Гидропневматический амортизатор механизма навески трактора

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 19.06.74 (21) 2035620/30-15 (51) М. Кл.- А 01В 59 04 с присоединением заяькп №

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.76. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 08.06.76 (53) УДК 631.3.072.3-82 (088.8) по делам изобретений и открытий, (72) Авторы изобретения

А. И. Любимов и О. С. Диков (71) Заявитель

Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЯ АМОРТИЗАТОР

МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ ТРАКТОРА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.

Известны гидропневматические амортизаторы механизмов навески тракторов, содержащие нижние продольные тяги, выполненные в виде пневматических цилиндров, корпуса которых связаны с остовом трактора, а штоки — с рамой рабочего орудия; гидропневмоаккумулятор, одна полость которого сообщена воздухопроводами с пневмосистемой трактора и с рабочими полостями пневмоцилиндров, а другая полость сообщена маслопроводом с распределителем гидросистемы трактора.

Цель изобретения — обеспечение минимальной жесткости между трактором и рабочим орудием в период разгона агрегата и автоматического поддержания оптимальной жесткости в зависимости от величины силы сопротивления рабочего орудия.

Цель достигается тем, что рабочие полости пневмоцилиндров дополнительно сообщены воздухопроводами с пневмосистемой трактора, а в соединении пневмоцилиндров с воздухопроводами, сообщающимися с гидропневмоаккумулятором, установлены обратные клапаны со штоками, взаимодействующими с поршнями пневмоцилиндров, причем на наружном конце штока обратного клапана установлен включатель сигнального устройства, а в маслопроводе гпдроаккумулятора установлен двухходогой кран с подпруж1гнснным золотником.

Устройство гидроп1 евматцческого амортизатора механизма назсскп трактора схематично представлено на чертеже.

Оно содержит дга пневматических цилиндра 1, внутри которы.: установлены поршни 2, связанные через штоки 3 с присоединитель10 ным брусом 4 плуга 5.

Пневматические цилиндры 1 шарнирно связаны с рамой 6 трактора. Полости А пневматических цплиндров 1 постоянно сообщены через отверстия 7 с атмосферой.

15 В торцовой части пневматических цилиндров 1 установлены обратные клапаны 8 с удлиненным штоком 9. На внешнем торце одного из обратны.; клапанов имеется включатель

10 сигнальной лампочки 11. установленной на

20 пульте приборов в кабине трактора, Рабо 1пе полости пневматических цилиндров 1 через во- äóêîïðîâoäû 12 н обратные клапаны 13 сооб1цены с ппсвмосистемой трактсра, обыч lо имеющей давление порядка 6—

25 8 кг/см- .

Если поршни находятся в положении 1, то рабочие полости пневмоцплпндров х мсньшаются до объема С. обратные клапаны 8 01 нажатия поршней 2 на штоки 9 открываются, 30 и полости С сообщаются через воздухопро511885

3 вод 14 и обратный клапан 15 с полостью D высокого давления воздуха гидропневмоаккумулятора 16.

Внутри гидропневматического аккумулятора 16 перемещается поршень 17, который отделяет полость D высокого давления воздуха от полости Е, в которой находится жидкость, поступающая o T гндросистсмы тр актор а В маслопроводс 18, coezII»»IOIIIe I гидроппевмоаккумулятор с гпдросистемой трактора, установлен двухходовой кран 19 с золотником 20, связанным с подпружиненным рычагом 21.

В зависимости от положения рычага 21, управляющего поворотом золотника 20 крана

19, полость Е гидропневмоаккумулятора может сообщаться с нагнетательной 22 или сливной 23 магистралями гидравлической системы трактора. Для одностороннего сообщения полости D высокого давления гидропневмоаккумулятора с пневмосистемой трактора в трубопроводе 24 установлен обратный клапан 25.

Гидропневматический аккумулятор механизма павески трактора работает следующим образом.

Перед началом движения трактора рычаг

21 переводится в положение «Слив». При этом полость Е гидропневмоаккумулятора 16 через золотник 20 крана 19 сообщается трубопроводом со сливной магистралью 23 гидросистемы трактора. По трубопроводу 24 воздух от пневмосистемы трактора поступает через клапан 25 в полость D гидроаккумулятора 16.

Поршень 17 перемещается из положения III в положение IV. Затем рычаг 21 отпускается, и полость Е гидропневмоаккумулятора 16 сообщается с гидросистемой трактора, давление в которой обычно 60 — 70 кг/см . Под давлением жидкости гидросистемы поршень 17 перемещается из положения IV в положение

I I I.

Давление воздуха в полости D гидропневмоаккумулятора возрастает, и обратный клапан 25 закрывается.

Таким образом, в гидропневмоаккумуляторе создается запас сжатого воздуха с давлением порядка номинального давления в гидросистеме трактора.

Перед началом трогания агрегата поршни

2 пневмоцилиндров 1 находятся в положении

II, и давление в полости Б не превышает давления в пневмосистеме трактора. Под действием высокого давления в воздухопроводе

14 клапан 8 закрыт, и контакты включателя

10 разомкнуты, сигнальная лампочка 11 не горит.

При разгоне трактора поршни 2 пневмоцилиндров 1 перемещаются из положения II в положение 1, нажимают на штоки 9 обратных клапанов 8, и под действием высокого давления воздуха в полости D гидропневмоаккумулятора клапан 15 воздухопровода 14 открывается, и воздух из полости D гидропневмоаккумулятора поступает в полость С пневмоцилиндров 1 до тех пор, пока максималь5

50 дд

4 ные нагрузки на штоках 3 не уравновесятся силами давления воздуха на поршни 2.

После этого поршни 1 занимают промежуточное положение между положениями I и Й.

Если нагрузки на штоках 3 будут значительно уменьшены, т. е. давление воздуха в полости Б станет излишне большим (неоптимальная жесткость), то поршни 2 займут положение II, и часть воздуха из полости Б будет поступать через воздухопровод 12 и обратный клапан 13 в пневмосистему трактора.

Поршни 2 снова переместятся в среднее, промежуточное положение, тем самым снова создается оптимальная жесткость гидропневматического амортизатора, По израсходовании запаса сжатого воздуха в полости D поршень 2 перемещается в положение I, нажимает на шток 9 обратного клапана 8, контакты включателя 10 замыкаются, и в кабине трактора на пульте приборов загорается лампочка 11. Рычаг 21 в этом случае необходимо кратковременно перевести из положения «Включено» в положение

«Слив», а затем отпустить, Процесс зарядки полости D гидропневмоаккумулятора повторяется, как описано выше.

Предложенный гидропневматический амортизатор сокращает время разгона пахотного агрегата, обеспечивает плавное нарастание силы сопротивления плуга. При установившемся режиме пахоты гидропневматический амортизатор, кроме того, обеспечивает увеличение скорости движения агрегата за счет уменьшения буксования ведущих колес трактора, уменьшая дисперсию колебаний тягового сопротивления плуга, что в конечном итоге приводит к повышению производительности агрегата.

В связи с тем, что большую часть времени полость Е гидропневмоаккумулятора сообщена с гидросистемой трактора, полость 0 гидропневмоаккумулятора одновременно выполняет роль гасителя колебаний в гидросистеме трактора при пиковых нагрузках.

Формула изобретения

1. Гидропневматический амортизатор механизма навески трактора, содержащий нижние продольные тяги, выполненные в виде пневмоцилиндров, корпуса которых связаны с остовом трактора, а штоки — с рамой рабочего орудия; гидропневмоаккумулятор, одна полость которого сообщена воздухопроводами с пневмосистемой трактора и с рабочими полостями пневмоцилиндров, а другая полость сообщена маслопроводом с распределителем гидросистемы трактора, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения минимальной жесткости амортизатора в период разгона агрегата и автоматического поддержания оптимальной жесткости амортизатора в зависимости от величины силы сопротивления рабочего орудия, рабочие полости пневмоцилиндров дополнительно сообщены воздухопроводами с пневмосистемой трактора, 511885

Иа сл

Составитель В. Паклин

Техред А. Камышникова

Корректор Н. Стельмах

Редактор А. Купрякова

Заказ 1251/2 Изд. М 1296 Тираж 723 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4у5

Типография, пр. Сапунова, 2

2, Амортизатор по п. 1, oт";л и и à о ш и и с я тем, что в соединении пневмоцигп.ндров с воздухопроводами, сообщающимися с гидропневмоаккумулятором, установлены обратные клапаны со штоками, взаимодействующими с поршнями пневмоцилиндров.

3. Амортизатор по пп. 1 и 2, отличаюшийся тем, что, с целью определения момента падения давления воздуха в гидропневмоаккумуляторс ниже допустимого, иа наружном конце штока обратного клапана установлен включатель сигнального устройства.

4. Амортизатор по пп. 1 — 3, отл и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения периодического пополнения запаса сжатого воздуха в гидропневмоаккумуляторе, в маслопроводе установлен двухходовой краи с подпружиненным золотником.

Гидропневматический амортизатор механизма навески трактора Гидропневматический амортизатор механизма навески трактора Гидропневматический амортизатор механизма навески трактора 

 

Похожие патенты:

Сцепка // 482138

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к отрасли сельского и лесного хозяйства, садоводства и овощеводства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к навесным устройствам для навешивания на трактор сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям
Наверх