Устройство для нанесения изоляционной мастики

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (п) 514l5l

Союз Советскнх

Социалистических

Реслублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 197370 (22) Заявлено 29.03.74 (21) 2009636/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.76. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 17.06.76 (51) М. Кл.- F 16L 57/00

Гасударственный комнтет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.643(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

О. П. Егоров, И. Ф. Федотов и Б. И. Кроль (71) Заявитель

Ленинградский филиал Специального конструкторского бюро

«Газстроймашииа» (54) УСТРОЙСТВО

ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ИЗОЛЯЦИОННОЙ МАСТИКИ

Известно устройство для нанесения изоляционной мастики на внешнюю поверхность трубопровода по авт. св. № 197370, включающее магистрали для подачи мастики, формирующий кожух, состоящий из фартука, охва- 5 тывающего трубопровод снизу, и криволинейный насадок с продольной прорезью.

Однако такое устройство не обеспечивает регулирования необходимой толщины слоя изоляционной мастики в нижней части внеш- 10 ней,поверхности трубопровода.

С целью регулирования толщины наносимого слоя изоляции в предлагаемом устройстве фартук, охватывающий трубопровод снизу, снабжен подвижным каркасом с уплотнением 15 и боковыми карманами для подачи мастики.

На фиг. 1 изображено предлагаемое 1 стройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.

Устройство включает магистраль 1 для по- 20 дачи изоляционной мастики на нижнюю часть поверхности изолируемого трубопровода, формирующий кожух, охватывающий трубопровод снизу, выполненный в виде фартука 2, снабженного боковыми карманами 3, подвижным 25 каркасом 4 с уплотнением 5, болтами 6 и 7 с гайками 8 и 9.

Регулировка толщины наносимого слоя изоляционной мастики осуществляется методом изменения объема мастики, находящегося между щелевым зазором и левой кромкой фартука.

Изменение объема фартука осуществляется опусканием или подъемом правой (передней по ходу движения устройства) его стороны с помощью винтов 6 относительно каркаса 4, который в процессе работы устройства постоянно через уплотнение 5 контактирует с наружной поверхностью изолируемого трубопровода.

Изменение щелевого зазора производится специальными болтами 7. Фиксирование рабочего объема фартука и щелевого зазора осуществляется посредством гаек 8 и 9.

Формула изобретения

Устройство для нанесения изоляционной мастики на внешнтою поверхность трубопровода по авт, св. № 197370, отл ич а ющеес я тем, что, с целью регулирования толщины наносимого слоя изоляции, фартук, охватывающий трубопровод снизу, снабжен подвижным каркасом с уплотнением и боковыми карманами для подачи мастики.

Фиг. ?

Составитель М. Филиппова

Редактор Н. Аристова

Техред М, Семенов

I(o1 ректср E. Рогайлина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1321„/16 Изд. № 1349 Тираж 1134 Подпионое

LJHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауша ая наб., д. 4/5

Устройство для нанесения изоляционной мастики Устройство для нанесения изоляционной мастики 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному виду транспорта, несущему абразивные включения, например, песчано-гравийные пульпы и способам его защиты от интенсивного износа

Изобретение относится к устройству крепления труб для защиты при разрывах в крупных трубопроводных сетях, например на нефтеперерабатывающих заводах и атомных электростанциях

Изобретение относится к неразрушающему контролю и может быть использовано для контроля состояния трубопровода
Изобретение относится к области нефтегазовой промышленности и горного дела, а именно бурению скважин, преимущественно глубоких

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при строительстве новых и реконструкции действующих, преимущественно технологических трубопроводов обвязки компрессорных и насосных станций

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано для защиты участков, подверженных изменяющимся внешним воздействиям, от перенапряжений и, как следствие, от возникновения коррозионного растрескивания под напряжением (стресс-коррозии)
Наверх