующая с упорами на кронштейнах и конечным выключателем.

525606

Фиг.1

А-А

21

Фиа2

Составитель О. Тимченко

Редактор Н. Козлова ТехредА.Демьянова Корректор B. Микита

Заказ 5197/468 Тираж 1029 Подписное

LIHHHfIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта Устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта Устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям раздвижных дверей лифтов, устанавливаемых в зданиях

Изобретение относится к конструктивным блокам кранов

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоярусных механизированных автостоянок

Изобретение относится к усовершенствованиям дверей площадки для лифта, в частности к механизму управления положением для нескольких горизонтально раздвигаемых дверных панелей

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности, к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на канате
Наверх