Устройство для перевода мостового крана на запасные тупиковые пути
ъ
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ANTQPCNOpA3f (;ВИДВТВЯЬ ТВМ
< 487840
Союз Советскнн
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.09.72 (2! ) 1827022/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (51) М.Кл. В 66с 17, 02
Государственный комитет
Совета й1инистроа СССР
1lo делам изооретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 15.10,75.
Бюллетень ¹ 38 (53) 4 ДК 621 874(088 8) Дата опубликования описания 24.06.76 (72) Автор изобрегения
В. P. Герасимов (71) Заявитель Артемовское специализированное управление № 262 «Механомонтаж» треста «Донбасспромхиммонта>к» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА МОСТОВОГО КРАНА
НА ЗАПАСНЫЕ ТУПИКОВЫЕ ПУТИ
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения.
Известно устройство для перевода мостового крана па запасные тупиковые пути, состоящее из наклонно установленных к основным подкрановым путям балок с отрезками путей, привода их перемещен ия и грузовых лебедок для подъема и опускания кранов.
Недостатком известного устройства является то, что балки с отрезками путей выполнены неповоротными, что создает неудобство и опасность при переходе кра на на запасной путь или при проходе его над путем.
С целью удобства и безопасности эксплуатации предлагаемого устройства верхние концы балок с отрезками .путей установлены гна вертикальных шарнирах с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости вдоль опорных консолей поддерживающих балки.
Кроме того, с целью фиксации положения балок относительно основных подкраповых путей устройство снабжено конечными выключателями.
На фиг. 1 изобра>кено описываемое устройство, вид сбоку;,на фиг. 2 — то же, вид в плане.
Устройство содержит наклонно установленные к основным подкрановым путям 1 балки с отрезками путей 2, установленные на вертикальных шарнирах 3 и 4.
Для адвижения балок с отрезками путей 2 предусмотрены двигатели 5 и 6. Конечные выключатели 7 и 8 фиксируют положение балок с отрезками путей относительно основs ного подкранового пути или других путей, а конечные выключатели 9 и 10 фиксируют положение их в нерабочем положении.
Балки с отрезками путей 2 уложены на опорные консоли 11 — 14. Устройство снабжено
10 лебедками 15 и 16 для буксировки крана 17 посредством тросов 18 и 19. Концевые выкгпочатели 20 и 21 фиксируют крайнее положение крана па тупиковых подкрановых путях.
Кран 17, направляющийся на ремонтную
1В площадку,или препятствующий передвижению крана 22, становится перед балками с отрезками путей и отключается от троллей, после чего по опорным консолям надвигают балки с отрезками путей на основной подкрановьш
20 путь. Кран 17 зацепляют тросами 18 и 19, а к электротормозу 23 присоединяют кабель 24, электрически связанный с приводными тросовычи лебедками 15 и 16.
25 Выполнив подготовительные работы, крановщик уходит,в безопасное место и дистанционным управлением вкгпочаст синхронно работающие лебедки 15 и 16, и кран тросами буисируется на тупиковые подкрановые пути. зо Концевые, выключатели 20 и 21 фиксируют
487840
Формула изобретения
77
/и
Z2 от- Ыг.1
20 15
"2 и ф,i7 1.
Составитель М. Москалец
Текред T. Миронова
Корректор Т Грсвцова
Редактор С. Байкова
Заказ 564 Изд. № !909 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по дела>н изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
МОТ, Загорский фплнзл крайнее положение крана >на тупиковых путях и отключают лебед>ки 15 и 16.
По>сле этого балки >с отрезками путей ОТодвигаются в крайнее нерабочее положение.!. У>ст ройспво для перевода мостового крана на за па>сные ту>нико>вые пути, состоящее из
HB>KJIo>HHo уста>новлен>ных .к основным гюдкра>новы>м путям балок с отрезками путей, при>вода их перемещения и грузовых лебедок для подъема и опуска>ния кранов, orличающееся тем, что, с целью удобспва и безопа>сшхсти эксплуата>ции,,верхние концы балок с от>резками путей установлены на верти>калвных шар>пирах с:возможностью перемещения в горизонтальной плоско>сти вдоль опорных консолей иоддерживак>щих балки.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, "це.лью фиксации по.ложения ба.лок отно1О сительно основных иод>крановых путей, оно снабжено коиеч>нымя гыключателями.