Устройство для монтажа мостовых кранов

 

О Л И С A Й Н Е j< »gggggg

И ЯОБРЕ7Е М КЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. спид-ву— (22) Заявлено05.02.74 (21) 1991965/28-11 с присоединением заявки ¹. 2 (51) M. Кл.

В 66С17iOO

Гооударставнный квинтет

Гоавта Мнннотроа ИСр оо двлаи нзобрвтоннй н отнрытнй (23) Приоритет

1 (43) Опубликованоо5,О5.76.Бюллетень № 3.7 (1 (45) Дата опубликования описания,27„05.76 ) (53) УДК

621.874 (бее,в) Р.Ф. Русских и Б. С. Бровер (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) устРОЙство для монтАжА

МОСТОВЫХ КРАНОВ

Изобретение относится и монтажным устройствам.

Известкы устройства такого рода для монтажа мостовых кранов, содержащие расположенные с противоположнь:х сторон пролета и удерживаемые канатными оттяжками качающиеся грузовые стрелы, основания которых шарнирно подсоединены к опорным кронштейнам, закрепленным на подкрановых балках.

Недостатком известных устройств явля- )(} ется невозможность отвода установленных на подкрановые балки мостовых кранов или их полумосты без демонтажа грузовых стрел.

Цель изобретения — упрощение процесса .монтажа за счет обеспечения возможности отвода установленнь.х на подкрановые балки мостовых кранов без демонтажа грузовых стрел.

Лля етого в предлагавмом устройстве 20 один из опорных кронштейнов, по крайней

Мере одной из -.ðóçîâûõ стрел, имеет дополнительный шарнир для говорота в горизонтальной плоскости, причем другой кронштейн устано;.:лсп с воэможностью смеше- 25 ния то закое ч2енныы н& по 1крановой балке дугообразным в плане направляющим.

На подкрановой балке может быть установлено тяговое приспособление, подсоеди, ненчое к установленному с воэможностью смешения опорному кронштейну.

На фиг. 1 изображено предлагаемое ,, устройство для монтежа мостовых кранов; .на фиг. 2 - качающаяся стрела, установлеи ная с возможностью смешения одного из опорных кронштейнов; на фиг, 3 — разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по Б-Б на фиг, 3.

Устройство монтироьано в промышлен ном здании и содержит две качающиеся грузовые стрелы, м нтированные на подкрановых путях.

Стрела 1, установленная с левой сто> роны пролете, вьптолнена в виде плоской, конструкиии, основание ее смещено в сто» . рону смежного пролета и не претятствует установке крана.

Стрела 2. установлена на псдкрановой ,; балке 3 с внешней стороны здания, где нет воэможности смещения ее основания

512982

3 . конструкцию. в боковом направлении для освобождения подкранового рельса..

Стрелы 1 и 2 снабжены подъемными полиспастами 4 и удерживаются контактными оттяжками соответственно 5 и 6.

СтреИа 2 содержит стойки 7, обраэуюшие совместно с распорками 8 и верхней. связью 9 пространственную ферменную

Основание стрелы 2 имеет башмаки 10, шарнирно подсоединенные к опорным кронштейнам;11 и 12, опираюшимися на швеллеры 13, закрепленнь1е на подкрановой бал ке 3.

Фиксация кронштейнов 11 и 12 на швеллерах 13 осушествляется с помошью болтовых фланцевых стыков. При этом болт 14 крепления кронштейна 11 играет роль шар- ® пира, обеспечиваюшегс при удалении осталь ных болтов стыка воэможность поворота кронштейна 11 в горизонтальной плоскости.

4 .ственно над рельсами 22 (пунктир на фиг. 1) и опускают его на эти рельсы, Соответствуюшее положение стрел 1 и 2 показано на фиг. 1 и 2 пунктирными линиями.

Лля подъема второго полумоста осво бождает все болты крепления кронштейнов

11 и 12, за исключением болтов 14 и 16.

Врашеняем обоймы 18 смешают кронштейны 12 по направляюшнм 15, в результате чего стрела 2 занимает полажение, показанное пунктиром на фиг. 3. Это позволяет выкатить полумост 21 в направлении, показанном стрелкой на фиг. 3.

При этом швеллеры 13 не препятствуют перемешению ходовых колес полумоста 21.

После отведения полумоста 21 стрелу

2 воэврашают в исходное положение, Аналогичным образом осушествляют подъем второго полумоста, а затем и грузовой тележки крана, Формула изобретения э

Около кронштейна 12 к внешнему швеллеру 13 прикреплены дугообразные в плане направляюшие 15.

Кронштейн 12 снабжен удерживаюшим болтом 16, кс торый после освобождения остальных болтов фланцевого стыка крепления кронштейна 12 обеспечивает его удерживание как иа швеллерах 13, так и Н8 направляюших 15, по пазу которых и перемешается болт 16.

К кронштейну 12 подсоединен винт 17 тягового приспособления, содержашего также щ нтральную обойму 18 и винт 19, закрепленный на стойке 20.

Устройство используется для монтажа мостовых кранов с установкой их полу.лостов 21 на подкрановые рельсы 22, Монтаж кранов осушествляется в следуюшей после. довательности за счет работы полиспастов 4, 1 полумост 21 поднимают выше уровня подкра новых рельсов 22 (шФрик-пунктир на фиг. 1 I ..

Затем подъемом стрелы 1 и опусканием стрелы 2 вывеливают полумост 21 непосред1, Устройство для монтажа мостовых кранов, содержащее, расположенные с противоположных сторон пролета и удерживаемые канатными оттяжками качающиеся грузовые стрелы, основания которых шарнирно подсоединены к опорным кронштейнам, закрепленным на подкрановых балках, отличаюшееся тем,что,с целью упрошения процесса монтажа за счет обеспечения возможности отвода установленных на подкрановые балки мостовых кранов без демонтажа грузовых стрел, один из опорных кронштейнов, по крайней мере одной иэ грузовых стрел, имеет дополнительный шарнир для поворота в горизонтальной плоскости, причем другой крон; штейн установлен с возможностью смешения по закрепленным на подкрановой балке дугообразным в плане направляюшим.

2. Устройство поп, 1, о тли ч аю ш е е с я тем, чтонаподкрановойбалке установлено тяговое приспособление, под, соединенное к установленному с возможностью смешения опорному кронштейну.

512982

Составитель М; Москалец

Редактор С. Титова Техред О. Луговая Корректор B. Микита, 1

Заказ 726/59 . Тираж 1О29 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москве, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для монтажа мостовых кранов Устройство для монтажа мостовых кранов Устройство для монтажа мостовых кранов Устройство для монтажа мостовых кранов Устройство для монтажа мостовых кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх