Устройство для стыковки кранов мостового типа в многопролетных сооружениях

 

<>490746

ОПИСАНИЕ

ИЗОЫ ЕТЯНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 09.11.72 (21) 1844788/27-11 (51) М. Кл. В 66с 17/00 с присоединением заявки—

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 05.11.75. Бюллетень ¹ 41

Дата опубликования описания 25.02.76 (53) УДК 621.874 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. Г. Кац, И. М. Добровинский, Е. И. Лернер, В. Я. Станиславский и A. Г, Исаров

Харьковский филиал проектно-технологического института

«Энергомонтажпроект» и Харьковское отделение института «Теплоэлектропроект» (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ КРАНОВ

МОСТОВОГО ТИПА

В МНОГОПРОЛЕТНЫХ СООРУЖЕНИЯХ

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано при подъеме и перевозке грузов в многопролет ых зданиях и в зданиях с эркером, а также при обслуживании «мертвых зон» на границе смежных пролетов.

Известны устройства для стыковки кранов мостового типа в многопролетных сооружениях, содержащие вставку и фиксаторы, установленные на главных балках мостов кра- 10 нов.

Однако известные устройства сложны и не обеспечивают надежной взаимной установки двух стыкуемых кранов перед стыковкой.

Цель изобретения — обеспечение надежной стыковки и фиксации мостов кранов для перевода тележки из пролета в пролет по верхнему поясу мостов.

Для этого в предлагаемом устройстве вставка снабжена фиксаторами, смонтированными в ее нижней части, и выполнена с выступами, входящими в фигурные вырезы, выполненные,на главных балках мостов.

Для перемещения вставки вдоль пролета она может быть подвешена к тельферу, расположенному на монорельсе, прикрепленном к конструкции здания.

На фиг. 1 изображена система полукозловых кранов, снабженных устройством для стыковки, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез по А —.4 на фиг. 1.

Между кранами 1 и 2 подвешена к тельферу 8 двухблочная вставка 4, выполненная с выступами на концах, в которых установлены фиксаторы 5. Тсльфер расположен на монорельсе, пр!11 реплeннoм к конструкции зда ния.

К ходовым тележонкам кранов присоединены управляемые упоры б, качающиеся вокруг оси поворота прп помощи механизмов 7.

Главные балки мостов выполнены с уступами, на которых установлены убирающиеся упоры 8, ограничивающие путь перемещегп1я грузовых тележек, снабженные приводом в виде рычага 9 с пружиной 10. На верхнем поясе моста крана уложены рельсы для перемещения грузовой тележки 11. На балках 12, на которых уложены подкрановые рельсы, установлены неподвижные упоры 18. Главные оялки мостов кранов соединены между собой яркой 14, обеспечивающей свободный проход грузовой тележки 11.

Для стыковки краны 1 и 2 подъезжают в зону стыковки, огра ниченну1о неподвижными упорами 18. Механизмами 7 выдвиггпотся подвижные управляемые упоры б, которые соприкасаются с неподвижными упорами 18, обеспечивая необходимые перемещения кранов до совпадения продольных осей пх под490746 тележечных рельсов. При помощи тельфера 3 двухбалочная вставка 4 опускается на главные балки мостов 1 и 2, замыкая оба моста стыковочным устройством.

В результате воздействия фиксаторов 5 на пружины 10 и рычаги 9 убираются упоры 8. ,При индивидуальной работе полукозловых кранов двухбалочная вставка 4 подвешена к конструкции здания и не препятствует перемещению кранов. При этом управляемые упоры б отведены и не мешают движению кранов. Убирающиеся упоры 8 выдвинуты вверх и ограничивают перемещение грузовых тележек.

Предлагаемое изобретение позволяет осуществлять стыковку кранов мостового типа практически любой грузоподъемности с двухбалочными мостами, по верхнему поясу которых перемещается грузовая тележка.

Возможность перемещения вставки вдоль пролета позволяет осуществлять стыковку мостов кранов в любом месте по длине пролета.

Предмет изобретения

1. Устройство для стыковки кранов мостового типа в многопролетных сооружениях, содержащее вставку и фиксаторы, установленные на главных балках мостов кранов, от о личающееся тем, что, с целью надежной стыковки и фиксации мостов для перевода тележки в пролет по верхнему поясу мостов, вставка снабжена фиксаторами, смонтированными в ее нижней части, и выполнена с вы15 ступами, входящими в фигурные вырезы, выполненные на главных балках мостов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью перемещения вставки вдоль пролета, вставка подвешена к тельферу, рас20 положенному на монорельсе, прикрепленном к конструкции здания.

Составитель Р. Заир-Бек

Редактор С. Титова Техред А. Камь!шникова Корректор В. Гутман

Заказ 7j83 Изд, Хо !03 Т раж 859

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушскал наб.. p. 4/

Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент»

Подписное

Устройство для стыковки кранов мостового типа в многопролетных сооружениях Устройство для стыковки кранов мостового типа в многопролетных сооружениях Устройство для стыковки кранов мостового типа в многопролетных сооружениях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх